Анна Михалкова давно стала народной звездой. А в последнее время актриса не просто не боится экспериментировать: она с головой бросается в новые жанры и перевоплощается в максимально эксцентричных героинь. «КиноРепортер» собрал 5 проектов с участием Анны Михалковой, которые стоит посмотреть.
Новинка платформы Premier экспрессивно и размашисто живописует жизнь заместителя начальника колонии Алены Неверовой (Анна Михалкова). Она вполне довольна своей работой и ответственно относится к миссии перевоспитания и задаче нести в свет разумное, доброе и вечное. С контекстуальной оговоркой, которая касается окружающего ее контингента. Из-за этого неразрешимого, на первый взгляд, морального, этического и культурного противоречия рождаются вещи вроде прозвучавшей еще в трейлере шутки про изнасилование, которая порядком возмутила общественность.
Лед действительно тонкий. Но режиссерское кресло занимает Анна Пармас, с которой актриса напрямую сотрудничала на площадке выходящей за бытовые рамки комедии «Давай разведемся!», а косвенно – на проектах Авдотьи Смирновой. Постановщица в профессии не первый день, поэтому она четко знает, что делает. А именно – привлекает внимание к проблеме, пускай и столь экстравагантным способом, а затем выносит ее в поле общественного обсуждения. Чем не социально-разъяснительная работа?
Кроме того, «Исправление и наказание» обещает стать и неплохим развлечением. За фантиком «первого тюремного ситкома» скрывается галерея ярких персонажей, связанных между собой самыми изощренными способами. Пока непонятно, делает ли в данном случае свита королеву или же происходит наоборот, но актерских бриллиантов здесь, очевидно, целая россыпь.
Еще один проект на стыке реальности и метаиронии. В дебютном сериале Надежды Михалковой речь идет о родственниках покойного советского режиссера и сценариста Алексея Истомина, которые активно строят карьеру в России и за рубежом. Одна дочь, Вера (Надежда Михалкова), собиралась навсегда уехать в Голливуд, но ее грандиозные планы потерпели крах.
Вторая, Татьяна (Анна Михалкова), не может вырваться из оков амплуа и вынуждена работать на телевидении. А их мать Агафья Александровна (Людмила Максакова) возглавляет фонд имени покойного мужа и тоже плотно занята развитием индустрии.
Более-менее размеренное существование всех троих заканчивается, когда они оказываются на одной площадке – масштабного, но так и не реализованного при жизни Истомина проекта по его сценарию.
В кадре в основном звучат шутки «для своих», а нюансы производства едва ли приподнимают над ним завесу тайны. Но даже при условии, что сам сериал являет собой этакую ширму-обманку, заметно сдерживающую запал и рассеивающую точность любых критических снарядов, внутреннего драйва и желания оторваться у действующих лиц не убавляется. И никакого тебе «груза семейной ответственности». Как говорится, дайте человеку маску, и он покажет настоящего себя. А уж если у него все хорошо с самоиронией, это только добавит баллов финальному результату.
В своей второй картине Кирилл Соколов («Папа, сдохни») выходит за рамки камерной истории, в которой любовь, ревность и ненависть переплелись тесным клубком. Точнее, клубок остается, а вот масштабы заметно меняются: режиссер поставил настоящий вестерн – с перестрелками и гулом ветра, гоняющего перекати-поле по Ярославской области.
В центре сюжета – только что отбывшая наказание за физическое насилие в отношении бывшего мужа Оля (Виктория Короткова). Она является на порог родного дома, чтобы забрать дочь (прехорошенькая дебютантка Софья Круглова), однако ей там совсем не рады.
В итоге Оле вместе со свежим фингалом под глазом и дочерью, которая за годы разлуки напиталась мудрыми и не очень мыслями бабушки (Анна Михалкова), приходится бежать куда подальше. А именно – к ухажеру, с которым она познакомилась благодаря тюремной переписке. Остановить беглянку пытается отчаянная бабушка, при любом раскладе готовая хвататься за пистолет, и одноглазый экс-супруг (Александр Яценко), имеющий по старой службе связи в органах правопорядка. В общем, зрелище прелюбопытное.
Некоторым при этом может показаться, что Соколов бездумно копирует приемы западных коллег и только сеет семена ультранасилия, но на деле все иначе. Необходимые тормоза и предохранители срабатывали в нужных местах и в первом фильме, а здесь постановщик лишь усовершенствовал свое мастерство. И если вам кажется, что эту бронебойную машину под названием «Оторви и выбрось», несущуюся в пропасть под нецензурную канонаду, заносит на поворотах, то… вам только кажется.
Сериал Авдотьи Смирновой о легенде сцены Александре Вертинском не только раскрыл исполнителя главной роли Алексея Филимонова в непривычном для него амплуа ранимого интеллигента и признанного гения, но и предоставил шанс взглянуть на десяток других известнейших лиц эпохи. Казалось бы, героиня Анны Михалковой по фамилии Бурковская могла легко затеряться на фоне Веры Холодной (Паулина Андреева), Марлен Дитрих (Виктория Исакова) и прочих, ан нет.
Каждое появление Бурковской запоминается. Первое вообще сбивает с ног – к служащим аппарата советского правительства, в число которых входит и она сама, Вертинского привозят в сопровождении военных, а маршрут выбирают крайне не живописный, если не сказать – устрашающий. После того, как шок и первое волнение Вертинского постепенно отступают, недоверие в глазах артиста все равно остается. Но каждая последующая встреча с Бурковской оказывается для него все более ярким лучиком света.
В чужой стране эти встречи особенно ценны, и дело даже не в конъюнктуре или потенциальном налаживании полезных связей, а в простом человеческом отношении. В разговоре, пусть и непродолжительном, с тем, кто делит с тобой одну Родину, способен тебя понять, услышать, почувствовать. Кто ценит тебя за то, что ты – это ты, а не за награды и международное признание. И его отсутствие может расстроить, поскольку вместе с ним пропадает и еще что-то очень важное.
Очередная разухабистая экранизация классики от Григория Константинопольского. Режиссер создает собственный «Гогольверс», взяв за основу первый том бессмертного произведения Николая Васильевича и подтянув в него других героев. В частности, из «Ревизора» и «Женитьбы», из-за чего в сюжете появляется Агафья Тихоновна (Анна Михалкова), которая держит лучший отель в городе. Именно туда заселяется Чичиков в исполнении Евгения Цыганова, заваривая кашу, расхлебывать которую затем придется всем причастным и непричастным.
Интерпретация у режиссера выходит достаточно зубоскальной – и при этом вполне в духе классика. Ядерный микс из социальщины, провинциальных и не очень амбиций, отсылок и попыток ближнего своего не пригреть, а нагреть, впрочем, лишь обозначает действительность в давно знакомых всем рамках. Но в качестве современного телеспектакля «Мертвые души» заходят на ура – актерский пул здесь потрясающий, а количество звезд, к счастью, никак не влияет на уровень перфоманса каждого.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…