«Темное наследие»: Каким получился первый триллер с Саймоном Пеггом | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > «Темное наследие»: Каким получился первый триллер с Саймоном Пеггом

«Темное наследие»: Каким получился первый триллер с Саймоном Пеггом

20 мая 2020 /
«Темное наследие»: Каким получился первый триллер с Саймоном Пеггом

Лили Коллинз получает в наследство звезду «Зомби по имени Шон».

Богатый и влиятельный банкир Арчер Монро умирает от сердечного приступа за рулем своего автомобиля. Согласно завещанию, его сын, конгрессмен Уильям Монро (Чейс Кроуфорд) получает 20 млн долларов, а дочь, окружной прокурор Лорен Монро (Лили Коллинз) наследует всего 1 млн и семейную тайну в придачу. Оказывается, что на протяжении 30 лет суровый папочка держал в заточении некоего Моргана Уорнера (Саймон Пегг), посадив его на цепь в бункере рядом с фамильным гнездышком. Теперь Лорен должна решить — освободить несчастного или оградить родных от возможных неприятностей.

Постановщик «Темного наследия» Вон Стайн на протяжении десятка лет работал ассистентом режиссера на площадках самых разных проектов — от «Гарри Поттера» и «Пиратов Карибского моря» до «Девушки из Дании» и «Братьев из Гримсби». Посчитав, что полученного опыта достаточно, в 2015 году Стайн снял короткий метр, а в 2018-м дебютировал в большом кино с неонуаром «Конченая» — по сути, еще одним бенефисом Марго Робби с неуклюжим, предсказуемым сюжетом, который придумал сам Вон.

«Темное наследие» стало его вторым полнометражным проектом, к которому, однако, сценарий он доверил написать совсем еще неопытному Мэттью Кеннеди. Который, в свою очередь, как и большинство молодых авторов, умудрился собрать в своем тексте все мыслимые клише и штампы драматических триллеров. Тут и абсолютно ожидаемые повороты сюжета, и традиционная речь главного злодея, и невнятная мотивация героев. Фильм стартует сразу с завязки, лишая зрителя нужной экспозиции, которая могла бы лучше раскрыть характеры персонажей и их взаимоотношения. Вместо этого создатели наметками рисуют портрет патриархальной ячейки с деспотичным отцом, совершенно блеклыми матерью и сыном и якобы правильной дочерью-бунтаркой, решения которой часто противоречат друг другу и, кажется, зависят от настроения.

Лорен около 30 лет, у нее успешная карьера принципиального и неподкупного прокурора. Но, на самом деле, она все еще мятежный ребенок, при этом ратующий за семейную неприкосновенность. Хотя на протяжении полуторачасового хронометража представители фамилии Монро почти друг с другом не взаимодействуют. Лили Коллинз, которая в 31 год выглядит как ученица старших классов, серьезности этому образу, к сожалению, не добавляет.

Другое дело — Саймон Пегг, украшающий своей игрой уже второй фильм Стайна (Саймон, моргни, если тебя держат в заложниках). У него смешной седой парик, и он знает наизусть рецепт лаймового пирога. Именно герой Пегга приковывает к себе внимание и заставляет хоть сколько-нибудь поразмышлять, пусть с ним и связано большинство сценарных несостыковок и оба банальных сюжетных поворота. Зачем отец рассказал о нем Лорен, если хотел, чтобы «правда не вышла наружу»? Почему за 30 лет никто не поинтересовался, куда пропал Морган Уорнер? В конце концов, что за странное решение лишить человека свободы вместо того, чтобы просто сдать его полиции?

Ровное и бесхитростное повествование лишь в последние 20 минут становится напряженным и обзаводится тенью саспенса. До Линча с Финчером и других признанных мастеров триллера режиссеру «Темного наследия» еще очень далеко, хотя в свое время он и учился у лучших. История отца, у которого и без загадочного пленника полно скелетов в шкафу, буквально трещит по швам, и Стайну с Кеннеди попросту нечем затыкать дыры. Эта шахматная партия для них, как и для их героев, проиграна.

«Темное наследие» уже доступно на онлайн-площадках. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: