Три знаковых мексиканских режиссера – Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарон и Алехандро Гонсалес Иньярриту – встретились в Лос-Анджелесе, чтобы поговорить о жизни и карьере. Мероприятие, которое получило название «Особый вечер с тремя амиго», символично прошло в музее Американской киноакадемии – ведь у каждого из постановщиков на счету как минимум один «Оскар».
Любопытно, что в 2007 году все трое одновременно претендовали на заветную статуэтку. Так, «Лабиринт Фавна» дель Торо был номинирован в шести категориях и выиграл в трех. «Вавилон» Иньярриту замахивался на семь наград. «Дитя человеческое» Куарона – на три.
«Это было действительно интересное время. Мы каким-то образом открывали новые горизонты. Люди думают о карьере как о чем-то, что вы можете спланировать, но она просто выстраивается», – рассказал Гильермо дель Торо.
Алехандро Иньярриту же 17 лет назад пребывал в растерянности:
«Парадокс заключался в том, что «Вавилон» привлек внимание и номинировался на награды, но глубоко внутри я понимал, что понятия не имею, куда идти дальше. Формату и киноязыку, с которыми мне было комфортно работать, пришел конец. Так что пришлось их заново изобретать», – поведал он.
В итоге в 2010-м режиссер вернулся к своим корням, создав фильм «Бьютифул» с Хавьером Бардемом. Впервые за десять лет он снимал на родном языке.
Иньярриту добавил, что всякий раз, когда художник творит, его детище превращается в «рентгеновский снимок его эмоционального состояния и обстоятельств, в которых он существует». Даже если их подавлять или отрицать, правда все равно выходит наружу. Это не так плохо, поскольку фильмы подобным образом пропитываются эмоциями и опытом. И становятся ближе к зрителю, способному сопереживать героям и представлять себя на их месте.
Куарон эту точку зрения поддержал: он отметил, что не может пересматривать некоторые свои ленты из-за «интенсивности воспоминаний, отраженных в них». А также заявил, что сквозь творчество Иньярриту красной нитью проходит тема смерти – одновременно универсальная и крайне личная для каждого.
А вот дель Торо предпочел поговорить о двух неотъемлемых правах человека – быть непослушным и несовершенным.
«Быть непослушным – значит быть мыслящим. А еще я защищаю право на ошибку. Я искренне считаю, что несовершенство – одна из самых прекрасных вещей», – признался Гильермо.
Альфонсо Куарон поддержал беседу о несовершенстве: «Люди сложны и парадоксальны. В 9 утра ты святой, в 9:30 – говнюк, в 10:30 – замечательный отец, а спустя еще час – ужасный сын. И это несовершенство прекрасно».
Наконец, режиссеры перешли к обсуждению своих новых картин: «Пиноккио Гильермо дель Торо» недавно получил «Золотой глобус» как лучший анимационный фильм, а «Бардо» Иньярриту представили на Венецианском кинофестивале минувшей осенью.
Фильм «Бардо» получился крайне личным. Иньярриту признался, что не смог бы снять подобное кино 5 или 10 лет назад. Огромное влияние на него оказала смерть одного сына и возможность потерять второго из-за той же болезни.
«Время позволяет думать о таких моментах по-другому. Можно даже добавить немного юмора, но для этого нужны зрелость и понимание, что жизнь и смерть ты не в силах контролировать. Полагаю, искусство существует, дабы помочь нам избавиться от боли. Возможно, из этой боли родится нечто иное», – сказал Иньярриту.
Режиссер также заявил, что совершенно мначе посмотрел на «Пиноккио Гильермо дель Торо», когда понял, что герой ведет диалог со смертью.
«Это единственный известный мне фильм о Пиноккио, в котором не Пиноккио учится быть настоящим мальчиком, а Джеппетто учится быть настоящим отцом. Это было очень важно для меня», – добавил Иньярриту.
«Многие люди, занятые в кинобизнесе, считают анимацию жанром для детей. На самом деле это не так. Перед нами инструмент, позволяющий создавать красоту и искусство. На эту битву уходят годы, но когда появляются совершенные вещи, вроде фильмов Миядзаки или «Красной черепахи», вы понимаете, какой безграничный потенциал таит в себе анимация», – заявил Куарон.
После того как он в очередной раз переключил внимание на проекты коллег, отказавшись говорить о собственном творчестве, дель Торо в шутку переименовал мероприятие в «Два амиго». А в завершение мужчины расписались во взаимном восхищении и благодарности. Их дружба разменяла третий десяток, и все как один уверяют, что способны разговаривать друг с другом предельно честно и откровенно.
«Я считаю, что именно наш диалог помогает нам не заблудиться. В конце концов, мы помним, что выросли вместе», – отметил Гильермо дель Торо.
Наконец, Иньярриту вспомнил, как страшно ему когда-то было подойти к Куарону, поскольку тот уже являлся состоявшимся мастером. Но и Алехандро, и Гильермо проявили к нему невероятное внимание и доброту. Они же помогли ему внести финальные правки в дебютный фильм «Сука-любовь».
«Быть режиссером довольно одиноко. Зато я знаю, что у меня есть пара друзей, на которых можно опереться», – подытожил Иньярриту.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…