На ММКФ он представил фильм «Святой архипелаг», к которому впервые в карьере писал музыку.
Вячеслав Бутусов дебютировал в качестве кинокомпозитора: он написал музыку к фильму Сергея Дебижева «Святой архипелаг». Лента, посвященная истории Соловецкого монастыря, представлена в конкурсе документального кино 44-го ММКФ. На пресс-конференции, посвященной премьере, Вячеслав Геннадьевич подробнее рассказал о работе над проектом.
«Дело в том, что у меня не так много опыта по написанию специальной музыки к кинофильму. С Лешей Балабановым была уже готовая музыка: зная ее, он прописывал песни на полях сценария. А в данном случае писали специально под уже снятые кадры, – рассказал Вячеслав Бутусов. – Для меня это очень ценный опыт. И тема эта для меня – наиважнейшая. Я просто обожаю монахов, эти обители. Для меня это было очень интересно».
Однако музыкальные планы в исполнении Бутусова – их в картине три – не единственная особенность фильма. Помимо прочего, в кадре звучат специально созданные для «Святого архипелага» аранжировки песен «Апостол Андрей» и «Я хочу быть с тобой». По словам режиссера, который активно участвовал в процессе создания саундтрека, такая музыка весьма уместна, особенно если она узнаваема: зрителю проще интегрировать увиденное в свою реальность. Вячеслав Бутусов добавил, что Сергей Дебижев четко представлял себе, какое должно быть настроение в том или ином эпизоде: «То есть каждую сцену мы обговаривали, потом я показывал варианты, он выбирал».
Есть и другая деталь, которая делает «Святой архипелаг» еще более интересным проектом: в ленте показали таинство монашеского пострига – то, что прежде никто и никогда не видел в кино. То есть режиссер настолько глубоко погрузился в тему, что не просто нашел общий язык с героями своей работы, но и позволил это сделать и зрителю.
«Время, когда кино или пугает, или щекочет, заканчивается. Пора работать с большими смыслами. Человек все-таки довольно сложное существо, и он достоин того, чтобы говорить с ним о серьезных глубоких вещах, – поделился во время пресс-конференции Дебижев. – Мы пытаемся вернуть ту самую большую документалистику, которая постепенно уходит. Надеемся, что наши усилия даром не пройдут».
Комментарии