Новости

«Твое письмо похоже на донос»: Ахеджакова ответила Гармашу в открытом письме

В связи с уходом Сергея Гармаша из «Современника» народная артистка России Лия Ахеджакова написала коллеге открытое письмо, в котором заступилась за нового художественного руководителя Виктора Рыжакова. Текст письма опубликовал по ее просьбе актер Владимир Еремин. Ахеджакова считает, что в театре нет никакой чудовищной ситуации, о которой 31 июля заявил Гармаш.

«Сережа, вот что случилось… «Идет расправа над людьми», пронзительные детали твоего ухода из «Современника», мерзкая статья Райкиной в «МК», статья Мищенко (Вася, ау!) о Чулпан Хаматовой, якобы мечтающей захватить театр, открытое твое письмо к коллегам, очень похожее на донос, и т.д. И все это именем Г.Б. Волчек! Сережа, ты подставлял плечо Галине Борисовне, когда она болела и ей нужна была помощь, но если тебе не нравится интеллигентный и талантливый режиссер В. Рыжаков и у тебя имеются свои представления, в чьих руках по праву должен оказаться наш театр (наш, а не твой), не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах. Не стоило искать единомышленников в труппе и подогревать ненависть, хамство и агрессию, когда театр оказался в такой страшной ситуации из-за проклятой пандемии. И твой героический уход из театра на глазах у всего коллектива очень хорошо читался после обращения В. Рыжакова, который озвучил планы театра по меньшей мере на три сезона — имена замечательных режиссеров, драматургов, композиторов, которые будут работать с нами, сотрудничество с «БДТ» и театром «Гешер» — работа, работа, работа… А ты объявил войну и по закону жанра — ты хороший артист! — гордо хлопнул дверью. Я пожелаю тебе всяческого добра».

Сергей Гармаш служил в «Современнике» с 1984 года. В своем открытом письме, обращенном к труппе, актер сообщил, что в театре после смерти художественного руководителя Галины Волчек сложилась «чудовищная ситуация», назвал назначение Рыжакова главным режиссером «катастрофичным для будущего театра», а его политику — «чередой чудовищных и безнравственных поступков». По словам актера, принятое решение далось ему очень тяжело.

«Кабинет Волчек был разрушен мгновенно. Выпущены «Диалоги», посвященные юбилею Победы, часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос, и моя память. Это является святым и неприкосновенным — вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение. Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни. Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу», — написал Гармаш.

Актриса Чулпан Хаматова призналась, что не видит никакой катастрофы в том, что происходит в театре «Современник». По ее мнению, у нового художественного руководителя театра не было возможности себя показать.

«Есть все шансы сохранить главное, что было в театре, — пульсацию времени и честный разговор со зрителем. Любая труппа рада иметь такого артиста. Радости большой нет, но и горя большого нет».

Марина Неёлова объяснила уход Гармаша из «Современника» личными амбициями.

«Мне кажется, такой драматически выстроенный уход оскорбленного Сергея Леонидовича Гармаша со сбора труппы больше связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, чем с творческими декларациями».

Никита Ефремов, также служащий в «Современнике», отказался комментировать ситуацию, отметив, что уважает выбор коллеги.

Первым худруком «Современника» был актер Олег Ефремов. После его ухода во МХАТ театр ненадолго возглавил Олег Табаков, а с 1972-го «Современником» руководила Галина Волчек, ушедшая из жизни в конце прошлого года. Пока руководство театра не делало никаких заявлений и никак не комментировало ситуацию с уходом одного из своих ведущих актеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

14 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

17 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

19 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

1 день назад