Сериалы

«Взрывные котята»: Семейная терапия на фоне битвы добра и зла

Бог немного забросил свои привычные дела. Совет директоров Рая (да, корпорации добрались до небес и преисподней) предлагает мускулистому старцу реабилитировать себя, откликнувшись на одну из людских молитв. Бог соглашается, но даже не подозревает, что ему придется спуститься на грешную Землю в обличье толстого кота с бородой.

Именно в таком виде главный герой должен помочь обычной американской семье найти общий язык друг с другом. Задачка не из легких – мало того, что его подопечные оказываются своеобразными людьми с кучей проблем и комплексов, так еще и Ад вставляет палки в колеса. В похожей кошачьей маскировке на Землю также пребывает Сатана. А если быть точнее, то его дочурка-преемница Вельзевул, которая, как и Бог, отправлена на Землю в ссылку из-за того, что не справляется со своими обязанностями.

«Взрывные котята» основаны на одноименной карточной игре, которая, в свою очередь, родилась из веб-комикса Oatmeal. Это очередной пример того, как создатели бренда пытаются монетизировать собственный продукт в самых разных сферах (привет, Angry Birds!). Правда, ругать за корыстолюбие как комикс, так и «настолку» желания нет совершенно, поскольку оба проекта получились максимальными удачными. А вот мультсериал уже вышел неоднозначным. За одни вещи ему хочется рукоплескать, за другие – забыть, как страшный сон.

В первую очередь «Взрывные котята» служат хорошей семейной терапией, подталкивающей и персонажей, и зрителей к здравым мыслям. Как найти общий язык с детьми-подростками? Почему любовь в отношениях угасла и есть ли возможность ее вернуть? Так ли плохи родители, «лезущие не в свое дело»? Авторы пытаются дать собственные ответы на эти извечные вопросы, сдабривая сентиментальность изрядной порцией черного юмора и мультяшного насилия. В итоге у Netflix получился продукт любви между «Благими знамениями», «Риком и Морти» и «Футурамой».

Однако не стоит радоваться раньше времени. Особенно, если вы причисляете себя к зумерам. Поскольку «Взрывные котята» – мультсериал для бумеров, созданный бумерами, мечтавшими наконец-то жестко пройтись по молодняку. Буквально каждый эпизод соткан из юмора, понятного преимущественно старшему поколению: шутки про рабочие льготы и «Апокалипсис сегодня», ностальгия по Evanescence, нескончаемые причитания о тупых детях с их тупым интернетом и т.д. Даже сам Бог, говорящий гипнотизирующим голосом Тома «Люцифера» Эллиса, боготворит Брюса Уиллиса за его философию «спасения мира».

И в таких проектах, где старички брюзжат на молодежь, нет ничего плохого. Только если у вас присутствует творческая смелость и общее видение проекта. «Взрывные котята» ни в коем случае не воспринимаются устаревшими, но им не хватает той самой молодежной беспечности и бунтарства. Недостаточно красочно взорвать на экране милого единорога, покритиковать корпоративную экспансию, где «Дисней» выступает местом стажировки для адских созданий, и предаться самокритике за счет «батиных шуток» и ретроградства. Создатели будто бы боятся сделать следующий шаг и тем самым навлечь на себя гнев зрителей и критиков.

Подобное балансирование, к сожалению, привело к тому, что уместный черный юмор перекликается с откровенно несмешными и даже тупыми шутками, от которых сами бумеры будут испытывать испанский стыд. В то же время «Взрывные котята» пытаются реабилитировать себя интересным видением Рая и Ада, дизайном сверхъестественных созданий, а также личными сюжетными арками Котобога и Котодъяволицы. Но авторы так нервно скачут между семейным и религиозными конфликтами, что должного развития не получает ни тот ни другой.

Тем не менее упускать «Взрывных котят» не стоит. Да, это проект от аналоговых старых ворчунов в цифровом мире, но в нем присутствует заразительная сентиментальность. Ты сопереживаешь и «хорошим», и «плохим», ухмыляешься от того, что уловил старомодную шутку и узнаешь себя в этих карикатурных героях. Ну и, конечно, умиляешься всякий раз, когда видишь на экране Бога и Сатану в образах не всегда милых, но невероятно очаровательных пушистиков. Просто подходить к просмотру мультсериала нужно с мыслью, что Netflix в очередной раз сделал типичный средний продукт, дальнейшая судьба которого будет зависеть от интереса аудитории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

56 минут назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

3 часа назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

6 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

19 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

23 часа назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

1 день назад