Пока все смотрят true crime сериал «Кое-что о Пэм», мы не перестаем удивляться, насколько многогранной может быть Рене Зеллвегер. Для новой роли актриса опять преобразилась: ее буквально не узнать в образе преступницы Памелы Хапп. «КиноРепортер» вспоминает самые яркие перевоплощения Рене Зеллвегер и находит другие поводы в нее влюбиться.
Рене уже играла преступницу («Я, снова я и Ирэн»), пела в мюзикле (культовом «Чикаго»), перевоплощалась в писательницу и даже в голливудскую звезду Джуди Гарлэнд на закате карьеры… Словом, ей всякий раз удается войти в роль настолько достоверно, что потом сложно понять, где ее настоящее лицо, а где – маска для нового персонажа.
Оттого медиапространство и полнится слухами на тему ее пластики, набора веса, избавления от лишнего и так далее. А Рене хоть бы что: ее будто совершенно не интересует эта сторона вопроса. Памятуя о двух «Оскарах», четырех «Золотых глобусах» и многочисленных номинациях, мы убеждаемся, что так и есть. Для Зеллвегер главное – актерская игра.
Однако Рене и подумать не могла, что ей предложат роль Джуди Гарлэнд, которая в итоге принесла актрисе второго «Оскара». Однако Руперт Гулд как театральный режиссер имеет обширный опыт сотрудничества с артистами разной величины. И в байопике «Джуди» (2019) он хотел показать в особом свете взаимовлияние публики и певицы – у него было собственное видение этого процесса.
«На самом деле я рада, что он хотел это сделать, теперь я понимаю, – призналась Рене после выхода фильма. – Нельзя рассказать историю об одной из величайших актрис всех времен без тщательной проработки подлинного взаимодействия».
Однако для нового сериала «Кое-что о Пэм» Рене не пришлось набирать вес или как-то иначе трансформироваться: над ее образом во время съемок ежедневно работала целая группа мастеров. Несмотря на то, что Памела Хапп оказалась убийцей, мисс Зеллвегер нашла ее персону довольно любопытным персонажем.
«Она была милой к людям, вписывалась в общество, ходила в церковь… Никто бы и не подумал, что она способна совершить преступление. Это интересно, когда поведение человека так сильно отличается от ожидаемого», – поделилась в недавнем интервью актриса.
«Быть знаменитостью – не та работа, в которой я заинтересована. Я люблю совместный творческий опыт, – говорит актриса. – Эдакую работу голубого воротничка. Собраться с группой людей, где все проблемы решаются сообща и каждый делает свое дело. И все на высоте своего мастерства отдают себя без остатка. Никто не говорит: «Нет, я не могу это сделать». Вот такое я люблю».
Рене воплотила образ неуклюжей дамочки, которая говорит невпопад, много курит и ругается, но все-таки находит свою любовь. И тут дело не столько во внешнем облике, сколько в разрушении ромком-шаблона. «Дневник Бриджит Джонс» (2001) наглядно объяснил, что между счастьем и красотой (стройной фигурой) или, например, счастьем и успехом больше не нужно ставить знак равенства. А Зеллвегер, набравшая 20 фунтов (на деле всего 9 кг), стала символом для всех невезучих, которые, завернувшись в одеяло, уже «никому не верят и ничего не ждут».
Что интересно, по окончании съемок актриса не спешила сбрасывать вес: оказалось, что ее окружению нравится «пухленькая Рене». Но спустя какое-то время она все-таки решила сказать «нет» лишним килограммам, поскольку чувствовала себя некомфортно. Но нам она нравится любой, не правда ли? Забавно, что ради этой знаковой роли Зеллвегер отговорила создателей фильма от кандидатуры Рэйчел Вайс. А мотивация была – и это самое интересное – в том, что Вайс слишком красивая!
До мюзикла «Чикаго» (2002) никто и не знал, что Рене Зеллвегер умеет петь. Даже она сама. На роль ее утвердили без пения, и актриса, вполне вероятно, не представляла, что ее ждет. Да и на тот случай, если у звезды нет слуха, всегда есть решение в виде дублеров. Но на съемках «Чикаго» оно не пригодилось, ибо выяснилось, что Рене прекрасно поет.
Следующий фильм с поющей Зеллвегер вышел в 2009-м: в драме «Моя любовная песня» актриса сыграла роль певицы, прикованной к инвалидному креслу. Но самой тяжелой, насыщенной и мощной работой Рене, пожалуй, можно считать роль Джуди Гарлэнд. Зеллвегер не только удалось вжиться в образ так, будто она была Джуди с самого начала, но и потрясающе исполнить легендарную песню Somewhere Over The Rainbow из фильма «Волшебник страны Оз» (1939).
При этом актриса до последнего пыталась отказаться от пения в фильме: «Я старалась договориться, чтобы этого делать не пришлось! Я всегда полагала, что подобная роль не для меня, а для тех, кто строит на этом карьеру».
Рене – обычный человек, у которого такие же проблемы, как и у прочих обычных людей. И она этого совсем не скрывает.
«У меня есть свои обязательства и трудности, как и у всех: друзья, которые болеют, друзья с детьми… И эти вещи бесценны, – признается актриса. – Они определяют меня куда больше, чем работа или то, что думают окружающие. Не так уж много в нашей жизни вещей, которые не являются проекциями. Я стараюсь не тратить время на то, что не имеет значения».
Для того чтобы справиться с простыми земными проблемами, Рене занимается бегом, катается на велосипеде, отвлекается при помощи других физических нагрузок и, по ее личному признанию, много времени проводит наедине с собой.
Рене Зеллвегер делала большую паузу в карьере, когда была на пике славы, чтобы вернуть себе собственную жизнь: редкий случай для современного общества. Кроме того, она не собирается заводить детей. Актрисе чужд стереотип о том, что счастье женщины заключается в наличии семьи (ну прямо как мисс Энистон). И она не боится осуждения. Рене не отказывается от отношений как таковых, но не бежит замуж и не мечтает о всяческих атрибутах «заветного» социального статуса. Зато адекватно воспринимает заботу о себе.
В 2008-м Зеллвегер честно высказалась на эту тему: «Материнство никогда не входило в мои планы. Я на это смотрю иначе, у меня нет ожиданий вроде «когда мне будет 19, я сделаю это, а в 25 я сделаю то». Я просто принимаю вещи такими, какие они есть, день за днем, и все идет своим чередом. Я хочу быть независимой и иметь возможность позаботиться о себе. Все остальное – лишь приложение».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…