15 октября на Netflix вышла корейская криминальная драма «Во имя мести». Спустя всего три дня она вошла в топ-10 самых просматриваемых сериалов платформы. И хотя феноменальной популярности «Игры в кальмара» ей, скорее всего, не видать, рассказываем, почему этот проект не стоит пропускать. Особенно если вы любите стильные боевики.
На глазах 17-летней Юн Чиу (Хан Со-хи) убивают отца – члена крупной криминальной группировки. Полиция быстро закрывает дело, поскольку лицо преступника девушка не видела, помощи ждать не от кого и Чиу, не долго думая, обращается к боссу крупнейшего наркокартеля Чхве Мучину (Пак Хи-сун).
Тот поначалу отмахивается от надоедливой школьницы, но затем спасает героиню из уличной передряги, в которую та влезает по неопытности, и берет под свое крыло. Девушка быстро поднимается по карьерной лестнице и через несколько лет оказывается в отделе по борьбе с наркотиками. Предположительно, именно там работает убийца ее отца.
Поначалу кажется, что «Во имя мести» не сулит ничего хорошо. Первый эпизод начинается как детективная драма, затем перерастает в корейскую версию «Школы», пытается дать крен в сторону «50 оттенков серого» (хотя бы визуально), а заканчивается как спортивная драма о боях без правил. Но уже к середине второй серии, когда четко обозначается расстановка сил, возникает и необходимая повествованию стройность, и броский стиль. В меню – синти-поп, неон и насилие.
Последний пункт представлен во всем многообразии: здесь и борьба банд (ребята в костюмах vs ребята в спортивках) с обязательными битами и ножами, и Юн Чиу, ловко расправляющаяся с противниками, и даже редкие перестрелки. За оружие все хватаются по первому зову души, так что если вы любите боевики с отточенной хореографией, то от «Во имя мести» получите много удовольствия.
Причем, как это и бывает в азиатском кино, показано все настолько приближено к реальности, насколько возможно – пытки, жесткие задержания, традиционные драки в максимально замкнутых и узких пространствах, столкновения на масштабных локациях, где в качестве оружия выступает все, что попалось под руку. Не обходится и без классического психопата, с лица которого не сходят ни безумная улыбка, ни кровавые подтеки.
Зрителя при этом ловко водят за нос, подкидывая все новые факты и переводя подозрения с одного героя на другого. Некоторые подозрения подтверждаются, особенно если вы не праздный любопытствующий, а искушенный зритель. Но вот предугадать действия героев даже на шаг вперед сложно, даже несмотря на обманчивое чувство, что ситуация проста и понятна.
Кроме того, постоянно меняется расстановка сил: есть полиция, есть подручные Мучина, есть группировка конкурентов и есть Юн Чиу, которой нельзя попадаться никому из вышеперечисленных граждан. Но каждый раз петля все туже затягивается на шее разных героев, когда другие ускользают от возмездия, и это держит в напряжении. Кстати, физическими столкновениями дело не обходится – параллельно идут игры «кто кого обыграет» и «кто кого разозлит больше».
Экспериментировать создатели стараются и с картинкой. Несмотря на постоянный глянцевый лоск, то включается «ручная съемка», то происходящее показывается от первого лица, то происходит эффектный пролет. Некоторые моменты хочется пересматривать по нескольку раз из-за сочетания актерской игры, музыки и постановки кадра.
Такое акцентирование чаще всего срабатывает и не дает лишний раз отвлечься от происходящего. Об определенных вещах начинаешь задумываться уже после просмотра. Как и в вышеупомянутой «Игре в кальмара», часть линий просто обрывается: за скобками оставлен новый вид наркотика, которым бравируют люди Мучина, никак не проявляют себя многочисленные клиенты (хотя тут скидка на былое величие его империи и жестокость методов).
Чем занят сам Чхве, кроме как выпивки, сигарет и одиночных посещений близлежащих забегаловок, тоже не очень понятно. Есть и другие условности – почему, например, Чиу с первого раза поступила на службу в полицию, хотя ее отпечатков – а это обязательное анкетирование – даже нет в базе? Но в общем и целом подобные вещи относительно безобидны и даже типичны для жанра. Будь больше объяснений – баланс бы нарушился, а часть эффектных сцен либо потерялась бы на их фоне, либо и вовсе была исключена.
Восемь эпизодов – практически идеальный для подобного проекта хронометраж. Он позволяет полюбоваться эффектными, как это и бывает в кино, криминальными боссами, вкусить колорит (местная еда и бесконечная соджа) и подробно отразить внутренний мир героев. Проработка философских мотивов тоже есть, и вовсе не занудная. Как говаривал еще Джон Милтон, самолюбие – самый естественный наркотик. Иронично, что в «Во имя мести» две эти темы органично переплетаются.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…