«КиноРепортер» раскладывает по полочкам автобиографичный дебют комедийного актера и номинанта на премию «Оскар».
О чем: События фильма разворачиваются в те чудесные времена, когда деревья были большими, музыку все чаще слушали на дисках, а играли на «пузатых» телеках в игры с картриджей. Двенадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) отчаянно чувствует себя не на месте. Мать (Кэтрин Уотерсон) видит в нем ребенка, брат (Лукас Хеджес) ни во что не ставит, и единственной отдушиной для него становится скейт – и новые друзья. Да, это далеко не самые благополучные тинейджеры на свете, но с ними хотя бы можно забыть о своих проблемах.
Предыстория: Джона Хилл в представлении не нуждается: его лицо нередко мелькает в кадре, но вот режиссером он раньше не был. Для дебюта он ожидаемо выбрал собственный сценарий, в основу которого положил личные же воспоминания, а на главные роли пригласил настоящих скейтеров без актерского опыта. Профессионалы в кадре тоже есть: Хеджес регулярно появляется в различных драмах («Леди Берд», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), а Сулджик страдал в «Убийстве священного оленя».
Что получилось: «Середина 90-х» – это очень ностальгическое кино. Ярче всего фильм прочувствует очень узкая прослойка зрителей, а именно – скейтеры, чья молодость и бунт пришлись на годы, заявленные в названии. При этом и другим зрителям найдется, на что посмотреть и что вспомнить из своего прошлого: кто-то с грустью посмотрит на грубость брата, кто-то тихо хихикнет при виде первой попойки, а кто-то, краснея, будет громко смеяться при упоминании первого секса. В этом плане фильм работает довольно универсально, захватывая пусть и интимные, но довольно распространенные мотивы – и все же есть небольшой шанс попасть в число тех, мимо кого прошли абсолютно все моменты, о которых идет речь в фильме.
При этом «Середина 90-х» не пытается быть чем-то большим, чем не особо сложной инди-драмой: фильм четко держится пусть и условных, но рамок (речь, конечно же, об американских авторских фильмах о взрослении), и не стремится хоть как-то за них выходить. Отсюда по сути отсутствующие начало и финал: может показаться, что это просто какой-то отрывок из середины истории, и отчасти это будет правдой. Фильм и правда цепляет отдельный момент времени и показывает его таким, какой он есть: грубоватым, неловким и незавершенным. Фильм кончился – а жизнь продолжается.
Лучшие моменты: Выделить что-то конкретное предстоит каждому, но самую яркую реакцию скорее всего вызовут два момента: проникновенный диалог Стиви и Рея ближе к финалу фильма и крайне неловкая прелюдия к первому половому опыту в жизни героя Сулджика.
На самом деле это: «Середина 90-х» — это очень ностальгический фильм. Даже драмой взросления картину можно назвать с большой натяжкой: все больше показан дух времени и внутренний бунт, вырывающийся наружу, а не то, как герои меняются с течением времени. И это не то, чтобы плохо – но сильно зависит от того, как примет картину каждый отдельный зритель.
Смотреть, если понравилось:
- «Детки» — тоже подростки, тоже 90-е, тоже чувство отчаянной свободы;
- «Это – Англия» — история вращается вокруг взросления паренька на фоне непривычной и яркой субкультуры;
- «Леди Берд» — период чуть позже, история менее провокационная, но все элементы драмы взросления вновь на месте.
«Середина 90-х» в прокате с 14 марта.
Комментарии