Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

19 мая 2020 /
Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

Рассказываем о трогательной мелодраме Надин Лабаки.

За что наградили Приз жюри и Приз экуменического жюри в 2018 году.

О чем Смышленый мальчишка Зейн влачит нищенское существование в трущобах Бейрута. Для 12-летнего на нем висит целый ворох серьезных забот: надо продавать всякую всячину на улице, следить за бессчетным количеством младших братьев и сестер, помогать родителям. Когда любимую сестру продают замуж, Зейн сбегает из дома и заводит дружбу с Рахиль — нелегальной иммигранткой из Эфиопии. Вскоре женщину арестовывают, и ее годовалый сын остается на попечении Зейна. Через некоторое время и сам пацан попадет в тюрьму, где решит подать в суд на своих родителей — за то, что дали ему жизнь в несправедливом мире.

Кто снял Душещипательную историю сняла актриса и режиссер Надин Лабаки. Ее предыдущие две трагикомедии — «Карамель» (2007) и «И куда мы теперь?» (2011) — также рассказывали о проблемах ливанского общества и попадали в Канны. Первая была о запретной любви и традиционализме, вторая — о конфликте между христианами и мусульманами. На «Оскаре» и «Золотом глобусе» «Капернаум» уступил куароновскому «Роме». Впрочем, и просто номинация сделала драму вехой для слаборазвитого ливанского кинематографа. Позже лента стала самым кассовым ближневосточным фильмом в истории и имела внушительный успех в Китае. Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Так, сирийского беженца Зейна Аль Раффеа Лабаки действительно нашла на улицах Бейрута, а после съемок смогла отправить на ПМЖ в Норвегию. Скоро парня можно будет увидеть в марвеловских «Вечных».

Что получилось Показывая ужасающие реалии жизни бедных слоев ливанской столицы, Лабаки начинает разговор о множестве ближневосточных проблем. Замученные беженцы, беспроглядная нищета, детский труд, полное отсутствие соцзащиты и ухудшающие положение дел традиции — основные ингредиенты «Капернаума». Мелодраматичный фильм можно было бы назвать фестивальной слезовыжималкой, если бы не документальная манера Лабаки. Это не только ручная камера и точный кастинг, при котором непрофессионалы в лучших традициях неореализма могут дать прикурить любому оскароносцу, но и огромное количество ярких и точных деталей. Именно они не дают обвинить кино в фальши и заставляют сопереживать обаятельным героям до самого конца.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: