15 мая 1998 года на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». У экранизации романа Хантера С. Томпсона была непростая судьба, картину прохладно приняли и критики, и публика, но сейчас фильм Терри Гиллиама – безусловная классика. Собрали 10 любопытных фактов о ленте, которую не могли снять 20 лет.
Работа над фильмом началась еще в 1976 году. Сценарием занялся амбициозный Лэрри МакМертри – соавтор «Последнего киносеанса» Питера Богдановича и «Любя Молли» Сидни Люмета. Но вскоре проект поставили на паузу. За последующие 16 лет к фильму подступались Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, но производство все не начиналось. За картину взялись всерьез только в 1992 году.
За эти годы успела появиться другая экранизация романов Хантера С. Томпсона – «Там, где бродит бизон» (1980). Фильм основан сразу на нескольких книгах писателя, и среди них есть «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В этой картине роль Томпсона сыграл неузнаваемый Билл Мюррей.
В 1996-м на должность режиссера будущей экранизации пригласили Алекса Кокса – постановщика панк-байопика «Сид и Нэнси». Он написал сценарий картины, но Томпсону его версия категорически не понравилась, и в 1997-м Кокса уволили. Когда на проект пришел Терри Гиллиам, времени до начала съемок оставалось совсем немного. Однако автор «Бразилии» и «12 обезьян» не хотел использовать наработки Кокса. На написание сценария оставалось чуть больше недели. Гиллиам засел дома вместе со сценаристом Тони Гризони – и через 10 дней представил продюсерам новую историю, которая устроила Томпсона.
Чтобы подготовиться к роли Рауля Дюка, альтер-эго Томпсона, Джонни Депп 4 месяца жил вместе с писателем в его доме в Колорадо. Он изучал манеры и привычки Томпсона, который не стеснялся гостя. Хантер и Джонни часто соревновались в стрельбе из револьвера и взрывали динамит. Депп даже смог заглянуть в путевые заметки писателя, которые легли в основу культового романа, и понял: в реальности «все было еще хуже».
Ради роли Доктора Гонзо Бенисио Дель Торо набрал 18 кг за 9 недель: для этого актер ел по 16 пончиков в день. Кроме того, Дель Торо активно изучал биографию своего героя. Оскар Зета Акоста (он же Доктор Гонзо) был мексиканским адвокатом и политическим активистом, пропавшим в 1974-м. За несколько лет до этого он написал два романа, в которых в причудливой манере рассказал о своей жизни.
Перед началом съемок Хантер С. Томпсон собственноручно побрил Джонни Деппа, чтобы тот был похож на облысевшего писателя. Кроме того, Томпсон отдал актеру часть своей одежды и даже позволил пользоваться его машиной, шикарным красным кабриолетом Chevrolet Caprice, пока тот готовился к роли.
Визуальный стиль фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» вдохновлен картинами современного художника Роберта Ярбера. В своих галлюцинаторных полотнах он активно использовал неоновые цвета и странные источники освещения, которые рождали ощущение тревоги. Из-за этого цветовая палитра фильма получилась насыщенной и резкой – под стать галлюцинациям Рауля Дюка.
Когда Алекс Кокс начинал работу над фильмом, продюсеры надеялись уложиться в $3 млн. Но многочисленные проволочки в процессе съемок и участие звезд в ролях второго плана (Кэмерон Диаз, Кристина Риччи, Гэри Бьюзи) увеличили бюджет в 6 раз – до $18 млн.
Фильм Терри Гиллиама провалился в прокате. Картина заработала всего $13,7 млн, даже не окупив свой бюджет. Участие в Каннском кинофестивале 1998 года тоже ни к чему не привело. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» номинировался на Золотую пальмовую ветвь, но проиграл. Тогда жюри во главе с Мартином Скорсезе наградило драму Тео Ангелопулоса «Вечность и один день». Зато сам Хантер С. Томпсон был доволен фильмом.
Несмотря на кассовый провал картины, роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» вновь стал популярным. После выхода фильма Гиллиама издательству пришлось печатать 6 дополнительных тиражей, чтобы удовлетворить спрос на книгу.
Бейсболист-неудачник, двое русских гангстеров и соседский кот встречаются в нью-йоркском баре. Нет, это не начало анекдота, а завязка нового фильма…
Метро – весьма привлекательная кинолокация: одной только столичной подземке «КиноРепортер» посвящал достаточно обширный материал, в котором накопилось множество примеров –…
Кинокомпания Paramount, ныне являющаяся частью конгломерата Paramount Skydance, планирует выкупить активы Warner Bros. Discovery. Ранее представители Warner Bros. объявили о…
Они не завоевывают «Оскары». Не блистают на красных дорожках. Не получают звезд на «Аллее славы». Порой даже в титры не…
Ох, сколько нам экранизаций чудных готовит молодое поколение кинематографистов, в новых формах препарирующее нетленные шедевры отечественной литературы! Так, Феликс Умаров,…
Уэс Крейвен, создатель «Комшара на улице Вязов», в свое время объяснил, почему хорроры всегда будут популярны. Фильмы ужасов собирают множество…