Торжественная церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» пройдет 31 января в 1-м павильоне «Мосфильма».
«Воздух», «Любовь Советского Союза», «Ненормальный», «Столыпин», «Золотое дно» и «Противостояние» – в числе претендентов на главную кинопремию страны. «КиноРепортер» публикует комментарии всех актеров-номинантов о своей работе.
Сергей Безруков
«Воздух»
«Алексей Герман спрашивал: «Сколько ты выдержишь в бочке?» А я, поскольку мужчина и так воспитан, никогда не скажу, что мне тяжело. Тем более когда рядом девчонки, и они так же пристегнуты, и им плохо, когда их так крутит. И хоть мне тяжело было, я не признавался. Понимал, что выдержу все, потому что в этой картине невозможно сказать: «Я не пойду из вагончика, мне дует».
Роман Васильев
«Любовь Советского Союза»
«Всегда трудно искать в себе уязвимости и слабости, более ярко проявленные в персонаже, которого играешь. Понимать, что это тоже я. Иногда так хочется подсказать персонажу, ворваться в его настоящее, когда он стоит перед трудным выбором, и помочь. Но получается как раз наоборот – он врывается в мою жизнь. Предлагает заново переоценить многие ее грани. И мы вместе отправляемся в путь, где, к сожалению и к счастью, ничего нельзя изменить».
Александр Яценко
«Ненормальный»
«История «Ненормального» меня зацепила не только потому, что она не выдумана, и такой мужчина и правда существовал. Важно, что она об отце, о его чувствах. Я сам некоторое время назад погрузился в отцовство. И в кино у меня вдруг эта тема пошла, стали такие роли предлагать. Наверное, какое-то взросление метафизическое».
Антон Шагин
«Воздух»
«Мой герой попадает в военное расположение к девушкам-летчицам и встречает там свою любовь. Место возвышенному и прекрасному чувству есть и в условиях военного времени. Да, вокруг гибнут люди, вокруг беда и горе, но жизнь продолжается. И даже в таких условиях люди способны влюбляться и проявлять лучшие человеческие качества».
Роман Мадянов
«Любовь Советского Союза»
«Когда погружаюсь в роль, никогда не делаю это через голову – только через эмоции. У актеров нервы вообще по каким-то совсем иным каналам проходят, нежели у других людей… И вы знаете, я давно убедился: чем история проще, тем лучше она заходит у зрителя. Простота – это не недостаток, а достоинство. Написать просто сложнее всего. Мы вообще иногда слишком глубоко копаем. А любовь – что тут копать?»
Александр Петров
«Сто лет тому вперед»
«Весельчак подмечает все детали, и он очень небезразличный – это можно будет заметить практически в каждой его сцене. В этом весь он: не просто такой некий пират, который где-то там посмеялся, а персонаж, который влюбляет в себя в определенном смысле, живой и настоящий. Роль очень хулиганская, поэтому тут важно было дать мне определенную свободу».
Игорь Петренко
«Адмирал Кузнецов»
«Николай Кузнецов – легендарная личность, поэтому на мне, безусловно, лежал не просто груз, а целая плита ответственности из-за масштаба принимаемых им решений, из-за огромной значимости его поступков для всей страны… При масштабе его фигуры, при этом белом кителе, этих диалогах и поступках самым главным для меня было найти его человеческие проявления, сделать так, чтобы он не превратился в бронзовую статую».
Александр Устюгов
«Столыпин»
«Интеллектуальные персонажи – не мой конек, я в боевиках больше. И я прекрасно понимал, что совершенно внешне не похож на Петра Аркадьевича, так что на пробы поехал скорее из любопытства. А уже через полчаса услышал, что утвержден. Так что все это череда случайностей, которой я несказанно рад… Человек этот безумно многогранный, талантливый, амбициозный: и в политике, и во всем, к чему бы он ни прикасался, каким-то чудесным образом все ему удавалось… И моей задачей было сделать его живым, душевным, понятным, семьянином, у которого любящая жена, огромное количество детей, дом, розы и прочие дела, не чуждые всем людям».
Сергей Голомазов
«Хор»
«Прототип Грачева, основатель Большого детского хора Центрального телевидения Виктор Попов, был душкой, его все любили. Грачев же – это собирательный образ непримиримого творца, которому, как правило, очень сложно подстроиться под обстоятельства. Это образ вне времени. Он знает, чего хочет и как это правильно сделать. Ему тяжело иногда донести свои мысли до окружающих, и порой он кажется колючим, сумасшедшим, капризным».
Алексей Гуськов
«Золотое дно»
«Мой герой другой системы координат в том, что касается общения между людьми. Ведь бизнес такая же составляющая часть нашей жизни. Человек может быть как талантливым актером, художником, поэтом, так и талантливым бизнесменом. Когда-то он оставил выстроенный им бизнес на своих наследников, а теперь в силу обстоятельств вынужден вернуться и пытается разобраться, что в этом стремительно меняющемся мире правильно, а что нет».
Владимир Вдовиченков
«Противостояние»
«Раньше, когда вышла первая экранизация романа, мне казалось, что просто время такое, оно пройдет, люди станут чище, добрее, уйдут ненависть, злость, желание причинять друг другу боль. Но нет. Мне кажется, новому поколению зрителей «Противостояние» даже необходимо, причем именно в современной версии. Я сам очень люблю фильм с Басилашвили и Болтневым, но он относится к эпохе, с которой минуло уже почти 40 лет. Изменилось восприятие кино, сам киноязык, поэтому интересную историю, пусть и из прошлого, хочется показать с сегодняшней динамикой».
Александр Яценко
«Я знаю, кто тебя убил»
«Я знаю, кто тебя убил» – это история мстителя, психологическая драма с криминальным уклоном. В ней мы хотели показать, что происходит с человеком, который полностью отдается этой страсти, и как она его сжирает».
Комментарии