Марина Александрова, Марио Касас, Николас Кейдж и Джейми Дорнан в неожиданном амплуа.
За работой медиков зрители, затаив дыхание, следят уже много десятилетий – сериалы про врачей регулярно бьют рекорды популярности, однако и фильмы не отстают. Ко Дню работников скорой помощи «КиноРепортер» собрал десятку картин, рассказывающих о представителях этой важной профессии, – от самых новых до проверенных временем.
«Скорая помощь» (2022)
Американский ремейк датского фильма про двух братьев, которые ограбили банк, чтобы спасти близкого человека, и попытались скрыться от погони на угнанной карете скорой помощи. С девушкой-фельдшером и раненным человеком внутри. Сюжетные изменения не сказать, чтобы совсем косметические: например, в скандинавском оригинале в машине оказывался случайный пациент, в то время как в ремейке преступники подстрелили собственного заложника, которого потом пришлось срочно спасать. Ну и так далее.
Социальные вопросы здесь в целом уступают место экшену – бессмысленному и беспощадному, поскольку за проект отвечал Майкл Бэй. Динамики на самом деле много: есть и перестрелки, и вертолетная погоня, и взрывы, и экспресс-инструкция по использованию дефибриллятора и прочие операционные дела. Времени, чтобы выдохнуть, просто не остается, и для любителей жанра это то, что нужно. Поклонникам Джейка Джилленхола и нового Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II) тоже стоит присмотреться к новинке.
«Я иду искать» (2022)
То ли драма, то ли триллер – с элементами скрин-лайф и Мариной Александровой в роли скорбящей матери. Для главной героини, работающей врачом скорой помощи, очередной выезд оказывается роковым: среди погибших во время стрельбы в порту оказывается ее сын. Дальше – страшнее: следствие подозревает подростка в совершении преступления, в результате которого погибли несколько человек.
Пытаясь докопаться до правды, Елена затевает собственное расследование. Несмотря на достаточно ограниченный набор тем – конфликт поколений, неумение строить отношения, зависимость от гаджетов – «Я иду искать» на поле социально значимого кино играет довольно уверенно. Не в последнюю очередь благодаря провинциальному колориту – съемки проходили в Туле, но по факту действие могло разворачиваться в любом уездном городе N.
«Опасный пациент» (2020)
Копродукция Бельгии и Италии о молодом террористе, который берет в заложники экипаж скорой помощи после взрыва в брюссельской школе. Два фельдшера, Изабель (Клотильда Эсме) и Адамо (Адамо Дионизи), пытаются не допустить нового теракта, пока карета с красным крестом хаотично движется от одного блокпоста к другому – город перекрыт.
«Опасного пациента» снял начинающий режиссер Алессандро Тонда, который, впрочем, не новичок в индустрии: он, например, успел поработать над криминальным сериалом «Гоморра» в качестве помощника режиссера. В полнометражном дебюте ему удалось порассуждать на тему иммиграции – проблемы для Европы довольно острой, и при этом не растерять жанрового запала. А заодно – отдать дань уважения врачам и медсестрам, которые ежедневно оказываются на передовой (еще один плюс к актуальности, учитывая до сих пор не кончившуюся эпоху ковида).
«Грань времени» (2020)
Свежая научная фантастика о перемещениях во времени. Напарники Стив (Энтони Маки) и Деннис (Джейми Дорнан) сталкиваются с чередой странных смертей в Новом Орлеане. Вскоре выясняется, что погибшие оказывались в прошлом, где их настигали разного рода неприятности. В качестве проводника в иные миры на этот раз выступает наркотическое вещество синкроник. На этом неприятности не заканчиваются: если взрослые оказываются в прошлом «не полностью» (не спрашивайте), то дети и подростки в силу специфических причин способны потеряться там насовсем. А у Денниса как раз пропадает 18-летняя дочь…
Спасти ее вызывается Стив, у которого, помимо рака, случайно обнаруживается способность к полноценным перемещениям (и даже кастованию определенных предметов из разных эпох). А если и такого синопсиса мало, добавим, что в «Грани времени» фигурирует ку-клукс-клан, некий религиозный культ, а еще есть открытая концовка. Отдельно стоит упомянуть и авторов – Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона («Ломка», «З/Л/О: Новый вирус» и «Паранормальное»). И тогда все сразу встанет на свои места.
«Парамедик» (2020)
Испанский хоррор от Netflix, не слишком старательно играющий на поле низменных человеческих страхов. И с Марио Касасом в роли съехавшего с катушек фельдшера. Его Анхель – персонаж крайне пренеприятный: пациентов не уважает, при случае норовит стянуть что-нибудь ценное, чтобы перепродать, девушку газлайтит и вообще обвиняет в неспособности забеременеть, что не располагает к построению долгосрочных партнерских отношений.
Тут в дело вступает карма, и герой оказывается в инвалидном кресле, но вместо того, чтобы переосмыслить собственную жизнь, предпочитает упиваться ненавистью и ревностью. Выждав момент, он превращает жизнь подруги в ад – особенно жестоко обращаясь с ней за то, что она нашла в себе силы уйти от него. И, разумеется, медицинские познания (анти)героя приходятся как нельзя кстати.
«В упор» (2019)
Незамысловатый боевик с Фрэнком Грилло и Энтони Маки. Первый играет преступника Эйба Гевару, которому срочно надо выплатить долг авторитетному гангстеру. Планы рушит пулевое ранение, отправившее героя в госпиталь, и Эйбу приходится играть теми картами, которые остались на руках. Таким образом в заложниках оказывается медбрат Пол Букер (Маки) – ему нужно поддерживать жизнь преступника, чтобы спасти супругу.
Вот такой «Адреналин» на минималках. Бонусом – разоблачение коррумпированных полицейских, воплощенная подручными средствами мечта криминального авторитета стать кинорежиссером и много перестрелок.
«Безумный куш» (2018)
Криминальная экшен-комедия о силе жадности. Пациент, пострадавший во время автомобильной аварии, умирает в карете скорой помощи. Но есть нюанс – в подкладку его куртки вшит один миллион долларов. Наличными. Отсылка к знаменитому фильму Гая Ричи – осознанная или не очень – в названии неслучайна: это действительно тот сюжет, который отвязный британец мог бы реализовать с огоньком. В режиссерах, однако, значится швейцарский дебютант Том Ош, а потому качество постановки соответствующее.
Но хай-концепт все равно занимательный: напарникам всего за несколько минут необходимо решить, брать ли им деньги, которые сами идут в руки. И правильно оценить риски – очевидно, что подобной суммой очарованы не они одни. Много абсурда, относительно немного для подобного жанра жести – на выходе типичный боевик категории B, для коих, как известно, иногда тоже находится свободный вечерок.
«Аритмия» (2017)
Картина Бориса Хлебникова, ставшая в свое время хитом сезона. Одни считают «Аритмию» драмой о неустроенности – бытовой, человеческой, эмоциональной. Другие называют разыгранной как по нотам историей созависимости. На внутренние переживания ее герои действительно провоцируют: Олег (Александр Яценко) – врач скорой помощи, который методично разрушает свою жизнь постоянной работой и неспособностью обходиться без алкоголя.
Обезболивающее для душевных ран аукается и его жене Кате (Ирина Горбачева), которая также работает медиком, но не может найти в себе силы бросить непутевого мужа. Семейную драму разбавляют вполне дежурные рабочие эпизоды – врачи то разнимают драчунов после массового побоища прямо в карете скорой помощи, то откачивают девочку, получившую почти смертельный удар током. Ну а про низкие зарплаты, высокую загруженность и неадекватных «постоянных клиентов» все и так в курсе.
«Воскрешая мертвецов» (1999)
Драма Мартина Скорсезе по сценарию Пола Шредера с Николасом Кейджем в роли парамедика, который видит призраков. Обилие звездных имен естественным образом оттесняет на второй план автора одноименного романа Джо Коннели. А ведь именно ему принадлежит одна из основных заслуг: перед тем как стать писателем, Джо и сам работал на скорой помощи, что позволило ему так ярко и подробно описать мир, в котором существует главный герой. С поправкой на призраков, разумеется.
Но если говорить без шуток, то Фрэнка по-настоящему жаль: души тех, кого он не смог спасти, множатся и приводят его на грань нервного срыва, что не очень хорошо сказывается на работоспособности. В общем, замкнутый круг из страданий, саботажа и новых страданий. Но с надеждой на искупление – в лице Патриши Аркетт.
«Скорая помощь» (1990)
В этом фильме Ларри Коэна брат Джулии Робертс Эрик играет начинающего художника комиксов, в жизни которого происходит прелюбопытная коллизия. Девушка, которая ему приглянулась (Джанин Тернер), теряет сознание прямо на улице, оказывается в машине скорой помощи и… исчезает. Поиски ничего не дают: до госпиталя Шерил не доехала, да и машины с таким номером за учреждением не числится.
Чем дальше – тем чудесатее: соседка Шерил не так давно пропала после того, как ее забрала та же скорая, а местный полицейский (Джеймс Эрл Джонс) считает писателя сторонником теории заговора. Но теории теориями, а убийц в белых халатах тоже никто не отменял.
Комментарии