Что может быть скучнее, чем отпуск в турецком отеле по системе «все включено»? Решительно ничего скучнее быть не может. Даже просмотр иных фестивальных артхаусных опусов не сравнится. Их хотя бы можно выключить или из зала выбежать вон. А из турецкого отеля никуда не денешься. Разве что на экскурсию вывезут – шататься по каким-нибудь античным развалинам под палящим солнцем среди толп таких же несчастных потных туристов. Да и все равно потом обратно возвращаться на огороженную забором территорию, где кроме как валяться на шезлонге и заливаться безлимитным, но посредственным (вариант для оптимистов: посредственным, но безлимитным) алкоголем, да обжираться до изжоги и несварения, никаких иных вариантов продуктивного времяпрепровождения не предусмотрено.
Реально ли извлечь хоть какую-то пользу из такого, с позволения сказать, отдыха? Этим вопросом задаются создатели сериала «Убойный отпуск». И сами же себе отвечают: да, реально. Но только при соблюдении ряда условий. Среди которых – наличие трупа. Главные герои сериала – пара уставших за много лет брака друг от друга супругов. Путевку в Турцию им подарила на годовщину свадьбы взрослая дочь, и вот они устремились. По прибытии разлад в их отношениях достигает критической точки, муж находит себе товарища по интересам, то есть собутыльника, а за женой принимается настойчиво ухлестывать импозантный турок, имеющий скрытые и явно корыстные намерения. На следующее утро муж обнаруживает свою суженую в одной постели с упомянутым турком. Турок при этом мертвый, а она ничегошеньки не помнит.
Откуда же здесь взяться пользе? А вот оттуда. Давно ведь известно, что совместное участие в совершении умышленного преступления, как то, например, убийство и сокрытие улик, не только влечет за собой предусмотренное законом наказание, но и способствует преодолению внутрисемейных разногласий и, как следствие, крепкому сплочению. Сколько уже про это написано и снято различных художественных произведений. Про то, что любви и семейным ценностям никакая статья уголовного кодекса не помеха. И все равно эта тема никогда не надоедает и не устаревает. Поскольку любовь и семейные ценности вечны. Чему подобные сюжеты как раз и служат неопровержимым доказательством. Ну а кроме того, наблюдать за тем, как другие люди оказываются в катастрофических обстоятельствах, не сулящих ничего хорошего, и неуклюже пытаются из них выпутаться, просто чертовски увлекательно. Как правило.
Но работает ли это правило в случае сериала «Убойный отпуск»? Работает. Правда, не так чтобы безотказно. Со скрипом, пробуксовками и натужным кряхтением. Виной тому, надо полагать, не в последнюю очередь является место действия – территория турецкого пятизвездочного отеля, которое само по себе обладает мощной аурой кромешной скуки. Соответственно, ничего по-настоящему захватывающего там по определению не может происходить, как бы ни старались создатели. О них, кстати, тоже было бы не лишним парой слов обмолвиться, но штука в том, что сказать о них практически нечего, так как трудно четко определить, кто они. Видите ли, сериал вроде как снимали изначально весьма именитые и уважаемые деятели Борис Хлебников и Наталья Мещанинова. Но в титрах почему-то вместо них значатся деятели несколько менее именитые и уважаемые. В частности, Сергей Дьячковский.
Как же так получилось? Никто не знает. Вернее, кто-то наверняка знает, но нам с вами об этом не поведает. Не нашего с вами ума дело. Как бы то ни было, очевидно, что сериал вышел не таким зажигательным и искрометным, как хотелось бы. Несмотря на то что и Александр Робак с Анной Михалковой снова замечательно смотрятся в дуэте, и еще один артист из обоймы Хлебникова и Мещаниновой – Степан Девонин – также привычно хорош. Да и на Любовь Аксенову всегда любо-дорого поглядеть. Но антураж диктует собственную непреклонную волю, и вот мы видим, как герой Робака в очередной раз опрокидывает у бара стакан с безлимитным алкоголем, в то время как героиня Михалковой осматривает унылые достопримечательности на экскурсии, и это навевает такую тоску, что нестерпимо хочется то ли завыть, то ли в бассейне с хлорированной водой утопиться.
Ну и наконец: почему в этом тексте каждый абзац начинается с вопроса? Опять же, никто не знает. И никакого существенного значения это не имеет. Гораздо более интересно другое. А именно – зачем люди продолжают летать в Турцию и неделями там тухнуть на жаре от скуки? Вероятно, потому что скука – это не всегда плохо. В некоторых случаях – и вовсе прекрасно. Допустим, когда весь год человека окружает сплошной стресс, суета, цейтнот, когда то и дело приключается что-нибудь непредвиденное. Тогда возникает естественная потребность отправиться туда, где всего этого нет, а есть лишь незыблемое и, как ни крути, приятное. Солнце, безлимитный алкоголь, бассейн с хлорированной водой. Но все же самое приятное – это, пожалуй, зыбкая иллюзия того, что все вокруг в избытке и бесплатно. Истинный коммунизм, как дедушка Ленин обещал.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…