Спустя три года фанаты очень странного сериала, который сделали Брит Марлинг и Зал Батманглидж, наконец-то получили долгожданное продолжение. Итак, частный детектив Карим (Кингсли Бен-Адир) живет на своей лодке в заливе Сан-Франциско. Скептичного детектива навещает пожилая вьетнамка, которая с трудом разговаривает по-английски, но просит разыскать потерявшуюся внучку Мишель. Девушка пропала недавно, перед этим скинув родственнице приличную сумму (при пересчете криптовалюты на понятные всем доллары).
Во всем виноваты, разумеется, игры. Молодежь в Сан-Франциско увлеченно рубится на мобилках в AR-приложение, то есть то, которое дополняет реальность, воспринимаемую через камеру телефона (да, как Pokemon Go). Последствия нешуточные — реально-виртуальный квест приводит к тому, что некоторые игроки исчезают, как та же Мишель. Расследование приводит детектива Карима к загадочному дому на холме с витражным окном на чердаке.
Так, стойте, это точно продолжение сериала «ОА»? Да, этот вопрос возникнет у зрителя на первых минутах и не покинет до середины первой серии второго сезона. Именно тогда на экране появится Брит Марлинг, создательница шоу и его главная звезда. У Прери Джонсон все-таки получилось совершить пространственный прыжок в конце первого сезона, и она попадает в параллельную реальность. Здесь ее все еще зовут Нина Азарова (так, напомним, Прери звали при рождении), она никогда не была слепой, отца не убивали бандиты в далеком детстве, а сама героиня является часть успешной тусовки Кремниевой долины. Сознание Прери переносится в тело своего двойника в этой реальности.
Ничего принципиального нового в этом мире нет. Президентом США почему-то является Джо Байден, но все остальное напоминает привычную нам реальность. Изменились только расклады, по-другому перетасована колода персонажей. Вскоре Прери попадает в лечебницу, потому что не помнит предыдущую жизнь Нины. И здесь все кажется удивительно знакомым: в одиночных камерах сидят ее старые знакомые по заключению в подвале — Скотт (Уилл Брилл), Рейчел (Шэрон Ван Эттен) и Рената (Пас Вега). Они помнят ее, а вот обаятельный бородатый врач, которым оказывается Гомер (Эмори Коэн) — нет. Руководит клиникой уважаемый ученый Хантер Перси (Джейсон Айзекс), все тот же беспринципный маниакальный исследователь по прозвищу Хэп, только теперь наделенный официальной властью.
Первый сезон «ОА» балансировал между трепетной историей о пережитом насилии и почти бредовым фантастическим сюжетом про странный танец, ангелов, жизни после смерти и в параллельных измерениях. До самого финала зритель оставался в неведении — рассказ главной героини Прери Джонсон является метафорой семи лет, проведенных в подвале ученого-маньяка, или это все происходило в действительности? Эта нарративная фишка теперь окончательно осталась в прошлом, так как новый сезон сразу выкладывает карты на стол — ОА (она же Прери, она же Нина) не сошла с ума, а действительно переместилась в другое измерение.
В предыдущем осталась пятерка слушателей ее истории из первого сезона — и теперь учительница Бетти (Филлис Смит), хулиган Стив (Патрик Гибсон), травокур Джесси (Брендан Мейер), трансгендер Бак (Иэн Александр) и отличник Альфонсо (Брэндон Переа) ищут способы снова увидеться с ОА и убедиться в подлинности ее истории. Эта сюжетная линия кажется самой растянутой в новом сезоне, особенно на контрасте с новым миром, в котором оказалась главная героиня. Нежно-белые и фиолетовые светофильтры сменились на грубую землисто-оранжевую расцветку. Все под стать нуарной детективной линии — новый персонаж, детектив Карим в ходе своего расследования натыкается на связь Нины Азаровой, AR-игры и загадочного дома на холме.
Если раньше сравнения с фильмами Дэвида Линча казались слегка натянутыми (а порой их тянуло заменить на более обидные аналоги М. Найта Шьямалана), то теперь это кажется априорным знанием. Первый и второй сезон в совокупности напоминают «Шоссе в никуда», сновидческая тема напрямую отсылает к «Твин Пиксу» и здесь даже есть сцена, выглядящая как оммаж клубу «Силенсио» из «Малхолланд Драйва». Неожиданную параллель можно провести с недавним сериалом «Звездный путь: Дискавери», в котором, кстати, властного злодея тоже играл Джейсон Айзекс. Если вы помните, там фигурировал способ перемещения в пространстве (и за его пределы) при помощи магической сети спор — в новых сериях «ОА» вас ждет нечто похожее.
Прежние размеренные сюжетные повороты сменились бесперебойной чередой образов, которыми «ОА» бомбардирует зрителя в каждой серии. Спойлерить совершенно не хочется, но когда вы дойдете до серии, в которой фигурирует персонаж по имени «Древняя Ночь» (Old Night), то гарантированно захотите себя ущипнуть. Это точно не сон? А не может ли сон быть отражением другой реальности? Все эти вопросы в духе нового «Твин Пикса» выводят и к сногсшибательному финалу, напоминающему одну из концовок интерактивной серии «Черного зеркала». Третий сезон «ОА», если он когда-нибудь состоится, может стать исчерпывающим высказыванием на тему сериалов и создания новых вымышленных миров. Это выглядит логичным развитием идей Марлинг и Батманглиджа о мультивселенной и одновременном существовании разных личностей, объединенных одной внешностью. Если вы хотите метафору, то лучшей для описания кинопроизводства вы не найдете.
Читать также: Почему сериал «ОА» самое странное научно-фантастическое зрелище современности?
Второй сезон «ОА» доступен на Netflix.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…