Анна Михалкова давно стала народной звездой. А в последнее время актриса не просто не боится экспериментировать: она с головой бросается в новые жанры и перевоплощается в максимально эксцентричных героинь. «КиноРепортер» собрал 5 проектов с участием Анны Михалковой, которые стоит посмотреть.
Новинка платформы Premier экспрессивно и размашисто живописует жизнь заместителя начальника колонии Алены Неверовой (Анна Михалкова). Она вполне довольна своей работой и ответственно относится к миссии перевоспитания и задаче нести в свет разумное, доброе и вечное. С контекстуальной оговоркой, которая касается окружающего ее контингента. Из-за этого неразрешимого, на первый взгляд, морального, этического и культурного противоречия рождаются вещи вроде прозвучавшей еще в трейлере шутки про изнасилование, которая порядком возмутила общественность.
Лед действительно тонкий. Но режиссерское кресло занимает Анна Пармас, с которой актриса напрямую сотрудничала на площадке выходящей за бытовые рамки комедии «Давай разведемся!», а косвенно – на проектах Авдотьи Смирновой. Постановщица в профессии не первый день, поэтому она четко знает, что делает. А именно – привлекает внимание к проблеме, пускай и столь экстравагантным способом, а затем выносит ее в поле общественного обсуждения. Чем не социально-разъяснительная работа?
Кроме того, «Исправление и наказание» обещает стать и неплохим развлечением. За фантиком «первого тюремного ситкома» скрывается галерея ярких персонажей, связанных между собой самыми изощренными способами. Пока непонятно, делает ли в данном случае свита королеву или же происходит наоборот, но актерских бриллиантов здесь, очевидно, целая россыпь.
Еще один проект на стыке реальности и метаиронии. В дебютном сериале Надежды Михалковой речь идет о родственниках покойного советского режиссера и сценариста Алексея Истомина, которые активно строят карьеру в России и за рубежом. Одна дочь, Вера (Надежда Михалкова), собиралась навсегда уехать в Голливуд, но ее грандиозные планы потерпели крах.
Вторая, Татьяна (Анна Михалкова), не может вырваться из оков амплуа и вынуждена работать на телевидении. А их мать Агафья Александровна (Людмила Максакова) возглавляет фонд имени покойного мужа и тоже плотно занята развитием индустрии.
Более-менее размеренное существование всех троих заканчивается, когда они оказываются на одной площадке – масштабного, но так и не реализованного при жизни Истомина проекта по его сценарию.
В кадре в основном звучат шутки «для своих», а нюансы производства едва ли приподнимают над ним завесу тайны. Но даже при условии, что сам сериал являет собой этакую ширму-обманку, заметно сдерживающую запал и рассеивающую точность любых критических снарядов, внутреннего драйва и желания оторваться у действующих лиц не убавляется. И никакого тебе «груза семейной ответственности». Как говорится, дайте человеку маску, и он покажет настоящего себя. А уж если у него все хорошо с самоиронией, это только добавит баллов финальному результату.
В своей второй картине Кирилл Соколов («Папа, сдохни») выходит за рамки камерной истории, в которой любовь, ревность и ненависть переплелись тесным клубком. Точнее, клубок остается, а вот масштабы заметно меняются: режиссер поставил настоящий вестерн – с перестрелками и гулом ветра, гоняющего перекати-поле по Ярославской области.
В центре сюжета – только что отбывшая наказание за физическое насилие в отношении бывшего мужа Оля (Виктория Короткова). Она является на порог родного дома, чтобы забрать дочь (прехорошенькая дебютантка Софья Круглова), однако ей там совсем не рады.
В итоге Оле вместе со свежим фингалом под глазом и дочерью, которая за годы разлуки напиталась мудрыми и не очень мыслями бабушки (Анна Михалкова), приходится бежать куда подальше. А именно – к ухажеру, с которым она познакомилась благодаря тюремной переписке. Остановить беглянку пытается отчаянная бабушка, при любом раскладе готовая хвататься за пистолет, и одноглазый экс-супруг (Александр Яценко), имеющий по старой службе связи в органах правопорядка. В общем, зрелище прелюбопытное.
Некоторым при этом может показаться, что Соколов бездумно копирует приемы западных коллег и только сеет семена ультранасилия, но на деле все иначе. Необходимые тормоза и предохранители срабатывали в нужных местах и в первом фильме, а здесь постановщик лишь усовершенствовал свое мастерство. И если вам кажется, что эту бронебойную машину под названием «Оторви и выбрось», несущуюся в пропасть под нецензурную канонаду, заносит на поворотах, то… вам только кажется.
Сериал Авдотьи Смирновой о легенде сцены Александре Вертинском не только раскрыл исполнителя главной роли Алексея Филимонова в непривычном для него амплуа ранимого интеллигента и признанного гения, но и предоставил шанс взглянуть на десяток других известнейших лиц эпохи. Казалось бы, героиня Анны Михалковой по фамилии Бурковская могла легко затеряться на фоне Веры Холодной (Паулина Андреева), Марлен Дитрих (Виктория Исакова) и прочих, ан нет.
Каждое появление Бурковской запоминается. Первое вообще сбивает с ног – к служащим аппарата советского правительства, в число которых входит и она сама, Вертинского привозят в сопровождении военных, а маршрут выбирают крайне не живописный, если не сказать – устрашающий. После того, как шок и первое волнение Вертинского постепенно отступают, недоверие в глазах артиста все равно остается. Но каждая последующая встреча с Бурковской оказывается для него все более ярким лучиком света.
В чужой стране эти встречи особенно ценны, и дело даже не в конъюнктуре или потенциальном налаживании полезных связей, а в простом человеческом отношении. В разговоре, пусть и непродолжительном, с тем, кто делит с тобой одну Родину, способен тебя понять, услышать, почувствовать. Кто ценит тебя за то, что ты – это ты, а не за награды и международное признание. И его отсутствие может расстроить, поскольку вместе с ним пропадает и еще что-то очень важное.
Очередная разухабистая экранизация классики от Григория Константинопольского. Режиссер создает собственный «Гогольверс», взяв за основу первый том бессмертного произведения Николая Васильевича и подтянув в него других героев. В частности, из «Ревизора» и «Женитьбы», из-за чего в сюжете появляется Агафья Тихоновна (Анна Михалкова), которая держит лучший отель в городе. Именно туда заселяется Чичиков в исполнении Евгения Цыганова, заваривая кашу, расхлебывать которую затем придется всем причастным и непричастным.
Интерпретация у режиссера выходит достаточно зубоскальной – и при этом вполне в духе классика. Ядерный микс из социальщины, провинциальных и не очень амбиций, отсылок и попыток ближнего своего не пригреть, а нагреть, впрочем, лишь обозначает действительность в давно знакомых всем рамках. Но в качестве современного телеспектакля «Мертвые души» заходят на ура – актерский пул здесь потрясающий, а количество звезд, к счастью, никак не влияет на уровень перфоманса каждого.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…