Кино

«Золотой орел-2024». Номинанты-актеры рассказывают о своих фильмах и сериалах

«Праведник», «1993», «Снегирь», «Плейлист волонтера», «Фишер» и «Черное облако» – в числе претендентов на главную кинопремию страны. «КиноРепортер» публикует комментарии всех актеров-номинантов о своей работе.

Евгений Цыганов
«1993»

«Это история поколения моих родителей. Многие теряли работу, пытались найти ее где угодно. Мой герой, который работал в научно-исследовательском институте, теперь ходит под землей и варит трубы. Это практически история моего отца, который работал в подобном космическом НИИ, а в итоге вынужден был в 1990-е пойти работать трубоукладчиком, потому что это был один из немногих законных способов заработать деньги. Сама картина важная, как любая рефлексия про происходящее с нами, про происходящее с нашей страной. Потому что в этом прошлом, наверное, мы видим себя сегодняшних».

Александр Яценко
«Праведник»

«Мой герой человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. И поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. И в пути, на протяжении этих 1500 км, он меняется  начинает по-другому смотреть на многие вещи. В том числе и на свою жизнь».

Макар Хлебников
«Снегирь»

«Мой герой попадает на рыболовное судно в суровый мужской коллектив. Я хотел поймать это ощущение – юного новичка в коллективе матерых мужчин. И до съемок пошел рабочим в административную группу на съемочную площадку, чтобы понять, каково это  оказаться в 19 лет среди опытного, взрослого мужского коллектива. Мне повезло попасть в довольно жесткую группу. Эта работа дала мне определенное понимание, как происходит общение внутри коллектива с молодым парнем, которым зачастую пытаются манипулировать или помыкать. И в какой-то степени помогло мне вжиться в образ Никиты».

Максим Лагашкин
«1993»

«Если артисты совпадают друг с другом и со сценарием, это называется ансамблем. Бывает так, что с этим человеком ты даже здороваться бы не стал. А заходишь с ним в материал, и в этой вселенной все складывается. Сняли и разошлись по разным вагончикам. Но на самом деле так получается только у суперпрофессионалов. Обычно, как это ни прискорбно, в кадр начинают тащить что-то из жизни, и зритель это чувствует: вроде все хорошо, но есть какая-то червоточина. Лучше, чтобы все и за кадром, и в кадре любили друг друга и дружили».

Игорь Гордин
«Императрицы»

«Для меня стало полной неожиданностью, когда режиссер Андрей Кравчук позвал меня на эту роль. Ведь Меншикова в кино обычно показывают балагуром, весельчаком, не случайно его чаще всего играли характерные артисты. Но Андрей Юрьевич сказал: «Подожди, не отказывайся. Помимо того, что Меншиков был балагуром и еще коррупционером-ворюгой, он был очень храбрым полководцем, во многих битвах летел впереди русского войска на лихом коне, как Чапаев!» А еще этот человек во многом определил ход русской истории. Не будь Меншикова, все могло бы пойти совершенно иначе».

Евгений Ткачук
«Праведник»

«Для моего героя война – не событие, так как он вырос на улице в весьма жестких условиях, он привык к внутренней войне со всем миром. Ему нужно было выживать, и он продолжает это делать в партизанском отряде, выживая по-своему  воспринимая команды и трансформируя их так, как ему выгодно. Для человека такого склада не существует законов. Он их обходит и выстраивает с ними свои взаимоотношения. Но событийная вязь качеств этого персонажа очень человечна и глубока».

Сергей Безруков
«Бизон: Дело манекенщицы»

«Бизон – это прозвище моего героя. Так его за глаза называют знакомые и коллеги – и не просто так, а за волевой характер и прямоту, за настойчивость и напор, когда дело касается расследования преступлений. Майор Бессонов – неординарный, очень разный в своих проявлениях, и, конечно, без лирической линии в сериале тоже не обошлось. Для меня этот проект – актерская удача и очень интересная история».

Александр Яценко
«Шаляпин»

«Мой Коровин максимально честен и искренен по отношению к своему другу Шаляпину. У них крепкая, настоящая дружба, и при этом они постоянно ссорятся и мирятся, бурно выясняют отношения. У них, конечно, есть и много общего: оба – люди творческие, богема, их объединяет любовь к застольям, кутежам, веселью, вкусной еде… На мой взгляд, наша картина о любви, дружбе, сложностях выбора».

Сергей Безруков
«Шпион»

«Шпион» – это детектив. Поэтому о своей роли в интригующем проекте трудно говорить, есть страх случайно сказать лишнее. Скажу так, в первой серии будет вихрь событий, которые создадут массу проблем для моего героя, он их в последующих сериях будет последовательно решать. Трагическое и смешное рядом, что подчеркнет проект, но надеюсь, в первую очередь «Шпион» увлечет своим напряженным сюжетом, там действительно хорошо закрученная детективная интрига».

Иван Янковский
«Фишер»

«Моя задача – оживить персонажа. Разумеется, мы говорим о мрачных событиях, об огромной боли и ужасе, которые пережили родственники, следователи, дети. Я – актер и могу приблизиться к ним с точки зрения художественности. Если бы я иначе к ролям относился, наверное, у меня была бы другая профессия».

Александр Яценко
«Фишер»

«Интереснее снимать не про самого маньяка, а про его окружение. В «Фишере» главное действующее лицо – не маньяк, а люди вокруг. Мама убитого мальчика значит для этой истории больше, чем всякие доказательства. Только через личные трагедии понимаем, какие разные судьбы у нашего народа».

Иван Янковский
«Плейлист волонтера»

«Штапич – интеллигентный забулдыга. Этот персонаж мне хорошо известен. В советское время Олег Даль играл его в «Отпуске в сентябре», а Олег Янковский в «Полетах во сне и наяву». Штапич – это некий Зилов из «Утиной охоты», только современный. А я играю Зилова в театре. Он очень потерянный и поначалу опустошенный. Его нашли на железнодорожных путях замерзшим, и это подходящее определение для его состояния. Он мертв, пока не начинает со временем оживать. Вхождение в отряд, влюбленность, новый опыт, когда кого-то не удается спасти, а кого-то получается… Иными словами, он начинает просыпаться, оттаивает, как в «Снежной королеве».

Филипп Янковский
«Черное облако»

«Я люблю разные жанры. Это позволяет поддерживать себя в тонусе. Если постоянно играть только в драме или только в комедии, рано или поздно приходит внутренняя пустота. А длинную карьеру можно сделать только с глубиной. Ее видно. По глазам, по тем ролям, которые человек играет. Бывают артисты пустые и неглубокие, их карьера ярка, но коротка. Это можно наработать, но не с нуля. Многое зависит от воспитания, социума, в котором человек живет, образования, образа мышления. Совсем пустых идиотов в театральный не берут».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад