Торжественная церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» пройдет 26 января в 1-м павильоне «Мосфильма».
На самую престижную кинопремию России «Золотой орел» в этом году претендуют пять игровых фильмов, три телевизионных сериала и три сериала различных онлайн-платформ. «КиноРепортер» собрал комментарии их создателей – продюсеров и режиссеров – о своей работе.
«Вызов»
Номинации: «Лучший игровой фильм», «Лучшая женская роль в кино», «Лучший монтаж фильма», «Лучшая работа звукорежиссера», «Лучшие визуальные эффекты»
Константин Эрнст, продюсер: «Мы сняли этот фильм, в первую очередь, ради того, чтобы закрепить еще один приоритет России в космических исследованиях. А во-вторых, для того, чтобы напомнить всем, кто за последние десятилетия забыл, что такое героическая работа космонавтов, инженеров, врачей – всех, кто постигает космос. Чтобы мальчишки становились не инвесторами и девелоперами, а людьми, которые штурмуют космос».
«По щучьему велению»
Номинации: «Лучший игровой фильм», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучший монтаж фильма»
Сергей Сельянов, продюсер: «Все люди мечтают о волшебной палочке. Чтобы вот как-то раз – и вот оно! Это фильм про волшебную палочку, только у нас она живая. И это, по идее, должно попадать в сердце. Кинематографически очень интересно делать такие прекрасные истории. Большие, с мирами – там для всех департаментов. И костюмы, и декорации. Есть людям во что вложиться своим талантом».
«1993»
Номинации: «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль в кино», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана»
Александр Велединский, режиссер: «Когда мне предложили сделать этот фильм по книге Сергея Шаргунова, я сразу загорелся – как участник событий. Единственное, я сказал сразу – и Сергея поставил в известность, – что фильм я буду делать по мотивам. Потому что своим воспоминаниям я доверяю больше, чем тому, что показывают в хронике. Хотя хронику мы тоже изучали, и очень серьезно, но в каких-то местах я опирался только на то, что помню лично, как все было у «Останкино».
«Праведник»
Номинации: «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль в кино», «Лучшая мужская роль в кино», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая операторская работа», «Лучшая музыка к фильму»
Сергей Урсуляк, режиссер: «При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский – настоящий писатель, нельзя было просто взять что-то и убрать. В нем была заложена полифония, и каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает. Но в процессе персонажи становятся для него родными».
«Снегирь»
Номинации: «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль в кино», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж фильма», «Лучшая работа звукорежиссера», «Лучшие визуальные эффекты»
Борис Хлебников, режиссер: «Я никогда не хотел делать кино про загадочную русскую душу. В книге Георгия Владимова, на основе которой мы с Наталией Мещаниновой писали сценарий, была мысль, которая мне страшно понравилась, – про способность русского человека на подвиг и неспособность к обычной жизни. И подвиг тут поэтому не как, собственно, подвиг расценивается, а как бегство от бессмысленности жизни».
«Бизон: Дело манекенщицы»
Номинации: «Лучший телевизионный сериал», «Лучшая мужская роль на телевидении»
Валерий Тодоровский, продюсер: «Сценарий этого сериала мы писали более 5 лет, и я очень доволен тем, каким захватывающим он получился. Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям, но этот мир был, и он был по-своему опасным, увлекательным, а мир моделей – особенно интересным и притягательным. Художники воссоздали атмосферу, декорации, костюмы Москвы 1970-х, и это было самым сложным в реализации такого замысла. Ну и кто знает, возможно, «Бизон: Дело манекенщицы» станет началом большой детективной саги, которая будет иметь продолжение».
«Шаляпин»
Номинации: «Лучший телевизионный сериал», «Лучшая женская роль на телевидении», «Лучшая мужская роль на телевидении»
Екатерина Жукова, продюсер: «С этим проектом мы прикоснулись к таланту – это необыкновенное чувство. Гениальный человек, гениальная музыка, гениальные люди – художники, музыканты, певцы. Из-за всей этой гениальности тяжело было делать этот проект, но в результате получилось. Легендарный Федор Шаляпин – гордость России, человек уникальной судьбы. Он один из тех великих людей, с именами которых связана история нашей страны. И, конечно, нам было интересно само время. События фильма разворачиваются на фоне Серебряного века, расцвета национальной культуры и всех противоречий и потрясений той эпохи».
«Шпион»
Номинации: «Лучший телевизионный сериал», «Лучшая мужская роль на телевидении»
Михаил Хлебородов, продюсер: «Шпионский детектив подразумевает поиск врага, и обычно до самого финала непонятно, кто он. У нас уже во второй серии все ясно. И речь идет не о расследовании, а о человеке, который оказался в непростых обстоятельствах. В какой-то момент для него меняется понятие «Родина». Это не Америка, где он родился, а место, где есть люди, которых он любит. Главный герой словно зажат между двух огней, и ему все время приходится делать выбор: как нужно поступить, чтобы жизнь осталась прежней, чтобы не потерять то, что уже есть».
«Библиотекарь»
Номинация: «Лучший проект онлайн-платформы»
Игорь Твердохлебов, режиссер: «Мне вдвойне повезло: удалось поработать с уникальным миром, рассказать зрителям необычную яркую историю и попасть в необходимые для людей смыслы. Это большая удача для режиссера зрительского кино. Сейчас вообще лучшее время для таких экранизаций – расцвет огромного количества онлайн-кинотеатров, готовых идти на эксперименты, поддерживающих практически любые идеи. Знаю, что до меня за эту историю бралось несколько крупных кинематографистов. Я счастлив, что «книга выбрала меня».
«Плейлист волонтера»
Номинации: «Лучший проект онлайн-платформы», «Лучший актер онлайн-сериала»
Максим Свешников, режиссер: «У нашего проекта замечательная литературная основа, написанная Мршавко Штапичем. Книга «Плейлист волонтера» полюбилась читателям и всем нам своими яркими героями, хлесткими диалогами и запоминающимися ситуациями из жизни. Проект интересен не только историями поисков пропавших, но и историями жизни самих волонтеров. Что приводит людей в поисковые отряды? Что заставляет их снова и снова несмотря на усталость и боль возвращаться на поиски? Нам удалось собрать прекрасный актерский состав, и я уверен, что каждый сможет привнести что-то особенное персонажам, сделав эту историю еще ярче».
«Фишер»
Номинации: «Лучший проект онлайн-платформы», «Лучший актер онлайн-сериала», «Лучшая актриса онлайн-сериала»
Федор Бондарчук, продюсер: «Запуская этот проект, мы задавались вопросом о природе зла, которое порой прячется на самом видном месте. Мы пытались понять, почему человек ведет себя так, а не иначе, и как создается мифология преступника, которому само общество придумывает кличку и устрашающий образ. Авторы сериала Сергей Кальварский и Наталья Капустина в течение года общались с реальными следователями по делу Фишера (именно так прозвали Сергея Головкина). Они получили доступ к томам уголовного дела, а также к фото- и видеоматериалам допросов. На их основе и был написан сценарий».
Комментарии