Бог немного забросил свои привычные дела. Совет директоров Рая (да, корпорации добрались до небес и преисподней) предлагает мускулистому старцу реабилитировать себя, откликнувшись на одну из людских молитв. Бог соглашается, но даже не подозревает, что ему придется спуститься на грешную Землю в обличье толстого кота с бородой.
Именно в таком виде главный герой должен помочь обычной американской семье найти общий язык друг с другом. Задачка не из легких – мало того, что его подопечные оказываются своеобразными людьми с кучей проблем и комплексов, так еще и Ад вставляет палки в колеса. В похожей кошачьей маскировке на Землю также пребывает Сатана. А если быть точнее, то его дочурка-преемница Вельзевул, которая, как и Бог, отправлена на Землю в ссылку из-за того, что не справляется со своими обязанностями.
«Взрывные котята» основаны на одноименной карточной игре, которая, в свою очередь, родилась из веб-комикса Oatmeal. Это очередной пример того, как создатели бренда пытаются монетизировать собственный продукт в самых разных сферах (привет, Angry Birds!). Правда, ругать за корыстолюбие как комикс, так и «настолку» желания нет совершенно, поскольку оба проекта получились максимальными удачными. А вот мультсериал уже вышел неоднозначным. За одни вещи ему хочется рукоплескать, за другие – забыть, как страшный сон.
В первую очередь «Взрывные котята» служат хорошей семейной терапией, подталкивающей и персонажей, и зрителей к здравым мыслям. Как найти общий язык с детьми-подростками? Почему любовь в отношениях угасла и есть ли возможность ее вернуть? Так ли плохи родители, «лезущие не в свое дело»? Авторы пытаются дать собственные ответы на эти извечные вопросы, сдабривая сентиментальность изрядной порцией черного юмора и мультяшного насилия. В итоге у Netflix получился продукт любви между «Благими знамениями», «Риком и Морти» и «Футурамой».
Однако не стоит радоваться раньше времени. Особенно, если вы причисляете себя к зумерам. Поскольку «Взрывные котята» – мультсериал для бумеров, созданный бумерами, мечтавшими наконец-то жестко пройтись по молодняку. Буквально каждый эпизод соткан из юмора, понятного преимущественно старшему поколению: шутки про рабочие льготы и «Апокалипсис сегодня», ностальгия по Evanescence, нескончаемые причитания о тупых детях с их тупым интернетом и т.д. Даже сам Бог, говорящий гипнотизирующим голосом Тома «Люцифера» Эллиса, боготворит Брюса Уиллиса за его философию «спасения мира».
И в таких проектах, где старички брюзжат на молодежь, нет ничего плохого. Только если у вас присутствует творческая смелость и общее видение проекта. «Взрывные котята» ни в коем случае не воспринимаются устаревшими, но им не хватает той самой молодежной беспечности и бунтарства. Недостаточно красочно взорвать на экране милого единорога, покритиковать корпоративную экспансию, где «Дисней» выступает местом стажировки для адских созданий, и предаться самокритике за счет «батиных шуток» и ретроградства. Создатели будто бы боятся сделать следующий шаг и тем самым навлечь на себя гнев зрителей и критиков.
Подобное балансирование, к сожалению, привело к тому, что уместный черный юмор перекликается с откровенно несмешными и даже тупыми шутками, от которых сами бумеры будут испытывать испанский стыд. В то же время «Взрывные котята» пытаются реабилитировать себя интересным видением Рая и Ада, дизайном сверхъестественных созданий, а также личными сюжетными арками Котобога и Котодъяволицы. Но авторы так нервно скачут между семейным и религиозными конфликтами, что должного развития не получает ни тот ни другой.
Тем не менее упускать «Взрывных котят» не стоит. Да, это проект от аналоговых старых ворчунов в цифровом мире, но в нем присутствует заразительная сентиментальность. Ты сопереживаешь и «хорошим», и «плохим», ухмыляешься от того, что уловил старомодную шутку и узнаешь себя в этих карикатурных героях. Ну и, конечно, умиляешься всякий раз, когда видишь на экране Бога и Сатану в образах не всегда милых, но невероятно очаровательных пушистиков. Просто подходить к просмотру мультсериала нужно с мыслью, что Netflix в очередной раз сделал типичный средний продукт, дальнейшая судьба которого будет зависеть от интереса аудитории.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…