Тиму Бертону, мастеру экстравагантности, вычурности и жутковато-забавной готичности, исполняется 65 лет, а мы по такому случаю рассказываем о его любимых фильмах. Какие-то из них помогли сформировать его фирменный стиль, какие-то ему просто очень нравятся, и все по-своему незаурядные. Вместе же они образуют максимально эклектичную подборку, в которой каждый наверняка обнаружит для себя приятное открытие.
Тим Бертон, как известно, с детства фанател от хорроров студии Hammer Films: та же «Сонная лощина» – не что иное, как любовное послание этим классическим британским ужастикам. Но более всего из них он ценит «Дракулу 1972» – очень вольную фантазию на тему произведения Брэма Стокера, где легендарного вампира в наши дни (вернее, в те дни, когда снималась картина) возвращают к жизни лондонские сатанисты. Объективно говоря, это далеко не лучшая работа Hammer Films, что и сам Тим Бертон не отрицает. «Но иногда мне нравятся ошибки», – объясняет он свое неочевидное пристрастие.
Еще один неочевидный выбор Тима Бертона – боевик про Вторую мировую с Клинтом Иствудом и Ричардом Бертоном. То есть вроде бы максимально не тимбертоновское кино во всех смыслах. Однако на Бертона оно непостижимым образом, по его же собственным словам, оказывает терапевтический эффект – он включает его, чтобы расслабиться после особенно плохого дня. «Мне просто необходимо посмотреть этот фильм, как они там лазают (по сюжету героям Иствуда и Рейнольдса приходится карабкаться по стенам и горам, – КР) и прочей ерундой занимаются», – признался режиссер.
У нас имя Рэя Харрихаузена – художника, режиссера, сценариста, создателя спецэффектов и вообще человека-глыбы – не особо на слуху, хотя он оказал колоссальное влияние на современный Голливуд. Стивен Спилберг, Питер Джексон, Джей Джей Абрамс, Уэс Андерсон, Джеймс Кэмерон, Гильермо Дель Торо и так далее – в кого ни ткни, любой вам скажет, что Харрихаузен его в той или иной степени вдохновил на собственные свершения. Вот и Тим Бертон тоже в этом ряду.
Именно работы Харрихаузена сподвигли его заняться покадровой анимацией. В частности – приключенческая лента про отважного морехода, в которой встречается множество чудесных диковинных тварей (только поглядите на эту четырехрукую танцующую змею), изготовленных при помощи названной техники. «В его персонажах – включая тех, что лишены характеров, – чувствуется рука мастера, – восхищается Тим Бертон. – И то, что он делал, было лучше, чем игра актеров».
Итальянские хорроры Тим Бертон, конечно же, также уважает, что заметно невооруженным взглядом. В особенности, вольную экранизацию гоголевского «Вия» с вампирами и Барбарой Стил, дебют одного из столпов жанра джалло Марио Бавы.
Какое-то время, в конце 1990-х, Тим даже всерьез раздумывал над тем, чтобы взяться за ремейк, но дальше разговоров дело не пошло. А свой опыт первого просмотра «Маски Сатаны» Бертон описывал так: «Это было похоже на что-то из подсознания, на какой-то сон, почти галлюцинацию». К слову, далее в том же интервью он без стеснения заявил, что предпочитает смотреть иностранное кино в дубляже – от этого, говорит, фильмы Феллини и Бавы еще более сюрреалистично ощущаются.
Ну и как же без старой доброй японской кайдзю-дичи. Только не спрашивайте, кто такие Санда и Гайра и при чем здесь Франкенштейн. В той версии фильма, которую нежно любит Тим Бертон, вообще нет никаких Франкенштейнов, а вместо них фигурируют так называемые Гаргантюа.
Собственно, в США и Великобритании он и прокатывался под заголовком The War of the Gargantuas. Видимо, кто-то решил, что англоязычной публике гораздо ближе Франсуа Рабле, чем Мэри Шелли. Как бы то ни было, Бертон – не единственный, кто испытывает к «Войне Гаргантюа» теплые чувства: Квентин Тарантино ей и вовсе присудил статус «идеальной картины про гигантских монстров». Ну а Бертон находит ее просто «очень милой» и частенько пересматривает с дочкой.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…