«КиноРепортер» — о новом кинематографическом безумии Хармони Корина, которое оказалось полным гедонизма ответом «Патерсону» Джима Джармуша.
«Бунтарь без причины» и некогда известный поэт средних лет по кличке Лунный пес (Мэттью МакКонахи) ошивается на пляжах Флориды, не выпускает из рук бутылки, курит косяк за косяком, снюхивает дорожку за дорожкой, спит с молодыми девицами и в целом живет как будто на дворе конец 60-х. При этом где-то неподалеку его ждет богатая красавица-жена Минни (Айла Фишер), крутящая роман с его лучшим другом-рэпером (Снуп Догг фактически в роли себя самого), и взрослая дочь (Стефания Оуэн), которая вот-вот выйдет замуж. Впрочем, именно состояние жены позволяет Псу бить баклуши в свое удовольствие, да и ее это, похоже, устраивает. Все меняется вскоре после дочкиной свадьбы: Минни погибает в автокатастрофе, а одним из пунктов ее завещания значится, что деньги он получит, только если вернется к творчеству и напишет поэму. А пока что двери виллы и банковские счета для него закрыты. Но Лунный пес не унывает и продолжает легко идти по жизни, меняя компаньонов — то он устроит вечеринку в бассейне в компании бомжей, то прокатится на лодке с горе-капитаном (Мартин Лоуренс), то ограбит зазевавшегося туриста с не совсем завязавшим наркоманом (Зак Эфрон), а то просто заснет на песочке.
Режиссер-вундеркинд Корин, автор «Гуммо», не понаслышке знает о веселом отдыхе — он успел провести в наркоугаре несколько лет, а потом завязал, завел семью и, если судить по «Мистеру Одиночество» и «Отвязным каникулам», погрузился в несколько меланхолическое настроение. Снятый через шесть после «Каникул», на том же самом флоридском побережье фильм-возвращение словно отменяет все предыдущие печали и сомнения и дает зеленый свет на круглосуточную тусовку. «Пляжный бездельник» — самый бесшабашный и дурацкий фильм Хармони Корина, его своеобразный ответ джармушевскому «Патерсону». И, честно говоря, в плане зрелищности и обаяния постный водитель автобуса, пописывающий сомнительные стишки, здорово проигрывает безответственному недобитому битнику, давно не написавшему ни строчки, но знающему толк в гедонизме.
Конечно, в образе МакКонахи можно разглядеть не только Чувака из «Большого Лебовски» и Дока Спортелло из «Врожденного порока», но и самого режиссера. За это говорит и то, что это первый фильм Корина, где главный герой — уже не неприкаянный подросток, а вполне зрелый человек, вышедший в тираж гений, продолжающий жить в свое удовольствие. Тусовки теперь проходят уже без насилия над мусорными баками, спарринга со стульями и стрельбы из автоматов — просто пусть веселье не кончается, пока тебе хорошо, и этому настроению не могут помешать несколько минорные песни The Cure в саундтреке. При этом ничто не может изменить Лунного пса — даже смерть жены его не то чтобы сильно подкосила. Да, он ее страшно любил и даже готов поделиться с дочкой воспоминания о таланте Минни по части орального секса. Но на слезы нет времени, ведь праздник должен продолжаться. Конечно, это сказка про то, что можно до конца своих дней не слезать с поезда уходящей юности, но до чего же ее приятно смотреть. И поэма у горе-поэта, конечно, напишется, и Пулитцеровскую премию (вместе с деньгами жены) он за нее получит, и вообще будет жить долго и припеваючи. Правда, не удержавшись от дурацкой анархо-выходки в финале.
Попутного ветра тебе, Мундог. Удачи, Хармони Корин.
«Пляжный бездельник» уже в прокате 28 марта.
Комментарии