Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Вес победы»: Боди-хоррор выходит на ринг

«Вес победы»: Боди-хоррор выходит на ринг

3 сентября 2025 /
«Вес победы»: Боди-хоррор выходит на ринг

Взвинченный дуэт Орландо Блума и Джона Туртурро в злом триллере о сгонке веса.

Когда-то он был рекордсменом по победам нокаутом в среднем весе. Но однажды все-таки проиграл, попутно травмировался, засунул перчатки на антресоль и стал рулить качалкой вместе с подругой дней его суровых. Спустя какое-то время ему предлагают тряхнуть стариной и вернуться на арену Лас-Вегас принимает титульный бой. И наш герой вроде не прочь наградить оппонента парочкой сочных джебов. Но есть загвоздка: за 6 дней ему нужно сбросить 12 кг, чтобы пройти взвешивание. А командует парадом спец по экстремальным методикам, намеренный кровь из носу подготовить претендента к важной процедуре.

«Вес победы» британца Шона Эллиса (недурные «Антропоид» и «Восемь к серебру») открывается лютым обменом ударами на ринге, за которым следует обманчиво стереотипный для драчливых драм зачин. «Людям нравятся истории возвращения», со знанием дела изрекает импозантный джентльмен, убеждающий безымянного боксера с помятым лицом Орландо Блума сразиться за пояс. Сколько подобных камбэков сбитых летчиков мы повидали? Не счесть. Боксерское кино уже давно перестало по-настоящему удивлять. Но «Вес победы» не тот случай: предсказуемость выветривается из него вместе с жидкостями, которые теряет боец в процессе суровой сушки. Бокса нам больше не покажут. Зато нещадно окунут в то, что обычно остается за кадром: изматывающую сгонку веса. 

«Вес победы»

Сперва боксер просто усиленно тренируется, правильно питается (протеин, жиры, вода) и рычит про «голод, сжирающий его изнутри». Однако результаты плачевны. И тут в игру вступает Боз, тот самый спец-экстремал, которого с обжигающей инфернальностью изображает Джон Туртурро: без сомнений, один из ярчайших второплановиков года. Ноунейм бегает активнее прежнего, подолгу потеет в сауне, втихаря уплетает вредные снеки, чтобы вспомнить вкус пищи, после чего сует два пальца в рот в туалете. Так начинается болезненная трансформация андердога, чье тело становится инструментом, выходящим из-под контроля (все сцены, кстати, снимались в обратном порядке – за 25 дней).

Телесности здесь вообще в избытке: кровь, пот, рвота, куски мяса на крупных планах, с которыми Боз, собственно, и сравнивает подопечного. Видимо, по этой же причине тот лишен имени, превратившись чисто в машину по сушке, но не индивидуальности. Выраженной прежде всего в ирландских флешбэках с участием его матушки. С приветами из прошлого Эллис чуток перебарщивает, но нетривиальность задумки и ее яростное воплощение искупают мелкие прегрешения. Более физически затратной роли на долю Орландо не выпадало как же приятно видеть мужчину на пике возможностей! После брутальной, но бестолковой «Карающей длани» и мимолетного захода в «Гран Туризмо» (тоже бестолковый) Блум остроумно поиздевался над образом крутого парня в комедии «Под прикрытием», а теперь выжал из себя все, доказав, что остался еще в Вегасе эльф, готовый отлеголасить любого.

«Вес победы»

Когда к сгонке подключаются таблетки, «Вес победы» братается с полочным хитом «Жажда славы», где бодибилдер опального Джонатана Мейджорса качал железо, налегал на стероиды и терял связь с реальностью. Что-то подобное происходит и с ирландцем, который то галлюцинирует, то вырубается, и неясно, как товарищ в столь нездоровой кондиции сможет выползти на ринг и продержаться хотя бы раунд. Но организм человека, доведенного до отчаяния, творит чудеса пусть и расплачивается тот социальными связями, лопающимися, точно сосудик в глазу. Роль «хорошего копа» напротив адвоката дьявола (База) отведена Катрине Балф из «Белфаста», но ее адекватности на двоих не хватает: кавалер стремительно теряет рассудок, а фильм обретает мясистость натурального боди-хоррора, который в альтернативной вселенной запросто мог бы носить заголовок «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Твист в кульминационном эпизоде беспримесный рок-н-ролл (к тому моменту «Вес» успел поиграть с сюром), жест дикого нонконформизма. И досадно, что даже сюда вмешиваются назойливые флешбэки, а эпилогом служит неожиданно благостная сцена, хотя нас, казалось, уже вышибло из зоны комфорта. Вероятно, Эллис, который, кстати, тут еще и оператором поработал, решил, что сколько ж можно истязать измочаленного бедолагу. Уйти в эйфории а-ля герой Микки Рурка из «Рестлера» все равно не его вариант, так почему бы не предоставить ему уголок, способный даровать покой натруженным кулакам да посиневшим щекам. В конце концов, где еще верить в очищение кармы и силу хеппи-эндов, как не в сказочном Лас-Вегасе месте, в котором сбываются мечты?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: