«Имморталист» и «Ужас на 61-й улице» приехали на кинофестиваль.
В программе «Эйфория изоляции» Московского кинофестиваля показали фильмы «Имморталист» Влада Козлова и «Ужас на 61-й улице» Даши Некрасовой. Оба сняты в Америке выходцами из Восточной Европы, оба стилизованы под культовые фильмы ужасов, но скорее способны насмешить, чем испугать. Рассказываем об этих необычных и по-своему обаятельных фильмах подробнее.
«Имморталист»
Если бы Томми Вайсо снимал не мелодраму, а философское кино о старении и преодолении смерти, вероятно, получилось бы что-то вроде «Имморталиста». Главный герой фильма Макс, юрист в компании, изучающей борьбу с возрастными изменениями (Джефф Дюжарден), переживает непростые времена – его горячо любимый дед при смерти. Ради спасения Макс готов пойти на эксперимент – заморозить голову деда до времен, когда наука научится воскрешать из мертвых. Но мать Макса, пьющая католичка, против – говорит, что не по-христиански это.
Режиссер Влад Козлов в нулевых переехал из Москвы в Лос-Анджелес и теперь снимает в Америке. К фильму о поисках вечной жизни он подошел со всей серьезностью – «Имморталист» снят в контрастном, драматическом ч/б, изображение становится цветным только в воспоминаниях и видениях (обычно бывает ровно наоборот). Его фильм про жизнь и смерть – очевидный оммаж классическому фильму ужасов на эту же тему «Ночи живых мертвецов Джорджа» А. Ромеро (очень похож саундтрек, есть и сцена цена рытья могил).
В фильме Козлова, который начинал карьеру в Голливуде как актер, снялись несколько звезд. Мать главного героя играет Шерилин Фенн, Одри из «Твин Пикса» (ее героиню в «Имморталисте» зовут Лора, кажется, неслучайно), деда – итальянский актер Франко Неро (на которого Дюжарден действительно фантастически похож). Это очень серьезное, без капли иронии, но исключительно дурацкое кино – не античная трагедия, а b-movie. Актеры переигрывают, хуже всех – Дюжарден, который выкатывает глаза так, что кажется, будто они лопнут. Гремит музыка, появляются кроваво-красные титры, героя мучают видения про смерть – не страшные, а нелепые. «Имморталист» переходит грань – это кино настолько плохое, что уже хорошее, а потому может рассчитывать если не на бессмертие, то на зрительский интерес.
«Ужас на 61-й улице»
Две подруги, блондинка Эдди (Бетси Браун) и брюнетка Ноэл (Мэдлин Куинн), снимают квартиру на Манхэттене. Не успевают они отпраздновать новоселье, как в дверь к ним стучится незнакомка (Даша Некрасова). Она рассказывает, что квартира принадлежала покойному финансисту Джеффри Эпштейну и там происходили «ужасные вещи» – вроде как, держали секс-рабынь. Ночью новых хозяек квартиры начинаю терзать странные видения.
«Ужас на 61-й улице» – режиссерский дебют американской актрисы с белорусскими корнями Даши Некрасовой, она же написала сценарий фильма (в соавторстве с Куинн) и сыграла в нем главную роль. Некрасова известна не только как актриса, но и как автор подкаста «Красная угроза» с уклоном одновременно в феминизм и социализм. Это, в принципе, объясняет, почему ее первое кино – это такой «Ребенок Розмари» эпохи #MeToo.
Картина стилизована под фильмы Полански: место действия – мрачные нью-йоркские особняки, на саундтреке тревожная музыка. А еще под итальянские джалло. Картинка с пленочным зерном и шумом даже выглядит так, будто снята в 1970-е. Но вместо сатанистов и ведьм миром правят миллионеры-педофилы.
Разоблачить их собирается главная героиня. Она говорит и действует решительно, но чем дальше, тем понятнее, что это игра в конспирологию («Это сделала либо британская королевская семья, либо клан Кеннеди!»), и авторы и не рассчитывают, что им поверят. Впрочем, как радикальное высказывание (в одной из сцен героиня мастурбирует портретом британского принца Эндрю, которого подозревают в педофилии), это кино любопытное и наверняка найдет поклонников.
Комментарии