Новый фильм Спайка Джонза, триллер из Кореи, анимация от создателя «Времени приключений» и другие новинки недели.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Главный наркобарон Бангладеш крадет сына другого главного наркобарона, индийского. Освобождать ребенка подрядили интернациональный отряд наемников, в котором подрабатывает Крис Хемсворт. В этой реальности у него нет волшебного молотка, и он не летает, хотя фильм сделан по мотивам комикса братьев Руссо — авторов последних «Мстителей». Тору приходится орудовать конечностями и банальным огнестрелом, чтобы сначала освободить заложника, спрятанного в самом густонаселенном городе мира Дакке, а потом, не останавливая счетчик мертвых врагов, выбраться к своим.
Фильм похож на все на свете истории про спасения невинной жертвы умелым и благородным воином-одиночкой. Из нового — локация, авторы и продюсеры Руссо специально перенесли действие своего комикса из Южной Америки в Южную Азию, чтобы хоть как-то освежить потертую от частого использования концепцию.
«Защищая Джейкоба»
Жизнь семьи помощника окружного прокурора Эндрю Барбера встает с ног на голову, когда его 14-летнего сына Джейкоба обвиняют в убийстве одноклассника. Твердо веря в непричастность наследника, Энди тем не менее избавляется от потенциальной улики и пытается обвинить в преступлении местного педофила. Со временем становится понятно, что страх за ребенка вполне обоснован: своего отца Барбер-старший не видел с 6 лет, когда того посадили в тюрьму за убийство студентки. Может, «ген преступника» все-таки существует?
Норвежский режиссер Мортен Тильдум («Игра в имитацию») экранизировал бестселлер Уильяма Ландэя, 7 лет проработавшего помощником окружного прокурора, в лучших традициях жанра. Тут и грустная музыка, и мрачные краски, и постепенно нарастающее напряжение за счет сомнения родителей в невинности собственного ребенка. Для Криса Эванса работа в этом сериале, скорее всего, станет поворотным моментом в карьере. Его Эндрю Барбера, чей характер меняется от уверенного в себе обвинителя до тревожного и подавленного отца, очень сложно представить в супергеройских лосинах.
«Хроника эпидемии»
В центре сюжета сериала будни инфекционистов Монреаля, обнаруживших, что опасный новый вирус косит бездомных эскимосов. Поначалу все считают болезнь этнической, однако очень скоро врачи убеждаются в том, что опасность грозит всем жителям Канады. Вирус тем временем распространяется столь же быстро, сколь и убивает. В таких экстремальных условиях главная героиня Анн-Мари Леклерк разрывается между своим долгом и чувствами. Брак с мужем-изменщиком ей спасти не удается, зато есть шанс вылечить его любовницу.
На первый взгляд может показаться, что квебекский сериал — попытка хайпануть на пандемии коронавируса. Однако команда сценаристов проекта писала эту историю еще до всяких эпидемий и просто-напросто предсказала будущее. В «Хронике» показана вся наша сегодняшняя жизнь от дефицита средств защиты до продажи лекарств с недоказанным действием. Сцены борьбы за жизнь пациентов разбавлены выяснением отношений между персонажами — куда уж в почти реальном сюжете без мелодрамы.
«Полуночное Евангелие»
Клэнси живет в странном мире где-то на просторах бескрайнего космоса и ведет спейскаст (это как подскаст, только в космосе). Суть его шоу — разговоры с интересными существами, которых он нашел в стареньком симуляторе миров. И гости, несмотря на абсурдность их мест обитания (как вам, к примеру, планета, населенная рыбами в экзоскелетах, на которой главной валютой являются кошки?), могут рассказать немало интересного о себе и окружающем мире.
В основе «Полуночного Евангелия» лежит подкаст Дункана Трассела «Семейный час», из которого он отобрал самые важные и личные моменты, так или иначе повлиявшие на него. Каждый эпизод — диалог с новым гостем о личной философии или практиках медитации, а также о смерти и ее принятии. Все это сопровождается анимацией от создателя «Времени приключений» Пендлтона Уорда, которого больше не сдерживают рамки детского шоу. Безумный видеоряд на удивление хорошо сочетается с философскими рассуждениями героев, но важно понимать: в первую очередь «Полуночное Евангелие» — шоу Трассела, а не Уорда.
«Время охоты»
Безработные друзья в спортивных костюмах берут взаймы кучу огнестрельного оружия и грабят подпольное казино. Все вроде удалось, но за ними в погоню отправляют киллера — оборотня в погонах. Он любит играть с жертвами в кошки-мышки и коллекционирует их отрезанные уши. Опять русский фильм про криминал 1990-х? Нет, корейский триллер про вполне вероятное будущее.
