До чего докатилась некогда одна из самых ярких звезд Голливуда.
В 2010 году на экраны вышел комедийный боевик Cop Out, попавший на российские экраны под названием «Двойной КОПец». И хотя локализованная версия названия была целиком на совести местных прокатчиков, это оказалось довольно символичным, потому что примерно с этого момента карьеру Брюса Уиллиса, который сыграл в фильме главную роль, кроме как этим детским эвфемизмом и не охарактеризовать.
Что происходит с некогда одной из самых успешных голливудских звезд? Действительно ли его карьере настал «копец», или зрители не согласны с мнением высоколобых критиков? Давайте разбираться.
Сборы в прокате
Хотя мы обозначили, что проблемы начались где-то лет десять назад, так глубоко погружаться все же не будем. Брюс Уиллис очень много снимается, так что ограничимся последними пятью годами – в противном случае, количество картин для разбора было бы неподъемным. Мы выписали лишь те фильмы, в которых актер играл главную роль, и их получилось 15.
По ощущению, должно было быть гораздо меньше, и это как раз объяснимо. Большинство проектов, в которых Брюс снимается в последние годы, вообще не доходят до большого экрана, отправляясь сразу на видео. И Россия в этом смысле к Уиллису относится с куда большим пиететом, чем США, и большинство ведущих кинорынков, зачастую являясь одной из немногих стран, купивших права на прокат в кинотеатрах.
Как итог, из 15 фильмов лишь 4 собрали в кинопрокате хотя бы $1 млн – катастрофические показатели. Особенно если сравнивать с бюджетами, которые чаще всего не раскрываются. И неудивительно, если, как в случае с боевиком «Ценный груз» (2016), вложено было $10,5 млн, а собрало $600 тыс. То есть получено в 17,5 раз меньше, чем потрачено, при том, что половину забирают кинотеатры.
Мнение критиков
Критики к картинам немилосердны. На агрегаторе Rotten Tomatoes, собирающем все рецензии американских СМИ, оценки совершенно убийственные. Наилучшая – у «Стекла» (2019) М. Найта Шьямалана. Этот же фантастический триллер является единственным(!) кассовым успехом Уиллиса за эти пять лет – $247 млн при бюджете в $20 млн. Но даже у него рейтинг всего 37%, то есть почти две трети рецензий – негативные.
Особенно впечатляют «достижения» все того же «Ценного груза», а также «Акта мести» (2018), «Бомбардировки» (2018), «10 минут спустя» (2019) и «Приказано уничтожить» (2020): их рейтинг – 0%. То есть вообще ни один из рецензентов не был к ним благосклонен.
Кажется, еще ни одна звезда, поднявшаяся когда-то столь высоко (в 2000-м он получил по $20 млн за «Неуязвимого» и «Малыша»), не падала так низко.
Мнение зрителей
Ну а что со зрителями? Может быть, они не так злы и считают, что к развлекательному кино, которому и посвятил свою карьеру Уиллис, не стоит относиться так строго? Что говорят об этом рейтинги IMDb, где оценки миллионов пользователей дают наиболее адекватное представление о впечатлениях простых зрителей?
Увы, картина немногим лучше. Лучшая цифра – 6.6/10 – опять же, у «Стекла». Чуть отстала с 6.3/10 «Жажда смерти» (2018), которая, кстати, собрала в прокате $49,5 млн, но их не хватило, чтобы окупить 30-миллионный бюджет. Все остальные фильмы не добрались до отметки 6/10 (то есть условного школьного «трояка») и чемпион тут «Звездный рубеж» (2020) с его позорным 2.5/10.
Если полюбопытствовать и посмотреть, как сформирована эта оценка, то можно выяснить, что наибольшее число пользователей – 39,9% – поставили картине 1/10.
И даже принимая во внимание то, что определенная категория пользователей интернета испытывает извращенное удовольствие, ставя низкие оценки фильмам, которые они вообще не смотрели, понятно, что по большей части голосуют люди, которые с творением ознакомились. А значит, это аудитория, для которой Брюс Уиллис и работает. И если уж они так единодушны, это повод задуматься.
Что дальше?
Впрочем, наивно предполагать, что Уиллис понуро уйдет в закат. Жизнь в Лос-Анджелесе недешева. Особенно если тебе надо поддерживать реноме звезды (дом, машины, одежда) и содержать целую команду помощников. Впереди у Брюса, так уж совпало, ровно 15 проектов на разных стадиях производства. Так что на пенсию он пока не торопится.
Главный вопрос: как скоро такими темпами Уиллис появится в очередном «шедевре» Александра Невского?
Название, год / Рейтинг IMDb / Рейтинг Rotten Tomatoes / Бюджет / Сборы
«Ценный груз» (2016) / 4.6/10 / 0% / $10,5 млн / $0,6 млн
«Налетчики» (2016) / 5.5/10 / 24% / $15,0 млн / $1,6 млн
«Его собачье дело» (2017) / 5.3/10 / 21% / ?* / $0,9 млн
«Первое убийство» (2017) / 5.0/10 / 15% / ? / $0,3 млн
«Акт мести» (2018) – 5.3/10 / 0% / ? / $0,4 млн
«Жажда смерти» (2018) / 6.3/10 / 18% / $30,0 млн / $49,5 млн
«Расправа» (2018) / 4.3/10 / 8% / ? / $0,6 млн
«Бомбардировка» (2018) / 3.2/10 / 0% / $60,0 млн / $0,5 млн
«Стекло» (2019) / 6.6/10 / 37% / $20,0 млн / $247,0 млн
«10 минут спустя» (2019) / 3.6/10 / 0% / ? / $0,3 млн
«Ночь в осаде» (2019) / 4.2/10 / NA** / ? / $0,1 млн
«Дожить до утра» (2020) / 4.1/10 / 14% / ? / $0,2 млн
«Приказано уничтожить» (2020) / 3.3/10 / 0% / ? / $0,1 млн
«Брешь» (2020) / 3.0/10 / 20% / ? / $0,03 млн
«Звездный рубеж» (2020) / 2.5/10 / 3% / ? / $1,0 млн
* – бюджет неизвестен
** – количество рецензий на фильм оказалось меньше допустимого для вычисления рейтинга
Комментарии