За работой медиков зрители, затаив дыхание, следят уже много десятилетий – сериалы про врачей регулярно бьют рекорды популярности, однако и фильмы не отстают. Ко Дню работников скорой помощи «КиноРепортер» собрал десятку картин, рассказывающих о представителях этой важной профессии, – от самых новых до проверенных временем.
Американский ремейк датского фильма про двух братьев, которые ограбили банк, чтобы спасти близкого человека, и попытались скрыться от погони на угнанной карете скорой помощи. С девушкой-фельдшером и раненным человеком внутри. Сюжетные изменения не сказать, чтобы совсем косметические: например, в скандинавском оригинале в машине оказывался случайный пациент, в то время как в ремейке преступники подстрелили собственного заложника, которого потом пришлось срочно спасать. Ну и так далее.
Социальные вопросы здесь в целом уступают место экшену – бессмысленному и беспощадному, поскольку за проект отвечал Майкл Бэй. Динамики на самом деле много: есть и перестрелки, и вертолетная погоня, и взрывы, и экспресс-инструкция по использованию дефибриллятора и прочие операционные дела. Времени, чтобы выдохнуть, просто не остается, и для любителей жанра это то, что нужно. Поклонникам Джейка Джилленхола и нового Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II) тоже стоит присмотреться к новинке.
То ли драма, то ли триллер – с элементами скрин-лайф и Мариной Александровой в роли скорбящей матери. Для главной героини, работающей врачом скорой помощи, очередной выезд оказывается роковым: среди погибших во время стрельбы в порту оказывается ее сын. Дальше – страшнее: следствие подозревает подростка в совершении преступления, в результате которого погибли несколько человек.
Пытаясь докопаться до правды, Елена затевает собственное расследование. Несмотря на достаточно ограниченный набор тем – конфликт поколений, неумение строить отношения, зависимость от гаджетов – «Я иду искать» на поле социально значимого кино играет довольно уверенно. Не в последнюю очередь благодаря провинциальному колориту – съемки проходили в Туле, но по факту действие могло разворачиваться в любом уездном городе N.
Копродукция Бельгии и Италии о молодом террористе, который берет в заложники экипаж скорой помощи после взрыва в брюссельской школе. Два фельдшера, Изабель (Клотильда Эсме) и Адамо (Адамо Дионизи), пытаются не допустить нового теракта, пока карета с красным крестом хаотично движется от одного блокпоста к другому – город перекрыт.
«Опасного пациента» снял начинающий режиссер Алессандро Тонда, который, впрочем, не новичок в индустрии: он, например, успел поработать над криминальным сериалом «Гоморра» в качестве помощника режиссера. В полнометражном дебюте ему удалось порассуждать на тему иммиграции – проблемы для Европы довольно острой, и при этом не растерять жанрового запала. А заодно – отдать дань уважения врачам и медсестрам, которые ежедневно оказываются на передовой (еще один плюс к актуальности, учитывая до сих пор не кончившуюся эпоху ковида).
Свежая научная фантастика о перемещениях во времени. Напарники Стив (Энтони Маки) и Деннис (Джейми Дорнан) сталкиваются с чередой странных смертей в Новом Орлеане. Вскоре выясняется, что погибшие оказывались в прошлом, где их настигали разного рода неприятности. В качестве проводника в иные миры на этот раз выступает наркотическое вещество синкроник. На этом неприятности не заканчиваются: если взрослые оказываются в прошлом «не полностью» (не спрашивайте), то дети и подростки в силу специфических причин способны потеряться там насовсем. А у Денниса как раз пропадает 18-летняя дочь…
Спасти ее вызывается Стив, у которого, помимо рака, случайно обнаруживается способность к полноценным перемещениям (и даже кастованию определенных предметов из разных эпох). А если и такого синопсиса мало, добавим, что в «Грани времени» фигурирует ку-клукс-клан, некий религиозный культ, а еще есть открытая концовка. Отдельно стоит упомянуть и авторов – Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона («Ломка», «З/Л/О: Новый вирус» и «Паранормальное»). И тогда все сразу встанет на свои места.
Испанский хоррор от Netflix, не слишком старательно играющий на поле низменных человеческих страхов. И с Марио Касасом в роли съехавшего с катушек фельдшера. Его Анхель – персонаж крайне пренеприятный: пациентов не уважает, при случае норовит стянуть что-нибудь ценное, чтобы перепродать, девушку газлайтит и вообще обвиняет в неспособности забеременеть, что не располагает к построению долгосрочных партнерских отношений.
