Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Девушка из каюты №10»: Кира Найтли и Гай Пирс пытаются «достать ножи»

«Девушка из каюты №10»: Кира Найтли и Гай Пирс пытаются «достать ножи»

16 октября 2025 /
«Девушка из каюты №10»: Кира Найтли и Гай Пирс пытаются «достать ножи»

Унылый детективный триллер, в котором главную героиню газлайтят на яхте 1,5 часа.

Журналистка Лора Блэклок (Кира Найтли), недавно пережившая травмирующий опыт, отказывается от предложенного начальницей отпуска и спешит взяться за новый материал. Но и работой это сложно назвать, поскольку девушку пригласили на борт роскошной яхты. Богатая наследница норвежского судоходного бизнеса больна лейкемией, и ее муж (Гай Пирс) создает фонд ее имени. Супруг организует для жены, группы влиятельных спонсоров и Лоры трехдневный круиз, который должен завершиться благотворительным гала-концертом.

Ночью журналистка становится свидетельницей крайне странного инцидента, связанного с женщиной из каюты №10. Однако ни один из гостей не верит ей, поскольку комната оставалась пустой с момента отплытия. Лора пытается докопаться до истины: действительно ли на борту произошло что-то страшное или она просто сходит с ума?

В основу фильма лег одноименный бестселлер Рут Уэйр 2016 года, и лучше бы книга оставалась книгой. Сюжет представляет собой очередную интерпретацию историй Агаты Кристи с клаустрофобным саспенсом, богатыми и влиятельными гостями со скелетами в шкафу и тайной, которую главный герой должен разгадать. Кеннет Брана в своей трилогии пытался красиво осовременить детективную классику. Райан Джонсон в «Достать ножи» добавил классической формуле остроумия и метаюмора. А некий Саймон Стоун в «Девушке из каюты №10» старался раскрыть тему газлайтинга женщин в современном мире. Но получилось неубедительно.

Нет ничего плохого в попытке снять детектив на яхте. Особенно если изначально тягучая история разбавляется талантливым актерским составом. Помимо Найтли и Пирса зрители также увидят Ханну Уоддингэм, Каю Скоделарио и Дэвида Моррисси (харизматичный Губернатор из «Ходячих мертвецов»). Вот только даже звездный каст не делает происходящее интереснее, поскольку актерам просто нечего играть.

Фильм старается быть похожим на «Стеклянную луковицу» (2022) и «Треугольник печали» (2022), однако поверхностный подход и карикатурность превращают сюжет в натужные размышления о классовом неравенстве и привилегиях богачей. Линии второстепенных персонажей, имена которых вы даже не запомните, получились настолько скоротечными и пресными, что сопереживать кому-то здесь не выходит. Включая героиню Найтли.

Создатели пытались сделать из Лоры бесстрашную журналистку с мрачной предысторией, которая должна была поставить под сомнение ее адекватность. И тем самым усилить эффект от массового газлайтинга. Но подход вышел слишком аккуратным: если зритель уже знаком с жанром, то никакой твист в фильме попросту не сработает. Триллеру не хватает динамики и напряженности, чтобы хоть как-то заинтриговать. Потому даже полуторачасовой хронометраж кажется раздутым.

Большую часть фильма Лора исследует корабль и ищет зацепки. Но вместо наслаивающихся друг на друга загадок, лихо закручивающих историю, «Девушка из каюты №10» просто раскрывает ключевой твист чуть ли не в середине. Причем делает это настолько нелепо и невероятно, что ты сам начинаешь сомневаться в реальности происходящего и теряешь всякий интерес к ленте. А эпизоды вроде несуразного покушения на Лору, оказавшуюся в ловушке в закрытом бассейне, добавляют ни с чем не сравнимые нотки абсурда: от самого способа расправы до монтажа, неожиданно обрывающего сцену и оставляющего в недоумении.

«Девушка из каюты №10» – устаревшее произведение, которое мимикрирует под современное остросюжетное кино. Ленте было бы гораздо комфортнее в 2010-е, но сейчас она воспринимается исключительно как часть каталогов фильмов, которые обычно показывают во время перелетов. Триллер вторит своей серой цветовой гамме. Он строит из себя мрачную картину, призванную отразить тяжелое эмоциональное состояние журналистки. Но «пасмурный» фильтр не способствует погружению в нутро героини, а просто высасывает любые признаки жизни из ленты, делая ее невыносимо скучной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: