Вдруг из маминого шкафа: Рецензия на фильм «Рокетмен» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Вдруг из маминого шкафа: Рецензия на фильм «Рокетмен»

Вдруг из маминого шкафа: Рецензия на фильм «Рокетмен»

6 июня 2019 / Сергей Сергиенко
Вдруг из маминого шкафа: Рецензия на фильм «Рокетмен»

Яркая и блестящая история о принятии себя.

Мужчина, пришедший в кричащем костюме на групповую терапию для страдающих алкоголизмом и наркозависимостью оказывается Элтоном Джоном — эпатажным и невероятно популярным поп-музыкантом. В прошлом его звали Реджинальд Дуайт, и тогда он не мог себе представить, что когда-нибудь его будут любить миллионы людей по всему миру. Певец честно рассказывает о ранних годах, дружбе и работе с поэтом Берни Топином, не избегая проблем в отношениях с семьей и менеджером-любовником Джоном Ридом, а также многочисленных аддикций.

Информация о съемках фильма появилась еще в 2012 году: на тот момент сэра Элтона Джона должен был играть Джастин Тимберлейк, но не срослось: сначала его заменили на Тома Харди, а затем — на Тэрона Эджертона. В 2018 году стало известно и еще одно интересное обстоятельство: фильм решили снимать не как классический байопик, а как яркий и безумный мюзикл-фантазию — под стать не менее яркой жизни музыканта. Элтон выступил продюсером проекта и лично настоял на добавлении сцен однополого секса и приема наркотиков — по его словам, в жизни хватало и того, и другого, и сглаживать острые моменты истории было бы неправильным. Увы, российская версия, сокращенная прокатчиком, как раз вышла «неправильной», лишившись всех этих сцен.

«Рокетмен» рассказывает довольно типичную историю становления музыканта, но делает это в форме мюзикла: со стильными музыкальными номерами и кучей спецэффектов. Тут и танцы в пабе и на ярмарке, и полеты под крышей клуба «Трубадур», и удивительная встреча с самим собой на дне бассейна. Конечно же, нашлось место и борьбе с зависимостью, и трудностям в отношениях: нелюбовь отца, неприятие матери и сложная, почти абьюзная связь с менеджером прилично отравляют жизнь Джона. Не забыли уделить время и поискам самого себя в неожиданно свалившейся славе. Немного сбивает с толку неровная подача: временами переключение простого быта на яркий мюзикл и вовсе напоминает российский «Лед», в котором переходы на музыку были не менее резкими и странными. Здесь, правда, стоит отметить, что музыка-то в фильме как раз удалась: Эджертон поет не хуже Элтона, а драйв почти у всех песен такой, что хоть в пляс пускайся. Да и встраиваются они в повествование куда лучше, чем в российской картине: к примеру, нелюбовь отца проиллюстрирована песней I Want Love, которую исполняет вся семья.

Нельзя не отметить того факта, что российская версия вышла более куцей, чем оригинал. Судить о том, насколько они отличаются, трудно, если не видел оригинальную версию: по словам тех, кто присутствовал на премьере в Каннах, удаленные сцены влияют на образ Элтона (в прокатной версии он выглядит довольно слабохарактерным, в то время как в полной все отмечают его силу и попытки добиться любви любой ценой), а главным преступлением все единодушно называют удаление финального титра, в котором говорится о том, что Элтон воспитывает с супругом Дэвидом Фернишем двух детей. Дело в том, что в фильме мать Джона предрекает сыну одинокую и несчастную жизнь — и в России действительно «отобрали» у музыканта хэппи-энд.

Кроме очевидной функции рассказа личной истории героя фильм проходится еще и по вопросам самоопределения и поисков пути. Плюс к тому открыто и смело картина рассказывает и о каминг-ауте — важном моменте в жизни любого человека с нетрадиционной ориентацией. Биография сэра Элтона вообще полна показательных и важных моментов, но в лучших традициях байопиков с большинством из них обошлись аккуратно и бережно, сглаживая углы и не акцентируясь на действительно больных моментах. Зато доля фантазийности прибавила фильму ярких сцен и удачно вписалась в контекст истории, дополняя и расширяя отдельные моменты.

Your Song — первую песню, которая явно может стать хитом, Элтон тихо исполняет под аккомпанемент фортепиано в домашней обстановке — и выглядит это невероятно трогательно и на удивление куда интереснее, чем многие сложнопостановочные музыкальные номера.

  • «Богемская рапсодия» — менее смелый и противоречивый байопик Фредди Меркьюри, который доснимал режиссер «Рокетмена» Декстер Флетчер;
  • «Лед»  разные по духу, но схожие по форме мюзиклы;
  • «Рок-волна» — фильм о музыке 60-х и пиратском радио-шоу, запомнившемся надолго

Читайте также

Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда» Кино
20 июня 2019

Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

В прокат вышла новая работа автора нашумевшей «Тесноты», получившая премию за режиссуру на Каннском кинофестивале.

Постыдное удовольствие туриста: Рецензия на фильм «Берлин, я люблю тебя» Кино
20 июня 2019

Постыдное удовольствие туриста: Рецензия на фильм «Берлин, я люблю тебя»

Альманах с участием Киры Найтли, Хелен Миррен и Микки Рурка продолжает традицию любовных признаний к городам и людям.

Почувствуй ритм: Рецензия на фильм «За мечтой» Кино
19 июня 2019

Почувствуй ритм: Рецензия на фильм «За мечтой»

Эль Фаннинг в музыкальной ленте, больше похожей на сборник ярких клипов.

А тому ли я дала? Кино
16 июня 2019

А тому ли я дала?

Не самое внятное высказывание о поисках себя и попытках разобраться в окружающей действительности. «КиноРепортер» – о фильме «Люби их всех».