Тут в дело вступает карма, и герой оказывается в инвалидном кресле, но вместо того, чтобы переосмыслить собственную жизнь, предпочитает упиваться ненавистью и ревностью. Выждав момент, он превращает жизнь подруги в ад – особенно жестоко обращаясь с ней за то, что она нашла в себе силы уйти от него. И, разумеется, медицинские познания (анти)героя приходятся как нельзя кстати.
Незамысловатый боевик с Фрэнком Грилло и Энтони Маки. Первый играет преступника Эйба Гевару, которому срочно надо выплатить долг авторитетному гангстеру. Планы рушит пулевое ранение, отправившее героя в госпиталь, и Эйбу приходится играть теми картами, которые остались на руках. Таким образом в заложниках оказывается медбрат Пол Букер (Маки) – ему нужно поддерживать жизнь преступника, чтобы спасти супругу.
Вот такой «Адреналин» на минималках. Бонусом – разоблачение коррумпированных полицейских, воплощенная подручными средствами мечта криминального авторитета стать кинорежиссером и много перестрелок.
Криминальная экшен-комедия о силе жадности. Пациент, пострадавший во время автомобильной аварии, умирает в карете скорой помощи. Но есть нюанс – в подкладку его куртки вшит один миллион долларов. Наличными. Отсылка к знаменитому фильму Гая Ричи – осознанная или не очень – в названии неслучайна: это действительно тот сюжет, который отвязный британец мог бы реализовать с огоньком. В режиссерах, однако, значится швейцарский дебютант Том Ош, а потому качество постановки соответствующее.
Но хай-концепт все равно занимательный: напарникам всего за несколько минут необходимо решить, брать ли им деньги, которые сами идут в руки. И правильно оценить риски – очевидно, что подобной суммой очарованы не они одни. Много абсурда, относительно немного для подобного жанра жести – на выходе типичный боевик категории B, для коих, как известно, иногда тоже находится свободный вечерок.
Картина Бориса Хлебникова, ставшая в свое время хитом сезона. Одни считают «Аритмию» драмой о неустроенности – бытовой, человеческой, эмоциональной. Другие называют разыгранной как по нотам историей созависимости. На внутренние переживания ее герои действительно провоцируют: Олег (Александр Яценко) – врач скорой помощи, который методично разрушает свою жизнь постоянной работой и неспособностью обходиться без алкоголя.
Обезболивающее для душевных ран аукается и его жене Кате (Ирина Горбачева), которая также работает медиком, но не может найти в себе силы бросить непутевого мужа. Семейную драму разбавляют вполне дежурные рабочие эпизоды – врачи то разнимают драчунов после массового побоища прямо в карете скорой помощи, то откачивают девочку, получившую почти смертельный удар током. Ну а про низкие зарплаты, высокую загруженность и неадекватных «постоянных клиентов» все и так в курсе.
Драма Мартина Скорсезе по сценарию Пола Шредера с Николасом Кейджем в роли парамедика, который видит призраков. Обилие звездных имен естественным образом оттесняет на второй план автора одноименного романа Джо Коннели. А ведь именно ему принадлежит одна из основных заслуг: перед тем как стать писателем, Джо и сам работал на скорой помощи, что позволило ему так ярко и подробно описать мир, в котором существует главный герой. С поправкой на призраков, разумеется.
Но если говорить без шуток, то Фрэнка по-настоящему жаль: души тех, кого он не смог спасти, множатся и приводят его на грань нервного срыва, что не очень хорошо сказывается на работоспособности. В общем, замкнутый круг из страданий, саботажа и новых страданий. Но с надеждой на искупление – в лице Патриши Аркетт.
В этом фильме Ларри Коэна брат Джулии Робертс Эрик играет начинающего художника комиксов, в жизни которого происходит прелюбопытная коллизия. Девушка, которая ему приглянулась (Джанин Тернер), теряет сознание прямо на улице, оказывается в машине скорой помощи и… исчезает. Поиски ничего не дают: до госпиталя Шерил не доехала, да и машины с таким номером за учреждением не числится.
Чем дальше – тем чудесатее: соседка Шерил не так давно пропала после того, как ее забрала та же скорая, а местный полицейский (Джеймс Эрл Джонс) считает писателя сторонником теории заговора. Но теории теориями, а убийц в белых халатах тоже никто не отменял.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…