Когда-то давно эльфы, тролли и другие сказочные существа жили в мире, полном магии и волшебства. Но со временем заклинания стали стираться из народной памяти, ведь овладеть ими могли только избранные, а все необходимое для жизни можно сделать с помощью механики и электричества. Братья-тролли Иэн и Барли Лайтфуты росли без отца, умершего слишком рано. Но тот приберег для своих отпрысков волшебный посох, с помощью которого можно вернуть родителя в этот мир всего на один день. Правда, сил и стараний у подростков хватило только на то, чтобы воскресить лишь половину папаши, вернее, пару его ног. У братьев остается всего несколько часов, чтобы научиться колдовать и произнести верное заклинание, пока отец вновь не покинул их навсегда.
Команда анимационной студии Pixar всегда отличалась богатой фантазией по части фабулы. «Вперед» — не исключение. Всего за считанные минуты режиссер Дэн Скэнлон («Университет монстров») вводит зрителя в красочный фэнтезийный мир. Мультфильм сделан по всем диснеевским канонам, прекрасно нарисован, умно придуман, а баланс между развлечением и драмой здесь точно выверен.
Единственное, к чему у «Вперед» можно придраться, так это к отсутствию привычной руки сценарных мастеров Pixar. Проще говоря, мультфильм не переступает грань ожидаемого, как это было с «ВАЛЛ-И» или «Головоломкой». Кроме того, большинство второстепенных персонажей получились не одинаково интересными и запоминающимися, за исключением, быть может, кентавра-полицейского, не понимающего зачем ему копыта, если есть автомобиль. Но эти недостатки незначительны на фоне высокого уровня исполнения, сентиментальности и романтики «Вперед», которым практически нет равных среди анимационных блокбастеров последнего времени.
Кирилл Горячок
Фильм Елены Хазановой основан на биографии российской спортсменки Натальи Молчановой — чемпионки мира по фридайвингу, первой в мире женщины, преодолевшей отметку в 100 метров при погружении в глубину на задержке дыхания, а также первой в истории женщины, задержавшей дыхание под водой более чем на девять минут!
Молчанову играет Виктория Исакова, в течение нескольких месяцев — с нуля— занимавшаяся фридайвингом. Хазанова довольно подробно, со множеством художественных отступлений, вплоть до описания подводных видений героини, рассказывает историю пловчихи, завершившей карьеру в спорте в юном возрасте в результате семейной драмы.
Однако в 40 лет бывшая чемпионка вновь решает стать лидером, но уже в сложнейшей дисциплине, связанной с риском для жизни. Для этого героине приходится начать тренировки под руководством ученого, занимающегося проблемами выживания в экстремальных условиях (Максим Суханов), благодаря чему ей удается преодолеть ряд невероятных барьеров. В фильме много натурных съемок, придающих ему сходство с бессоновским гимном ныряльщикам «Голубая бездна», но, по словам режиссера, «снятых на новом техническом уровне», ведь прошло более 30 лет. В остальном перед нами типичный байопик о женщине нелегкой судьбы, преодолевающей трудности несмотря ни на что. К сожалению, многие подобные картины, снятые с придыханием, похожи друг на друга (что, как мы помним, сводило с ума Бартона Финка из одноименного шедевра Коэнов) и фильм Хазановой, к сожалению, тут не исключение — с первой минуты зритель знает, чем все закончится. Единственной неожиданностью служат документальные кадры в финале, где показана реальная рекордсменка Молчанова, и где сообщается о ее гибели в возрасте 53 лет — в результате неудачного погружения.
Игорь Игрицкий
Режиссерами пяти новелл о гендерных проблемах выступили Оксана Михеева, Наташа Меркулова, Лика Ятковская, Анна Саруханова, и Антон Бильжо. Мужчина затесался сюда с истерической историей про абъюз, чтобы, вероятно, разбавить пафос проекта своим про-фем высказыванием.
Остальные четыре новеллы сняты режиссерками с большим или меньшим успехом. Первая «Эс как доллар, точка, джи» от Оксаны Михеевой с участием Анны Михалковой — утопическая комедия про матриархальное будущее, где мужей можно заказывать на определенное время в течение жизни, скажем, лет на 15-20. Получив все, что полагается в браке, в том числе детей, мужика следует сдавать в пользование другим желающим.
Производит впечатление пронзительная игра двух Викторий — Толстогановой и Исаковой в следующей новелле — «Сестры» Наташи Меркуловой, о тщетной попытке старшей сестры спасти младшую-алкоголичку. Это, пожалуй, контрапункт всего проекта — опыт осмысления проблемы неизменности человеческой природы. Две оставшиеся короткометражки — «Урок рисования для взрослых» Лики Ятковской о мстительной жене в исполнении красавицы Любови Толкалиной, очень по-женски проучившей свеженькую Лукерью Ильяшенко и «Стиралка» Андрея Бильжо выглядят скорее вставными номерами на фоне предыдущих рассказов. Завершается фильм невнятной историей о том, как на выставке современного искусства девочка-модель встречает разлучницу. Этой работой отметилась Анна Саруханова, но как ролик сюда затесался не понятно: сюжет банальный, ну встретила героиня соперницу и встретила, постояла рядом в инсталляции, поглядела на нее, и пошла домой — в общем, анекдот не рассказан.
Игорь Игрицкий
В прокате пять номинантов «Оскара» в категории короткого метра (включая один анимационный). Из них особого внимания заслуживает картина Гая Наттива «Кожа» — о расовой нетерпимости в США, приводящей к очередной трагедии. Местный фашиствующий молодчик нападает на случайного посетителя супермаркета всего лишь за то, что тот посмел улыбнуться его маленькому сыну. На глазах всей семьи банда белых татуированных крепышей избивают «ниггера» до полусмерти. В ответ чернокожие похищают зачинщика драки и разыгрывается подлинная драма. Эта короткометражка и взяла «Оскар» годичной давности.
Заслуживают внимания и другие четыре фильма из подборки, режиссеров разных стран. Канадская «Лиса» от Джереми Комте рассказывает историю двух мальчиков, играющих в «подколки» — внезапно один из них попадает в беду. Мексиканская «Вне рая» (реж. Джина Маартен , продюсер Дарья Суворова) посвящена сотням молодых женщин, которых ежегодно похищают и превращают в секс-рабынь. Британец Бернаби Блэкберн снял антирасистский микро-детектив «Кийто» о том, как обеспеченный белый подставляет черного подростка, вешая на него убийство жены. И, наконец, анимационная лента «Выходные» (2017) — симпатичная зарисовка, снятая канадцем Тревором Хименесом для Pixar — о его собственном детском опыте, когда разведенный отец забирал сына на уикэнд к себе.
Игорь Игрицкий
Также в прокате:
«Человек-невидимка»— актуальных хоррор о домашнем насилии. Подробнее — здесь.
«Остров фантазий»— нравоучительный и нестрашный фильм ужасов в стиле «Остаться в живых». Подробнее — здесь.
«Невидимая жизнь Эвридики» —драма о двух сестрах, которые мучаются от консервативных патриархальных устоев Бразилии 1950-х.
«Отель «Белград»— комедия от создателей «Холопа» о сербе, влюбившемся в русскую девушку.
«Сладкая жизнь»— черно-белый шедевр Федерико Феллини с Марчелло Мастроянни.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…