Великой актрисе и певице, чья судьба складывалась совсем непросто, – 75!
Лайза Миннелли и Джуди Гарлэнд, вероятно, самый известный звездный дуэт матери и дочери. Начав выступать на Бродвее, Миннелли стала известна в театральных кругах в совсем юном возрасте. Уже в 19 лет она берет свою первую премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле «Флора – красная угроза». Однако ее жизненный путь не всегда был усыпан розами, поскольку актриса постоянно боролась со своими демонами и давлением коллег и желтой прессы, которая считала, что дорогу в шоу-бизнес ей открыл не собственный талант, а покровительство знаменитой матери.
Наркотическая зависимость
Миннелли было всего 23 года, когда Джуди Гарлэнд скончалась из-за передозировки барбитуратами, от которых будет зависима и сама Лайза большую часть своей жизни. В одном из интервью она скажет, что пристрастие к наркотикам она унаследовала от матери.
«Всю мою жизнь эта болезнь свирепствовала. Я унаследовала ее, и это было ужасно, но я всегда признавала проблему и просила о помощи».
Миннелли начала лечение в начале 1980-х, но снова оказалась в рехабе в начале 1990-х. Всего курс реабилитации Лайза проходила 5 раз.
Неуверенность в себе
Наркотическая зависимость – не единственное, что у Миннелли было общего с ее матерью. Лайза, как и Джуди, была жутко не уверена в себе, ей постоянно говорили, что она не подходит под современные стандарты красоты. Дело доходило до того, что Миннелли была вынуждена носить корсеты, исправлять зубы и делать ринопластику.
Джеральд Кларк писал в книге Get Happy: The Life of Judy Garland: «Лайза, как и ее мама, тоже была убеждена, что она уродлива, и от этой мысли ей всегда было плохо».
Лайза Миннелли – звезда
Несмотря на многочисленные неудачи в личной жизни, Миннелли была настоящей звездой и всегда много работала для этого. Она одна из немногих в индустрии, кто получил все главные награды – «Эмми», «Грэмми», «Оскара» и «Тони». Невозможно забыть ее роль в культовом «Кабаре» Боба Фосса про странный роман певички и учителя английского языка, разыгравшийся в Берлине начала 1930-х на фоне гитлеровского режима. За эту роль она взяла «Оскара» и «Золотой глобус», а также приобрела окончательный статус суперзвезды.
Следом, правда, пошли роли в менее удачных картинах. Более-менее популярным фильмом с участием Лайзы в 1970-х стал «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе. Благодаря ему Миннелли спела свой главный хит – он, собственно, называется так же, как фильм.
В 1980-е годы Миннелли стала реже появляться в кино. Наиболее запоминающейся в то время стала ее роль Линды Мароллы в фильмах «Артур» (1981) и «Артур 2: На мели» (1988). В 1997 году артистка вернулась на Бродвей в главной роли в мюзикле «Виктор/Виктория». В 2010-м актрисa сыграла камео в фильме «Секс в большом городе 2», за что в итоге получила номинацию на «Золотую малину» как худшая актриса второго плана.
Абьюз и попытки стать счастливой
Лайза Миннелли 4 раза была замужем, и все браки заканчивались разводами. В годы славы инициатором расставаний была сама артистка, а во времена рехабов – ее мужья.
Развод с последним мужем Дэвидом Гестом в 2003 году прогремел на весь мир. Продюсер подал на супругу в суд, обвинив в жестоком обращении с собой в течение 16 месяцев их брака. Он заявил, что Миннелли, будучи в алкогольном опьянении, применяла к нему физическое и психологическое насилие, которое сказалось на его здоровье и вызвало «головокружение, тошноту, гипертонию, бессонницу, дисфорию настроения, светочувствительность и фонофобию (боязнь громких звуков)».
После развода уже шофер Миннелли подает на актрису в суд, обвиняя не только в жестоком обращении (орала и била во время руления), но и в задержке зарплаты и сексуальных домогательствах. Сейчас Лайза, по словам друзей, ведет трезвый образ жизни, живет одна, уже не выступает на сцене и не снимается в кино, но продолжает говорить, что ни о чем не жалеет.
Комментарии