Броманс Клуни и Питта все такой же очаровательный, как и 15 лет назад.
Можно бесконечно смотреть на три вещи: Джорджа Клуни, Брэда Питта и то, как эти двое подначивают друг друга. Поэтому авторы фильма «Одинокие волки», решив вновь свести на экране их великолепный дуэт, выбрали верное направление.
Сегодня жанр экшена пребывает в стагнации. Боевики в стиле «Джона Уика» уже давно приелись. Супергероика больше напоминает кота Шредингера. А возвращение былых звезд отдает никому не нужной некромантией. Именно поэтому олдскульные «Одинокие волки» воспринимаются как глоток свежего воздуха.
Это легкое и непринужденное бадди-муви, чья единственная задача – просто и со вкусом развлечь зрителя. В духе старых добрых фильмов о напарниках, где герои безустанно выясняют, у кого больше тестостерона в крови, крутизны на лице и стволов в багажнике. При этом перестрелок и драк в ленте запредельно мало. Экшен строится не на том, как бравые мужики виртуозно отстреливают недругов пачками, а на ловком жонглировании колкими фразами.
«Одинокие волки» сосредоточены на словесном противостоянии двух чистильщиков, вынужденных работать вместе. Долгие, почти монотонные кадры сменяются динамичными устными баталиями. Герои то и дело хвастаются собственными уникальными методами, подшучивают друг над другом, критикуют каждый шаг партнера и бросают на него злобные, презрительные, порой завистливые взгляды. И этого вполне хватает, чтобы проникнуться довольно предсказуемой историей с элементами детективного триллера. Химия и обаяние Клуни и Питта все еще работают безотказно, превращая с виду обычных персонажей в невероятно харизматичных ребят.
Джон Уоттс умело использует относительно небольшой бюджет. Ненужные нарративу вещи логично оставлены за кадром. Локаций, которые посещают протагонисты, немного. При этом «Одинокие волки» выглядят стильно, современно и уютно. Ты словно пару часов наблюдаешь за уморительной перепалкой двух приятелей, разъезжающих по нуарным улочкам Нью-Йорка. Уоттс даже добавил немного драмы, которая здесь смотрится вполне уместно. И в кои-то веки локализованное название передает основную идею фильма.
«Одинокие волки» – не столько сюжет о противостоянии двух профессионалов, сколько история о начале крепкой мужской дружбы. Сперва герои воспринимают вынужденный союз как обузу, которая может стоить им репутации и жизни. Однако бесконечные ссоры сближают чистильщиков, любящих свою работу, но явно страдающих от одиночества. Они обречены постоянно соблюдать анонимность, дистанцироваться от людей и держать рот на замке. Грубо говоря, вести отшельнический образ жизни. А неожиданный заказ иронично открывает в них единомышленников. Каждый понимает, что с таким деловым партнером можно и боевые травмы обсудить, и нетривиальными фишками обменяться, и таблетками от хронической боли в спине поделиться.
Ничего нового в жанр Уоттс не привносит. Он просто идет по проторенной дорожке, где нет места творческим экспериментам. При всех своих плюсах «Одинокие волки» выглядят достаточно шаблонно, незатейливо, и вряд ли вокруг них будут разворачиваться многочасовые дискуссии. Все, что требовалось от режиссера, – написать занимательную историю и вверить ее двум талантливым актерам. А уж Клуни с Питтом не понаслышке знают, как создать на экране идеальный броманс. Как сказал один из персонажей картины, обращаясь к главным героям, «вы двое – самые крутые парни, которых я когда-либо видел». Ни добавить, ни отнять.
Комментарии