Кино

Где еще можно увидеть Дэвида Швиммера, кроме «Друзей»?

Дэвида Швиммера, который отмечает свое 55-летие, все знают как Росса Геллера из «Друзей». А больше и не знают никак. Исправляем ситуацию кратким ликбезом: тут у нас и байопик про пластического хирурга-первооткрывателя, и хорошая черная комедия, и дикий (но местами симпатичный) артхаус, и много чего еще.

«Разведка» (2020–2021)

Новейшая работа Дэвида Швиммера – комедия про радиоэлектронную разведку. В Центр правительственной связи (это такая британская спецслужба) прибывает сотрудник американского АНБ – вопиюще некомпетентный эгоцентричный чудак. На чем далее юмор сериала и строится. Чудака этого как раз Швиммер и играет.

«Разведка» отдаленно напоминает «Теда Лассо», только без психотерапевтического эффекта. И без футбола. Но с похожим акцентом на контрасте между американским и британским подходами к жизни. Создатель сериала – Ник Мохаммед, знакомый всем поклонникам «Теда Лассо» по роли Нейта. Здесь у него тоже ключевой персонаж.

«Накорми зверя» (2016)

Кулинарно-криминальная драма, ремейк датского сериала «Банкротство». Адаптацией занимался Клайд Филлипс, шоураннер «Декстера». Двое закадычных друзей решают открыть шикарный ресторан. Один из них – сомелье-алкоголик и отец-одиночка, второй – повар, который только что вышел из тюрьмы и должен мафии много денег. А помещение для ресторана они выбрали в очень неблагополучном районе. Казалось бы, что может пойти не так?

Швиммер играет первого, сомелье-алкоголика. Тогда как второго играет Джим Стерджесс. Предполагалось, видимо, сделать что-то среднее между «Душевной кухней» Фатиха Акина и «Во все тяжкие», а получилось просто что-то среднее. Но, впрочем, терпимое. Хотя на второй сезон все равно не продлили.

«Американская история преступлений» (2016)

Первый сезон антологии Райана Мерфи «Американская история преступлений» носил подзаголовок «Народ против О. Джея Симпсона». Рассказывалась там история, собственно, О. Джея Симпсона – успешного спортсмена, который убил свою жену, но суд присяжных его оправдал.

История эта замечательна и поучительна – равно как и сериал – по множеству причин. В частности, из нее многое становится понятно о мире, в котором мы сейчас живем. Например, откуда в нем столько известных людей по фамилии Кардашьян. Это потому, что одним из адвокатов О. Джея Симпсона был Роберт Кардашьян, тем навсегда фамилию прославивший. Его-то, кстати, и играет Дэвид Швиммер.

«Полный облом» (2006)

Бывший учитель соглашается на предложение случайного знакомого поучаствовать в афере. Ее суть – путем шантажа стрясти денег со священника, увлекающегося снафф-видео. Но с самого начала реализации надежного, как швейцарские часы, плана мешают обстоятельства. Что приводит к резкому увеличению количества трупов в округе.

Чернейшая авантюрная комедия, где каждые минут 15 кто-нибудь потешно и нелепо погибает – то от топора в голове, то от случайного утопления в компостной яме. В паре со Швиммером – Саймон Пегг. Идеально для расслабленного вечернего просмотра.

«По кусочкам» (2000)

Мясник убивает свою неверную жену, расчленяет и отвозит в пустыню, чтобы закопать. Но в процессе теряет ее руку, сжатую в кулак с оттопыренным средним пальцем. Об эту руку на следующий день спотыкается слепая старушка, тут же прозревает, после чего относит чудотворную конечность в местную церковь, где к ней выстраивается очередь из страждущих.

Конечность излечивает любые недуги, по запросу увеличивает грудь или другие части тела, даже отрубленные ноги вырастают моментально у тех, кто их ранее лишился. Почти все рады. Кроме священника церкви, который подозревает неладное. И кроме упомянутого мясника.

Очень странная вещь, до отказа набитая звездами (помимо Швиммера – Вуди Аллен, Шэрон Стоун, Чич Марин, Кифер Сазерленд) и абсурдным юмором. Преимущественно пошлым притом и вызывающим. И не то чтобы гомерически смешным – скорее напротив. Однако ж, согласитесь, синопсис так и манит поглядеть, что это за мерзость такая несусветная. Да еще с Вуди Алленом и остальными.

«Отель» (2001)

И тем не менее «По кусочкам» – отнюдь не самое странное, что выходило с Дэвидом Швиммером. Самое странное – «Отель» Майка Фиггиса («Покидая Лас-Вегас»). Это что-то вроде пародии на фильмы основанного Ларсом фон Триером движения «Догма 95». И одновременно как будто еще и пародия на джалло.

Съемочная группа приезжает в Венецию снимать картину «Догма» по пьесе Джона Уэбстера «Герцогиня Мальфи». Они заселяются в отель, затем туда же заселяется еще одна группа, поменьше, которая собирается снимать документальный фильм о съемках «Догмы». Внезапно в режиссера «Догмы» стреляют, и он впадает в кому. Тогда обязанности постановщика на себя берет продюсер. Сыгранный Швиммером. А в подвале отеля обнаруживаются каннибалы.

Вообще об «Отеле» мало что определенного можно сказать. Он решен в характерной для «Догмы 95» околодокументальной манере. Там есть куча звезд: Сальма Хайек, Джон Малкович, Орнелла Мути, Джейсон Айзекс, Люси Лью, Кьяра Мастроянни, Марк Стронг, так далее. Есть куски из пьесы Уэбстера. Есть разнообразные перверсии. И каннибалы. И Швиммер рычит. А зачем оно тут все есть – это вряд ли кому-нибудь ведомо.

«Имплантаторы» (1997)

Дэвид Швиммер в стране женских грудей. Он играет молодого пластического хирурга, который придумал силиконовые грудные импланты и первым стал проводить соответствующие операции. Фильм телевизионный, от HBO, достаточно стандартного формата биографической драмы. Но тематика решает все и все преображает.

В наличии, например, прекрасная сцена, где герой Дэвида Швиммера пристает к случайным женщинам на улице с уговорами увеличить грудь. А еще в кадре, конечно, очень, очень много молочных желез всех возможных форм и размеров (используются в том числе фрагменты реальных видеоинтервью 1970-х годов). Наверное, больше, чем в любом другом не эротическом и не порнографическом фильме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад