Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > За что все ругают новый фильм братьев Руссо и почему «По наклонной» стоит посмотреть

За что все ругают новый фильм братьев Руссо и почему «По наклонной» стоит посмотреть

16 марта 2021 /
За что все ругают новый фильм братьев Руссо и почему «По наклонной» стоит посмотреть

Рассказываем про первый режиссерский проект Энтони и Джо Руссо после «Мстителей».

«С чего начать?» – говорит голос за кадром. Это Нико Уокер по прозвищу Черри (Том Холланд). Следующие 2 часа 20 минут он будет рассказывать нам свою историю.

Черри 23 года, но в его жизни произошло уже столь многое, что историю приходится разделить на главы. В первой он идет в университет, работает на дрянных работах и встречает девушку мечты (Сиэра Браво). Во второй записывается в армию и проходит военную подготовку. В третьей отправляется в Ирак, в четвертой возвращается с войны с ПТСР и подсаживается на героин, в пятой, чтобы заработать на дозу, начинает грабить банки. В шестой… Впрочем, и этого уже слишком много для одного фильма.

«По наклонной» (в оригинале – Cherry) снят по одноименному полубиографическому роману Нико Уокера – американского ветерана, воевавшего в Ираке. Вернувшись домой, он стал употреблять наркотики и  грабить банки – свою дебютную книгу написал, пока сидел в тюрьме за ограбления. За права на экранизацию романа боролись сразу несколько студий, в том числе гиганты Warner Bros. и Sony. Но достались они компании AGBO братьев Энтони и Джо Руссо – создателей самого масштабного и прибыльного блокбастера в истории «Мстители: Война бесконечности».

Руссо решили сами экранизировать книгу – «По наклонной» их первая режиссерская работа после финала «Мстителей». Учитывая насыщенность сюжета, Руссо делят фильм на части – залитые кроваво-красным кадры возвещают о начале новой главы в жизни главного героя. Но это не только структурное деление – Руссо каждую главу снимают по-разному, меняется даже соотношение сторон кадра. В результате «По наклонной» – не один фильм, а сразу несколько в одном: это и история про то, как парень встречает девушку, и сатира на армию, и военное кино, и фильм про жизнь на дне.

За тягу сделать красивее американские критики уже разругали «По наклонной». Мол, после космической оперы режиссерам сложно возвращаться на Землю, масштаб не соразмерен рассказанной в фильме истории, а Руссо больше интересует техническая сторона вопроса, чем сам герой.

«По наклонной» – проект явно амбициозный, а значит, легкая мишень, несложно предъявить ему кучу претензий. Например, что кино слишком голливудское – очень опрятное, избегающее неприятных подробностей, моментами ужасно пафосное, пару раз даже звучат арии. Что в военной части (самой слабой и напоминающей переснятый клип группы Green Day) взрывы показаны как фейерверки 4 июля, а беззастенчиво любоваться разрушениями (что нормально для комикса про космическую войну) не так классно, когда речь идет о войне настоящей. Что главы неровные и швы между ними хорошо заметны. Наконец, что фильм перегружен и он разваливается на части под тяжестью собственного веса и режиссерских амбиций.

Но эти упреки, многие из которых вполне справедливы, не меняют главного. «По наклонной» – кинематографический аналог панк-рока,  фильм молодежный, в том смысле, что он обладает огромной витальной силой. Это кино можно упрекнуть в примитивности, прямолинейности, в потакании коммерческим вкусам зрителей. Но оно берет какой-то бешеной энергией, простотой и наивностью. В глянцевых кадрах с хорошо заметной цветокоррекцией чувствуется желание орать от боли и сделать что угодно, чтобы она утихла.

Картина снята любопытно (а моментами и захватывающе), в ней множество режиссерских находок, но и это не главное. Братья Руссо рассказывают историю не супергероя, а простого парня, и создают практически поколенческий портрет, образ растерянного негероя, white trash, которому общество предлагает только одну карьерную возможность – пойти на войну.

У Тома Холланда это пока лучший фильм в карьере, очевидная демонстрация актерского таланта. Внешность простого парня в свое время помогла Тому получить роль Человека-паука, «вежливого соседа», но здесь актер подарил герою и свое обаяние: опускаясь все ниже по социальной лестнице, Черри не перестает быть хорошим парнем, попавшим в плохую ситуацию, к которому легко проникнуться сочувствием.

Этот фильм ругают с единодушием, редким для критиков (особенно сейчас), но он наверняка найдет своих фанатов. А через пару лет, возможно, появится в списке фильмов, которых незаслуженно обделили вниманием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: