Чак Норрис, Витторио Де Сика, Владимир Меньшов, Рутгер Хауэр и много хороших мальчиков.
Тернер и Хуч, один из самых известных экранных межвидовых дуэтов, возвращаются на экраны в виде сериала, в котором место Тома Хэнкса занял Джош Пек. По такому случаю «КиноРепортер» отобрал семь замечательных фильмов самых разных жанров, где ведущие роли также играют песики.
«Главная собака» (1995)
Фильм-побратим «Тернера и Хуча» и «К-9» и еще одно бадди-муви про полицейского с собакой. Чак Норрис играет крутого сурового копа, предпочитающего работать в одиночку, которому против воли, как водится, выделяют напарника – полицейского пса Рино. Вместе им предстоит разобраться с нацистами, готовящими теракт ко дню рождения Гитлера, в процессе наладив меж собой крепкие товарищеские отношения.
От прямых аналогов «Главная собака» (встречаются также варианты перевода «Суперпес» и «Суперищейка») отличается еще более дурашливым характером: нацисты в клоунских масках стреляют и крутят сальто, Чак Норрис стреляет и лупит нацистов, лохматый песик по мере возможностей Чаку Норрису помогает и излучает мимимишность. В свое время это довольно нелепое, но по-своему очаровательное кино провалилось в прокате, так как вышло всего через 9 дней после крупного теракта а Оклахома-Сити, что не помешало ему впоследствии стать хитом на VHS.
«Умберто Д.» (1952)
Умберто Доменико Феррари прозябает в нищете: мизерной пенсии ни на что не хватает, хозяйка квартиры грозит выселением за долг по аренде комнаты, одной только девушке Марии есть до него какое-то дело, но у нее своих забот выше крыши. Умберто склоняется к мысли о том, чтобы добровольно расстаться с жизнью, и лишь одно его останавливает у последней черты — некуда пристроить верного четвероногого друга, смышленого маленького песика по кличке Флайк.
Душераздирающая драма одного из столпов итальянского неореализма Витторио Де Сика не самым банальным образом интерпретирует всем известную максиму «мы в ответе за тех, кого приучили». Разрыдаться гарантированно заставит любого, даже самого безэмоционального черствого сухаря.
«Соленый пес» (1973)
Механик судна «Алексей Толстой» по фамилии Мартьянов в каком-то далеком порту подбирает беспородного цуцика, нарекает его Соленым и берет на борт. Соленый быстро вырастает в здорового умного пса и становится полноправным членом экипажа, но больше всех, конечно, привязывается именно к Мартьянову. Так они плавают (то есть, простите, ходят) по разным дальним странам, весело проводя время, пока однажды Соленый, следуя древним инстинктом, не удирает на берег, а корабль не отчаливает без него.
Бесхитростный, но бесконечно умилительный советский «Хатико», который был задолго до самого «Хатико» и задолго до другого советского «Хатико» – «На привязи у взлетной полосы». При этом с хэппи-эндом, что немаловажно. В главной человеческой роли – Владимир Меньшов, в роли рассказчика – Зиновий Гердт. Одна из самых добрых и светлых картин, какие вообще бывают.
«Цепной пес» (2017)
Четверо бандитов отправились на дело, но что-то пошло не по плану, и вот уже трое бандитов оказываются в каком-то безлюдном полузаброшенном складском комплексе с полицией на хвосте, без транспортного средства, и помощи им надо ждать как минимум до заката. До кучи бедолаги натыкаются на огромного и злющего бойцовского пса Де Ниро, который проиграл последнюю битву и был за то приговорен к утилизации, но выжил, сожрав своего палача. И не прочь теперь сожрать еще кого-нибудь.
Звучит как завязка типового зоохоррора, но нет, перед нами в действительности кое-что совершенно иное. Хотя и элементов зоохоррора не лишенное. Это скорее что-то вроде «Бешеных псов» с бешеным псом – криминальный триллер, слегка сентиментальный и в основном разговорный, где все изъясняются посредством длинных монологов. Попавшие в западню уголовники (их играют Эдриан Броуди, Джон Малкович и Рори Калкин) травят истории из жизни, очень симпатично иллюстрированные, главный злодей (Антонио Бандерас) тоже историю из жизни рассказывает, в промежутках флэшбэками от первого лица подана история жизни пса-людоеда. Моралей выводится сразу несколько, но в конечном счете все сводится к тому, что только от жизни собачей собака бывает кусачей.
«Парень и его пес» (1974)
По бескрайним постапокалиптическим пустошам бродят двое: парень и его пес. Парень – самый обыкновенный, не слишком сообразительный подросток. Пес – наоборот, необыкновенный, умеющий телепатически со своим хозяином общаться и умственными способностями его заметно превосходящий. Бродят они себе спокойно, выживают как могут в неприветливом мире, но однажды на их пути встает девушка из бункера, и дружеской идиллии приходит конец. Фильм Л.К. Джонса основан на одноименном рассказе великого Харлана Эллисона, в котором сочетаются классическая постапокалиптическая фантастика и тоталитарная антиутопия, притом физически не пересекаясь.
Сам Харлан Эллисон отчего-то экранизацию не привечал, что странно: букве оригинала она следует довольно точно. Джонс разве что решил ее в жанре вестерна и еще выше задрал градус мизантропии, оставив без изменений шокирующий финал и сохранив основной посыл: есть только одна настоящая любовь – мальчик любит свою собаку. В результате кино получилось культовое и влиятельнейшее (вот откуда у «Безумного Макса» ноги растут), к тому же украшенное одной из первых ролей Дона Джонсона и саундтреком от самого Рэя Манзарека из The Doors.
«Зов предков» (1996)
Любимая многими поколениями повесть Джека Лондона переносилась на экраны, большие и малые, не единожды. Последняя на данный момент версия, с Харрисоном Фордом, Дэном Стивенсом и нарисованным псом, датирована прошлым годом, и от этого обезжиренного мультяшного недоразумения, номинированного на «Золотую малину», Джек Лондон вертится в гробу.
То ли дело «Зов предков» с Рутгером Хауэром и Ричардом Дрейфуссом. Там все как надо, натурально и без купюр, в полном соответствии с духом оригинала: закон дубинки и клыка в действии. Но самое тут примечательное, что и «Зов предков» 1996-го, где вся жестокость (оправданная) из книги реалистично подана, и «Зов предков» 2020-го, где сглажены все возможные углы, имеют одинаковый возрастной рейтинг PG. Вот как народ за это время изнежился.
«Дидье» (1996)
Футбольному агенту Жан-Пьеру подруга отдает на передержку лабрадора Дидье. Молодой человек внезапно свалившейся на него ответственности не рад и безуспешно пытается на кого-нибудь ее переложить, а потом Дидье почему-то превращается в человека. Человека с разумом собаки и талантом футболиста. Что как раз кстати, поскольку подопечный Жан-Пьера, ключевой игрок команды, перед решающим матчем сломался, и Жан-Пьер проталкивает Дидье в состав, презентовав его руководству как самородка из Литвы.
Абсурдная спортивная комедия, которая делает вид, что она не абсурдная, а просто комедия, и от этого делается только абсурднее. Дикая смесь «Короля воздуха» с тем самым перформансом Олега Кулика, само существование которой противоречит здравому смыслу. Но оттого, что она все-таки существует, на душе теплее и на свете веселее. А ведь Ален Шаба, сыгравший человека-собаку, а также выступивший режиссером и сценаристом, на минуточку, за этот фильм премию «Сезар» получил.
Комментарии