«Время охоты» — первый южнокорейский проект с известными актерами (есть Чхве У Щик из «Паразитов» и Ли Джи Хун из «Сигнала»), не попавший из-за коронавируса в кинотеатры и сразу выпущенный онлайн, зато по всему миру. Простоватый, но атмосферный нуаровый боевик, до такой степени красив, что не хочется задавать лишних вопросов его немного дырявой логике.
«Спутник»
https://www.youtube.com/watch?v=SSR4UmxOaBE
Действие «Спутника» начинается в 1983 году в СССР. Два космонавта возвращаются с орбиты, но при подлете к Земле в их корабль забирается инопланетный монстр. Одного члена экипажа он жестоко убьет, а в другого, Вешнякова (Петр Федоров), проникнет. Выбираться чудище, напоминающее склизкую ящерицу с добрым взглядом и ушами, как у Чебурашки, будет только по ночам. Выяснить, как спасти Вишнякова, и можно ли инопланетянином управлять, отправляют врача-нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина). Центральная тема фильма — страх, как внутренний, так и внешний.
Камерный сайфай-хоррор молодого режиссера Егора Абраменко, хоть и не без заимствований у фильмов «Чужой», «Живое» и «Прибытие», снят стильно (картинка как в сериале «Чернобыль») и в целом выполнен уверенно. Мрачные коридоры секретного НИИ, колючая проволока, военные с АК-47, кеды, олимпийки и неваляшка прилагаются. Вышедшая из-под крыла Федора Бондарчука (он здесь сыграл главного злодея) картина ждала своей премьеры на больших экранах, но по понятным причинам релиз перенесли в онлайн-кинотеатры. А мы, как и герой Петра Федорова, сидим в изоляции и не знаем, когда это кончится.
«История Beastie Boys»
На Apple TV+ вышла «История Beastie Boys» от режиссера Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем», «Она»). Документалку о становлении великой американской рэп-группы, которую часто называют «Битлз» от хип-хопа, иронично сравнивают кто со стенд-апом, кто с лекцией дедов-музыкантов. Джонз, до прихода в большое кино снимавший клипы, в том числе и Beastie Boys, просто обязан был поучаствовать — именно благодаря творческому союзу с рэп-троицей, в 1995 году Голливуд обратил внимание на молодого постановщика.
Получилось, как и стоило ожидать, очень душевно, драматично, не банально, увлекательно и смешно. Почти за два часа оставшиеся в живых участники группы Майк Ди и Эд Рок (лидер, сердце и мотор банды Адам Яух скончался от рака в 2012 году) рассказывают историю Beastie Boys с самого первого дня. Они стоят на большой театральной сцене, их байки сопровождаются шутками, музыкальными вставками, архивными фотографиями и видео. Еще сам Спайк иногда вмешивается в представление, когда слайды начинают заедать, а телесуфлер глючить. В финале в зрительном зале будет ворчать ничего не понимающий Стив Бушеми. Новая лента Джонса явно войдет в число лучших музыкальных документалок не только года, но и всех времен, а также возьмет в следующем году хотя бы номинацию на «Оскара».
«Безупречный»
https://www.youtube.com/watch?v=ZVffM3OZkH8
Фрэнк Тассон — школьный суперинтендант (читай: менеджер-администратор), много лет зарабатывавший себе репутацию образцового руководителя и идеального человека. Его любят все: коллеги, учителя и родители, а сам он поименно знает всех учеников, как нынешних, так и прошлых. Однажды к нему в офис приходит юный репортер Рэйчел и просит дать комментарий для школьной газеты. В процессе диалога, сам того не ведая, Фрэнк дает девушке губительный для себя совет: копнуть глубже, чтобы сделать статью более захватывающей. Она прислушивается и раскрывает грандиозную схему хищения более $11 млн, во главе которой, конечно же, стоит сам Тассон.
Вряд ли российского зрителя можно удивить сюжетом о воровстве, в том числе и в сфере образования. Однако молодому режиссеру Кори Финли («Чистокровные») удалось перенести на экран реальную историю сценариста Майка Маковски, снабдив ее жестким юмором и не утратив при этом натуральности происходящего. Но главным украшением черной комедии о белых воротничках стали, конечно, Хью Джекман и Эллисон Дженни, выдавшие максимально точную игру и исполнившие, как это принято говорить, свои лучшие роли.
Комментарии