Кино

10 неизвестных саундтреков Эннио Морриконе, которые можно сразу послушать

10 ноября легендарному Эннио Морриконе могло бы исполниться 95 лет. Он был, возможно, самым значимым и многогранным кинокомпозитором в истории. Блестящий стилист, он улавливал темы и мотивы фильмов с необыкновенной точностью, а часто придавал им новые измерения и смыслы. Музыка из «Хорошего, плохого, злого», «Однажды в Америке», «Нечто», «Неприкасаемых», «Малены» и «Омерзительной восьмерки» навсегда останется непревзойденной. Однако мастер, помимо всемирно известных хитов, написал более пятисот саундтреков.

«КиноРепортер» выбрал 10 малоизвестных, но столь же превосходных работ Эннио Морриконе, с которыми стоит ознакомиться каждому.

«Сицилийский клан» (1969)

Заглавная тема Tema Italiano к криминальной драме «Сицилийский клан» – одна из жемчужин фильмографии Эннио Морриконе. Достаточно представить, как Ален Делон, Жан Габен и Лино Вентура стреляют друг в друга под нее в фильме, чтобы понять, насколько композитор тонко прочувствовал драматизм гангстерской игры в смерть. Музыка прекрасно передает атмосферу французских криминальных фильмов 1960-х – стильных, мужских и непременно трагичных.

«Навахо Джо» (1966)

Помимо классической музыки к фильмам Серджио Леоне, Эннио Морриконе написал немало саундтреков к другим культовым спагетти-вестернам. Исступленные крики в начале заглавной темы к «Навахо Джо» Серджио Корбуччи так же сильно въедаются в голову, как свист из леоновского «Хорошего, плохого, злого» (1966). Кроме того, они отлично передают душевное смятение главного героя в исполнении Берта Рейнольдса. К слову, Квентин Тарантино использовал отрывок из этой композиции в кульминации «Убить Билла 2» (2004).

«Страх над городом» (1975)

В этом довольно мрачном детективе герой Жан-Поля Бельмондо идет по следу серийного маньяка, убивающего проституток и стриптизерш. Эннио Морриконе прекрасно уловил атмосферу «Страха над городом», саундтрек не только вызывает тревогу, но и подчеркивает одиночество сурового комиссара, которому некому доверять в порочном Париже 1970-х.

«Голубоглазый бандит» (1980)

Культовый итальянский криминальный фильм с Франко Неро («Джанго», 1966) в роли скромного банковского служащего, задумавшего тайком ограбить свое место работы. Для музыкального сопровождения Эннио Морриконе неожиданно выбрал джаз, напоминающий Дэйва Брубека и других классиков конца 1950-х. Диссонансы и контрапункты клавишных будто раздаются в нервном мозгу главного героя-социопата. Отличный пример многогранности композитора и его гигантского диапазона.

«Калифша» (1970)

Сентиментальная красота и драматизм музыки к «Калифше» предвосхищает гениальные композиции Эннио Морриконе к картине «Однажды в Америке» (1983). Фильм о любви на фоне политических конфликтов в Италии с Роми Шнайдер в главной роли сам по себе уже ощутимо устарел, но саундтрек все так же красочен и проникновенен.

«Трагедия смешного человека» (1981)

Эннио Морриконе неоднократно работал с Бернардо Бертолуччи, и его музыка к «Двадцатому веку» (1976) стала идеальным фоном для многочасовой эпопеи с Робертом Де Ниро и Жераром Депардье. «Трагедия смешного человека» – не самый известный фильм итальянского классика, рассказывающий историю капиталиста, готового пожертвовать жизнью своего сына ради комфорта и благополучия. Морриконе придал этому сюжету мрачные, декадентские черты, стремясь показать моральное разложение богатого владельца фабрики, страх этого «смешного человека».

«Четыре мухи на сером бархате» (1971)

Услышав первые ноты психоделического саундтрека к триллеру Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате», вряд ли кто-то опознает за ними авторство Эннио Морриконе. Здесь нет и следа от монументального стиля мастера: бешеный и громогласный синтезатор вместе с ревущей электрогитарой создают впечатление хаоса, в который по воле злого рока превращается жизнь главного героя фильма – музыканта, случайно убившего человека в пылу вечеринки.

«Рабочий класс идет в рай» (1971)

Морриконе написал множество очень интересных и ярких саундтреков для итальянского режиссера Элио Петри. Одной из наиболее значительных работ можно назвать музыку к драме «Рабочий класс идет в рай». Мрачная и гротескная притча о рабочем, который оказывается в центре конфликта интересов как капиталистов, так и профсоюзов и революционеров. Эннио Морриконе отлично стилизовал композиции под коммунистические марши, добавив при этом фирменную щепотку тревожности и амбивалентности.

«Самая красивая жена» (1970)

Феминистская драма Дамиано Дамиани о молодой сицилийке (в исполнении Орнеллы Мути), бросившей вызов патриархальному обществу, которым руководят мафиозные законы. В «Самой красивой жене» Эннио Морриконе немыслимо компонует музыкальные инструменты – истеричные скрипки перекликаются с варганом и губной гармошкой. Смелый и оригинальный саундтрек подчеркивает боевой дух героини, жаждущей отомстить молодому мафиози, покусившемуся на ее невинность.

«Воскресная женщина» (1975)

Убийства, предательства и роковая страсть. Марчелло Мастроянни, Жаклин Биссет и Жан-Луи Трентиньян оказываются в центре детективных интриг в этом нуаре, который Эннио Морриконе украсил одной из лучших своих мелодий. Западающая в память музыка создает ощущение дискомфорта и тайны, которые потом мастерски лягут на тарантиновскую «Омерзительную восьмерку» (2015).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

4 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

18 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

20 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

21 час назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

24 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад