Сериалы

«Вертинский», «Контейнер», «Пропавшая»: 3 сериала, которые все будут обсуждать

Практически синхронно на различных платформах стартуют сразу три российских сериала, которые, по всем признакам, станут заметными событиями открывшегося сезона. Мы уже посмотрели по два эпизода каждого и рассказываем, что они собой представляют.

«Вертинский»

Мы говорим – декаданс, подразумеваем – Вертинский, мы говорим – Вертинский, подразумеваем – декаданс. А главная по декадансу у нас сейчас, как известно, Авдотья Смирнова, с тех пор еще, когда она в неодекадентской группе «Тупые» плясала. Следовательно, кому как не ей нам про Александра Вертинского рассказывать. Более подходящей кандидатуры и не сыскать.

Авдотья заходит сразу, так сказать, с козырей: первым кадром – крупный план определенной части обнаженного тела актера Алексея Филимонова, который заглавную роль исполняет. Дальше – кокаин в пузырьках из аптеки, коньяк в грелках, ветчина на закуску, поэзия и угар. Так у Смирновой выглядит Россия, которую мы потеряли, – как правильная «Богемная рапсодия», без купюр (тем не менее на Первом канале обещана версия с купюрами).

Правильная не в плане исторической достоверности. С фактами биографии сериал обращается как раз весьма вольно. Вертинский попадает на войну по случайному стечению обстоятельств, а не добровольно, на фронте сталкивается с офицером, который просит доставить жене письмо, и этой женой внезапно оказывается Вера Холодная. Творческий путь Вертинского Смирнову, такое ощущение, и вовсе не интересует: превращение никому не известного картавого чудика в звезду сцены реализовано буквально с помощью одной монтажной склейки.

Для кого-то это, конечно, может стать проблемой. Кто-то скажет, что «Вертинский» вообще не про Вертинского, а про трагедию 1917 года глазами Авдотьи Смирновой, и будет, скорее всего, даже в чем-то прав. С другой стороны, чтобы пересказывать энциклопедические статьи, как это делается в большинстве нынешних байопиков, много ума не надо. А тут атмосфера, дух времени, вот это все.

Филимонов, положим, да, где-то как будто слегка недоигрывает. Но, во-первых, так, не исключено, и задумывалось. Во-вторых, очевидно, что роль изначально предназначена для молодого Ивана Охлобыстина, а где его возьмешь. Наконец, в целом-то вполне органично Филимонов смотрится, поет хорошо. И он уж точно лучше Паулины Андреевой, с неважной игрой которой связана зато отличная меташутка. Плюс во втором эпизоде чудесная, как обычно, Анна Михалкова нанесенный Паулиной ущерб компенсирует.

Таким образом, если вы хотите узнать, кто такой Александр Вертинский и почему он велик, то вам не сюда. Тут думы о судьбах России и декаданс. Небесспорное, но, по крайней мере, внятно сформулированное (до революции все было не так уж здорово, но несравнимо лучше, чем после) и как минимум заслуживающее внимания высказывание. К тому же на заглядение богато декорированное.

«Контейнер»

Оксана Акиньшина играет барышню, которая живет крайне насыщенной жизнью: спит с соседом, ругается с матерью, тусуется с сестренкой, подрабатывает вебкам-моделью, вынашивает ребенка для чужих незнакомых людей. Однажды эти чужие незнакомые люди ее находят (хотя не положено) и предлагают ей пожить до родов у них (хотя не положено) в особняке на Рублевке. Та сначала категорически отказывается, но позже, узнав о настойчивом интересе к своей персоне со стороны одного пренеприятного типа, соглашается.

Открывается сериал рассуждениями каких-то граждан о суррогатном материнстве. Благо это или наоборот, приемлемо или нет. При этом далее тема не то чтобы не прорабатывается, но первым пунктом в повестке не стоит. Вернее, стоит, но по порядку, а не по значению, как говорится, в ряду прочих, не менее остросоциальных. Таких как классовая вражда и изъяны исправительной системы. И это только в первых двух эпизодах. Что там еще в перспективе намечено, страшно представить.

Тема суррогатного материнства одновременно используется как повод, чтобы столкнуть два редко пересекающихся мира: того, где богатые тоже плачут, и того, где плачут все остальные. За богатых – Филипп Янковский в роли смурного замминистра чего-то и Мария Фомина в роли его раздражающе шумной, хабалистой и глупой жены. За бедных – главным образом Акиньшина и Артем Быстров в роли упомянутого пренеприятного типа (прямо фантастически отталкивающий персонаж).

До кучи сразу же вводится линия с трупом и последующим расследованием, но всплывает она нечасто, и не вполне, честно говоря, понятно, для чего нужна. Впрочем, пусть будет, а то какой нормальный сериал без трупа. Так оно как-то повеселее, вносит в эту ледяную мизантропическую драму дополнительное разнообразие. А при чем тут вебкам, непонятно совсем, но есть основания полагать, что и эта область будет вскоре основательно затронута.

«Пропавшая»

Дочь очень богатых родителей возвращается спустя десять лет после своего загадочного исчезновения. Ведет себя крайне подозрительно, на все расспросы упрямо твердит, что не помнит ничего, один сплошной провал в памяти. А сама втихомолку через окно кому-то условные сигналы передает. Так что врет, очевидно. И вообще, вероятно, не та, за кого себя выдает. Между тем вокруг начинают происходить и иные странные вещи. В частности, толстый полицейский начальник после встречи с лысым мужиком бросает пить и закрывает дело нашедшейся девушки – к немалому удивлению ее отца и следователя Малевича.

Пока сложно сказать, как это следует воспринимать. С виду вроде бы типичный угрюмый триллер, старательно выдержанный в мертвенно-холодных тонах, про какую-то секту, которая чего-то там зловеще орудует, девиц зачем-то похищает, потом их зачем-то отпускает. Интригующе. С другой стороны, следователь Малевич этот с черными визитками. Или монолог упомянутого полицейского начальника, где он запредельно экспрессивно поясняет, сколько раз нужно убиться. Или заочная битва экстрасенсов, венчающая второй эпизод.

Подача то есть без тени улыбки, но улыбнуться (недоуменно) так и тянет. Соответственно, учитывая к тому же построенную на ряде крайне сомнительных допущений завязку, в качестве чего-то серьезного «Пропавшая» неубедительна и несостоятельна. Однако повеселить, развлечь и усладить взор недурным визуалом способна. Особенно тех, кому понравился прошлогодний «Водоворот», того же поля ягода. Единственное, остается загадкой, почему «Пропавшая» – сериал, если общего хронометража в ней меньше двух часов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

5 часов назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

7 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

10 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

15 часов назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

1 день назад

ММКФ-2024: Первые лауреаты

Торжественная церемония закрытия Московского международного фестиваля еще только готовится встречать гостей, а первые призы 46-го ММКФ уже нашли своих героев.…

1 день назад