Кадр из фильма «Выгон» (2024)
Сегодня весь мир празднует день весны, тюльпанов и шоколадных конфет. Шутим, конечно! Мир отмечает день солидарности женщин в борьбе за свои права. Включая право снимать фильмы наравне с мужчинами. В связи с этим важным и во всех смыслах прекрасным праздником «КиноРепортер» вспоминает самые любопытные картины последних двух лет – про женщин и для женщин. Причем самими же женщинами снятые.
Обойдемся, пожалуй, без «Барби» Греты Гервиг и «Субстанции» Корали Фаржа, про них и так было сказано слишком много. Благо помимо этих громких хитов есть немало картин потише и, возможно, покраше.
Начинаем познавать женскую душу с эротической драмой Халины Рейн, что в начале этого года неплохо пошумела в российском прокате. За девочку здесь – Николь Кидман, чья героиня, будучи в летах и при муже, с головой ныряет в страстный роман с юным стажером (Харрис Дикинсон). Хотя секса и разговоров о фетишах в ленте предостаточно, все земное здесь вполне можно вынести за скобки.
Ведь Рейн проносит через свою драму тягучие и болезненные мотивы нереализованности женщины и ее потаенных желаний. И в конечном счете даже затрагивает кризис среднего возраста, что бьет по женам и матерям как минимум так же больно, как и по мужчинам. А смелая Кидман теперь блистает на обложках модных журналов как «женщина года».
Вы когда-нибудь мечтали встретить будущую версию себя? В жизни девочки Эллиотт (Мейси Стелла) такое приключилось, хоть она и не думала об этом и не гадала. Ее 39-летняя итерация в исполнении прекрасной Обри Плазы внезапно появляется в ее жизни при неочевидных обстоятельствах и начинает давать настолько же неочевидные советы. Например, не встречаться с парнями с именем Чэд. Но, как говорится, сердцу не прикажешь, и на свои грабли Эллиотт все еще предстоит наступить.
В этой комедии взросления Меган Парк по-доброму иронизирует над пробами и ошибками влюбленных девочек-подростков. Которые впоследствии отчаянно пытаются не допустить те же промахи, не замечая, как в борьбе со своим горячим сердцем проигрывают, полностью растворяясь в чувствах.
О сильных (в том числе в прямом смысле) женщинах повествует и Роуз Гласс, смешивая при этом, как ни парадоксально, традиционно мужские жанры. В центре сюжета ее криминального триллера c элементами вестерна – дочь местного авторитета Лу (Кристен Стюарт), что с отцом не ладит, а только неутешительные плоды его грязного бизнеса пожинает. А когда девушка страстно влюбляется и, казалось бы, почти вырывается из цепких лап семьи и претящего ей городка, он ее не отпускает.
Женщины здесь могут все или по крайней мере почти все – мышцы накачать, бандитов и абьюзеров покарать и даже (внезапно!) до размеров дома увеличиться и еще эпичнее всем по шапке надавать. Так и вдохновляют на то, чтобы самозащите научиться… или хотя бы разок в зале железо потягать.
На первый взгляд, образ героини Сирши Ронан в этой психологической драме вряд ли назовешь вдохновляющим, ведь меланхоличная Рона в ее исполнении еле-еле от бутылки отрывается. Она приезжает в родные края, где ее ждут только безнадега и повсеместные напоминания о том, кто, собственно, ее привел к жизни такой, – ментально нестабильный отец и утонувшая в религии мать. Но позже оказывается, что корни алкоголизма Роны растут куда глубже, оттого и ее амбиции начать новую жизнь заслуживают искреннего восхищения.
Постановщица Нора Фингшайдт и ее соавтор Эми Липтрот, по мемуарам которой была поставлена лента, поднимают мрачнейшую тему насилия и неумолимо следующего за ним ПТСР. Только делают это не в лоб, а максимально чутко по отношению к жертве.
В этой драме родом из Индии дебютантка Паял Кападиа рассуждает о давлении общества, патриархального и желания женщин часто игнорирующего. При этом не скандируя во весь голос популистские лозунги, а стильно, тонко и очень трогательно. В центре внимания – подружки Прабха и Ану, что в Мумбаи живут и пытаются там быт свой наладить. И личную жизнь в придачу, чему мешают традиционные уклады их семей.
Прабха замужем за тем, кого не любит и буквально не видит рядом, а Ану вовлечена в запретный роман с мусульманином. И это им нельзя, и то, и счастье как будто ускользает все дальше и дальше – мол, сиди и не высовывайся, за тебя все уже решено. Но у маленьких женщин, как известно, сердца и устремления совсем не маленькие.
Жизнь жены и матери может быть тяжела и неказиста даже тогда, когда, казалось бы, сознательно выбираешь строить семью с любимым. Иногда от усталости хочется завыть и сбежать, куда глаза глядят, и именно эти порывы воплощает на экране Эми Адамс. Ее героиня ввиду фрустрации и апатии неожиданно для всех начинает принимать облик зверя, попутно переосмысляя свое материнство и его превратности.
Мариэль Хеллер доводит демонстрацию душевных конфликтов женщины до абсурда, вплетая в драматический лейтмотив ленты элементы хоррора и комедии. К слову, как и нашумевшая «Субстанция», бунтующая против навязанных стандартов женской красоты. А когда стандарты эти еще и заставляют тебя быть «хорошей» мамой и «удобной» женой, жди беды посерьезнее.
Хотя в чувственной драме Селин Сон внутренним мирам женщин и мужчин отводится примерно одинаковый хронометраж, в образе Норы в блистательном исполнении Греты Ли читается немало личных терзаний, знакомых как самой постановщице, так и наверняка любой девушке. В особенности нежность первой любви, которая проносится в сердце сквозь года, и тяжесть незакрытых гештальтов юности, что отзываются болью в душе даже во взрослом возрасте.
Именно это и мучает Нору, когда спустя 20 лет она встречается с другом детства (Тео Ю), отношения с которым у нее сложились отнюдь не тривиальные. И от которых она предпочла сбежать и закрыться в якобы счастливом браке в якобы любимом Нью-Йорке. Но долго держать свое пылающее сердце на замке – еще то испытание.
Отмеченная в Каннах драма Молли Мэннинг Уокер начинается как веселенькая летняя зарисовка о девочках на каникулах. Три подружки прилетают на Крит и тусуются до рассвета, коктейли без меры распивают и с парнями знакомятся. Только вот праздный первый акт фильма заканчивается личной трагедией одной из девчонок (Миа Маккенна-Брюс), и справляться с этим ей приходится, увы, в одиночку. Подруги оказываются не в состоянии распознать ее немой крик о помощи и быть рядом.
Потерянность девушки в беде убийственно контрастирует с беззаботной и кислотно-яркой атмосферой курорта, от чего чистота ее юной души проступает на экране еще четче. Сильнее хочется и уберечь хрупких и невинных созданий от подобных травм и бесчестных незнакомцев.
Анна Меликян зарекомендовала себя как чуткий художник женской души еще с невероятно жизненным сериалом «Нежность». Только в своей «чувственной» полнометражке постановщица отходит от комедийной тональности и буйства красок – цвет вы можете найти только на обманчивом постере картины.
Анна Михалкова здесь сыграла жену, маму и работягу, которая становится центром внимания общественности по весьма неожиданному поводу. Дело в том, что она начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, что, конечно, не с каждой работницей завода случается. И, как бы печально это ни было, только тогда ее чувства становятся услышаны, а персона – интересна. Хотя Анне, как, вероятно, и любой женщине, всегда не хватало признания ее заслуг и просто-напросто внимания.
Наконец, драма о материях потяжелее и потемнее, что противопоказана к просмотру наиболее эмпатичным зрителям. В центре сюжета – 14-летняя Мира (Таисья Калинина), которой тяжело и неуютно в своей собственной семье. А секрет в том, что отец ее время от времени насилует, а мать, по всей видимости, закрывает на это глаза.
Взросление и осознание себя в такой среде отнюдь не обещает пройти гладко – девочка словно замораживается в ожидании того, когда уже можно будет выпорхнуть из гнезда, которое своими острыми ветками ранит ее. Наталия Мещанинова нисколько не умаляет ужаса, с которым девушки могут сталкиваться у себя же дома, не теряя при этом надежды, что героиня сможет оправиться от такого детства. И выйти из него свободной и сильной женщиной.
Сегодня 70 лет исполняется актрисе по имени Франческа Романа Ривелли, украсившей итальянский кинематограф своей неземной красотой и детской непосредственностью. Правда,…
1985 год, депрессивный городок на окраине Ирландии. В канун Рождества Билл Ферлонг (Киллиан Мерфи), тихий и добрый человек, развозящий по…
Сдается, что за всю свою историю европейский кинематограф не видел настолько узнаваемого и обожаемого многими секс-символа, как Ален Делон. В…
Ксения Трейстер запоминается сразу. Необыкновенного оттенка синие глаза, улыбка смущенная и лукавая одновременно. Но премию Художественного театра актриса получила не…
Кристина Риччи – новая обладательница именной звезды на голливудской «Аллее славы». Артистка, недавно отметившая 45-летие, разделила торжественный момент со своей…
Принцип «Ничего личного, это просто бизнес» – ее жизненное кредо. Когда-то Нора буквально делила с мужем Ваней одну картофелину, потому…