Звезда французского кино сумела совершить карьерный прорыв, оставаясь и матерью, и телеведущей, и феминисткой.
5 мая знаменитой французской актрисе Виржини Эфира исполняется 45 лет. Не слишком утонченная или, наоборот, грубая, пышущая красотой и сексапильностью, улыбчивая и простая – так бы выглядела Эфира, например, на голливудской почве.
Экранное амплуа типичной героини романтических комедий должно было намертво приклеиться к ней, как к десяткам других актрис (что и случилось, например, с Кэтрин Хайгл, похожей с Эфира как близнецы). Бесконечные сладкие перипетии отношений между М и Ж – все это преследовало бы Виржини до седин, если бы не одно «но»: ее истинно французский шарм в комплекте с привлекательными особенностями фигуры. А еще – талант и стальной характер.
Детство и юность
Актриса родилась в Брюсселе и прожила там первые 30 лет своей жизни. Дитя съемочной площадки, уже в 5 лет Виржини оказалась на телеэкране в одной из детских передач. Телевидение и стало ее пропуском в мир большого кино, стартовой площадкой для будущих побед. Эфира снималась в программах и ток-шоу в Бельгии, пока не получила приглашение от французского канала M6 вести прогноз погоды. В итоге она стала лицом третьего по популярности вещателя во Франции. И попробовала свои силы как актриса.
Проекты и фильмография
Первая главная роль – в комедийном сериале «Без лица». Сыграть молодую телеведущую, которая мечтает о карьерных достижениях и большой чистой любви (по сути, саму себя), – что может быть пошлее и вычурнее для начинающей исполнительницы? Однако на французской почве, окутанная шармом актрисы, ее героиня вызывает не отвращение от банальности, а искреннюю симпатию.
Эфира играет удивительно скупо и точно: там, где американская коллега принялась бы отчаянно кривляться, выдавливая из себя сексуальность под соусом комедийной невинности, она сглаживает все острые углы и выглядит так, будто забежала в кадр между съемками. По сути, естественность – это ее стиль: ни в одной своей работе актриса не старается казаться красивее, умнее и лучше, чем она есть. Как это по-французски, не так ли? При этом горячие фото ню, постельные сцены или редкие кадры в купальнике из социальных сетей актрисы обладают не меньшим шармом и благородством.
Только любовь
Успешная телеведущая постепенно становилась востребованной актрисой. Правда, одного амплуа. В названиях картин с ее участием обязательно присутствовало слово «любовь», а в определении жанра – «комедия»: «Любовь с риском для жизни» или «Любовь не по размеру». Остроумная комедийная драма «Говорящий мертвец» или «Притворись моим парнем», где Виржини играет «железную леди», своеобразную Миранду Пристли на местный манер, – ромкомы, не обещающие оригинальности, но оставляющие после себя замечательное ощущение легкого французского ужина.
Даже самый вульгарный сюжет Эфира отыгрывала так легко и изящно, что у зрителя не оставалось сомнений – все эти бесконечные любовные перипетии возможны и в жизни, а блондинка обязательно встретит своего принца. Экранный образ нежного ангела, впрочем, сильно отличался от реальной Виржини. В юности актриса, по ее собственным словам, легко пережила развод родителей и тесно общалась не только с матерью, но и с отцом.
«Мама обосновалась на юге Франции. Все остальные мои родственники продолжают жить в Бельгии. Но если я вдруг заскучаю, то час двадцать на поезде – и я дома, ничего страшного. И конечно, я их часто навещаю».
Личная жизнь
Именно папа, известный врач-онколог, вложил в юную голову дочери идеи финансовой самостоятельности, необходимости опираться только на собственные силы и надеяться лишь на себя. Благодаря чему главным приоритетом ее жизни навсегда стала независимость.
«С отцом моего ребенка мы живем в соседних квартирах. Не вместе – мы соседи. Мне кажется, что лучше сохранять какую-то свежесть чувств даже в такой семейной организации… Партнеры должны давать друг другу свободу».
И о своем материнском долге – Виржини воспитывает дочь Эли от режиссера Мабрука Эль Мекри – она тоже говорит с долей свободолюбия.
«Я не считаю, что мать должна быть жертвенной и подчинять всю свою жизнь только ребенку. Я хочу передать дочке идею счастья человека во всех сферах жизни, донести до нее, насколько богат мир, а отнюдь не учить отдавать всю себя».
Патрик Ридремон и Виржини Эфира
Свой брак актриса расторгла еще более эксцентрично: ее супруг Патрик Ридремон приехал к ней с документами на развод в прямой эфир телешоу. И она их подписала на глазах у всей Франции. А затем Виржини завязала отношения с актером Нильсом Шнайдером, который моложе ее на 10 лет (и с которым она до сих пор вместе), – сюжет ленты «Притворись моим парнем» перенесся прямиком в ее жизнь.
Феминизм и новые роли
О таких прогрессивных взглядах женщина со стальным характером, конечно же, не могла не заявить как можно громче: несколько лет назад Эфира появилась на обложке журнала Elle в майке с надписью We should all be feminists («Нам всем нужно быть феминистками»). Возможно, именно стремление к независимости, сила и упорство заставили Виржини ломать тесные рамки сложившегося амплуа. Постепенно она сосредоточилась на серьезных драматических историях – «Продолжай идти» Жоакима Лафосса или «Соблазн» Жюстин Трие.
«Вообще, раньше я могла браться за роли, которые не очень-то мне подходили, но теперь, являясь для дочки в некотором роде примером, я соглашаюсь лишь на те, что не вредят моей актерской природе, позволяют раскрываться».
Француженку Трие по праву можно назвать певицей сильных женщин непростой судьбы – и в этом смысле они нашли друг друга. Эфира снималась в ее предыдущей картине «В постели с Викторией», где играла мятущуюся среди бывших и нынешних любовников натуру. «Соблазн» же повествует о писательнице, которая, решив возродить литературную карьеру, встречает таинственную незнакомку (звезда «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос).
Фильм участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля в 2019 году и вызвал смешанные отзывы критиков, но все как один отметили восхитительную и глубокую актерскую работу Виржини. Аппетитная блондинка из ромкомов, что называется, «дала жару» и окончательно доказала, что может быть серьезной драматической актрисой. Лишним подтверждением этого факта стал и бенефис Эфира в скандальной драме Пола Верховена «Искушение» (2020): Виржини сыграла католическую монахиню XVII века, которая вступила в отношения с послушницей и в итоге стала аббатисой монастыря.
Но история, как известно, циклична, и в 2021 году Эфира вернулась к истокам: в ее фильмографии появилась еще одна лента со словом «любовь» в названии. В ромкоме «Эта безумная любовь» она блеснула бок о бок с Роменом Дюрисом и доказала, что ей по-прежнему покорны абсолютно любые роли и жанры.
Комментарии