Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Новости > «Твое письмо похоже на донос»: Ахеджакова ответила Гармашу в открытом письме

«Твое письмо похоже на донос»: Ахеджакова ответила Гармашу в открытом письме

3 августа 2020 /
«Твое письмо похоже на донос»: Ахеджакова ответила Гармашу в открытом письме

Сергей Гармаш объявил об уходе из «Современника».

В связи с уходом Сергея Гармаша из «Современника» народная артистка России Лия Ахеджакова написала коллеге открытое письмо, в котором заступилась за нового художественного руководителя Виктора Рыжакова. Текст письма опубликовал по ее просьбе актер Владимир Еремин. Ахеджакова считает, что в театре нет никакой чудовищной ситуации, о которой 31 июля заявил Гармаш.

«Сережа, вот что случилось… «Идет расправа над людьми», пронзительные детали твоего ухода из «Современника», мерзкая статья Райкиной в «МК», статья Мищенко (Вася, ау!) о Чулпан Хаматовой, якобы мечтающей захватить театр, открытое твое письмо к коллегам, очень похожее на донос, и т.д. И все это именем Г.Б. Волчек! Сережа, ты подставлял плечо Галине Борисовне, когда она болела и ей нужна была помощь, но если тебе не нравится интеллигентный и талантливый режиссер В. Рыжаков и у тебя имеются свои представления, в чьих руках по праву должен оказаться наш театр (наш, а не твой), не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах. Не стоило искать единомышленников в труппе и подогревать ненависть, хамство и агрессию, когда театр оказался в такой страшной ситуации из-за проклятой пандемии. И твой героический уход из театра на глазах у всего коллектива очень хорошо читался после обращения В. Рыжакова, который озвучил планы театра по меньшей мере на три сезона — имена замечательных режиссеров, драматургов, композиторов, которые будут работать с нами, сотрудничество с «БДТ» и театром «Гешер» — работа, работа, работа… А ты объявил войну и по закону жанра — ты хороший артист! — гордо хлопнул дверью. Я пожелаю тебе всяческого добра».

Сергей Гармаш служил в «Современнике» с 1984 года. В своем открытом письме, обращенном к труппе, актер сообщил, что в театре после смерти художественного руководителя Галины Волчек сложилась «чудовищная ситуация», назвал назначение Рыжакова главным режиссером «катастрофичным для будущего театра», а его политику — «чередой чудовищных и безнравственных поступков». По словам актера, принятое решение далось ему очень тяжело.

«Кабинет Волчек был разрушен мгновенно. Выпущены «Диалоги», посвященные юбилею Победы, часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос, и моя память. Это является святым и неприкосновенным — вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение. Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни. Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу», — написал Гармаш.

Актриса Чулпан Хаматова призналась, что не видит никакой катастрофы в том, что происходит в театре «Современник». По ее мнению, у нового художественного руководителя театра не было возможности себя показать.

«Есть все шансы сохранить главное, что было в театре, — пульсацию времени и честный разговор со зрителем. Любая труппа рада иметь такого артиста. Радости большой нет, но и горя большого нет».

Марина Неёлова объяснила уход Гармаша из «Современника» личными амбициями.

«Мне кажется, такой драматически выстроенный уход оскорбленного Сергея Леонидовича Гармаша со сбора труппы больше связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, чем с творческими декларациями».

Никита Ефремов, также служащий в «Современнике», отказался комментировать ситуацию, отметив, что уважает выбор коллеги.

Первым худруком «Современника» был актер Олег Ефремов. После его ухода во МХАТ театр ненадолго возглавил Олег Табаков, а с 1972-го «Современником» руководила Галина Волчек, ушедшая из жизни в конце прошлого года. Пока руководство театра не делало никаких заявлений и никак не комментировало ситуацию с уходом одного из своих ведущих актеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: