После событий второго сезона, завершившегося очередным внезапным поворотом, суперпсихолог Артем Стрелецкий решает, что пошло оно все, и сваливает куда подальше, прихватив с собой сына (то есть брата). Домиком симпатичным в живописном месте обзаводится, барменом в какое-то непримечательное питейное заведение нанимается, сына (то есть брата) пристраивает в детский лагерь неподалеку, с девушкой симпатичной знакомится. В свободное от работы и амурно-бытовых забот время боксирует на сеновале (не эвфемизм, если что) и играет в нехитрые интеллектуальные игры с воображаемыми друзьями и родственниками в чертогах своего разума. Но в конце концов темное прошлое суперпсихолога Артема Стрелецкого таки настигает. В лице внезапно воскресшей коварной манипуляторши Леры.
«Триггер. Фильм», как и предполагалось, – мероприятие со всех сторон заведомо необязательное, и организовано оно своему статусу под стать, нарочито небрежно. Где-то эта небрежность выглядит даже вызывающе, издевательски по отношению к зрителю. Что выражается, например, в некоторых кастинговых решениях. В частности, актер Анатолий Руденко так плох – и сам по себе, и особенно на фоне более мастеровитых коллег, – что, кажется, ему бы только в мелодрамах телеканала «Домашний» сниматься. Хотя стоп, он же и так снимается в мелодрамах телеканала «Домашний». Впрочем, справедливости ради, на ТВЦ его также можно иногда видеть.
Или вот Ирина Старшенбаум. Ее, такую всю красивую, вроде бы взяли на перспективную позицию любовного интереса Артема Стрелецкого (при живой-то Лене Трониной!), челку ей дурацкую на лоб начесали, и что в итоге? Весь функционал персонажа ограничивается одной постельной сценой. Так и представляется, как звонят Ирине Старшенбаум продюсеры и говорят: «Не хотите ли, Ирина, с Максимом Матвеевым голыми пупками потереться?» И она такая: «Ни слова больше, я в деле». Да и кто бы отказался? Делать ничего не надо, расслабься и получай удовольствие, как говорится. Разве что еще там в одной сцене ей приходится, изображая искреннюю заинтересованность, выслушивать краткий пересказ первых двух сезонов, который в отрыве от контекста звучит, конечно, как шизофренический бред.
И, с одной стороны, строго судить «Триггер. Фильм» как будто нет резона. Поскольку нешто мы не понимаем: с окончания второго сезона прошло уже полтора года, третий сезон будет Фрейд знает когда (видимо, к лету 2024-го в лучшем случае), отсюда и возникла необходимость чем-то затянувшийся хиатус заполнить, чтобы зрительский интерес не остывал, заодно как бы невзначай напомнив содержание предыдущих серий. При этом сильно напрягаться было бы нецелесообразно. А с другой стороны, можно ж было все-таки чуть больше постараться и придумать что-то не столь очевидно проходное.
Зато Александра Ремизова, шоураннер «Триггера» (и половины других оригинальных сериалов «КиноПоиска»), получила возможность попробовать свои силы в режиссуре. Судя по всему, в поисках вдохновения она внимательно изучила творчество Ингмара Бергмана и загорелась желанием соорудить маленькое любовное посвящение шведскому классику. Что ей в некоторой мере удалось: Виктория Маслова, внешне похожая на Биби Андерссон, в характерный бергмановский антураж (приморские северные пейзажи, аскетичные скандинавские интерьеры) вписывается идеально. И эти сюрреалистические сцены в монохромном пространстве внутреннего мира Артема Стрелецкого, где она изящно, многозначительно и молча курит, – единственное, что в фильме действительно представляет ценность. Да и то – относительную, а никак не абсолютную.
Печально это констатировать, но как бы эффектно ни смотрелась Виктория Маслова в кроваво-красном свете на черном фоне, менее бессмысленным ее присутствие в полнометражном «Триггере» не становится. Сыгранную ею злодейку Леру откопали для того, чтобы – уж извините за откровенность – рассказать нам, почему она такая злая (не поверите: детская травма), и сразу же закопать обратно. А больше ничего в этой двухчасовой ленте, по большому счету, нет. Ничего из того, за что мы «Триггер» полюбили, и вообще ничего сколько-нибудь значимого, как в контексте сериала, так и вне оного. Одна зияющая черная пустота.
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…