Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Онлайн-скандалы: Победителей не судят

Онлайн-скандалы: Победителей не судят

2 мая 2021 /
Онлайн-скандалы: Победителей не судят

На ММКФ показали сразу два румынских проекта на тему виртуальной (и не очень) травли.

На 43-м ММКФ показали сразу два фильма, сюжет которых вращается вокруг крупных онлайн-скандалов. Совпадение или нет – оба проекта сделаны в Румынии. «#засранка» получила золотого «Святого Георгия» и вдохновлена реальными событиями. Взявший «Золотого медведя» на последнем Берлинале «Неудачный трах, или безумное порно» тоже иллюстрирует реальность. Разбираемся в новом тренде и том, к чему он может привести.

«#засранка»

Основной конкурс

«#засранка» начинается оптимистично: банковская служащая Алина забирает из приюта умилительного щенка, на которого прежде никто не обращал внимания. Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад – счастливого конца у этой истории не будет. В вагоне метро псу становится плохо, а у новоиспеченной хозяйки под рукой не оказывается салфетки, чтобы прибраться. Окружающие, понятное дело, недовольны, разгорается скандал, перерастающий в грандиозный онлайн-буллинг.

За полтора часа героиня сталкивается с порицанием, а режиссер узнаваемыми мазками рисует портрет общества – от подростков, желающих быстрой славы, и стариков, недовольных пенсией, до падких на сенсации журналистов и блогеров-фанатиков.

Происходящее то и дело принимает неожиданный оборот: служба по защите животных штрафует Алину за то, что по ее вине щенок был публично унижен, а сотрудник метро – вдовец и отец семерых детей, не уладивший конфликт на месте, поджигает себя и становится звездой новостей. Сам инцидент при этом не вырывается из контекста, а попросту отходит на второй план: главное – обвинить.

Черная комедия Андрея Хуцуляка резко превращается в драму – как персонализированную, так и социальную, а градус абсурда заметно подрастает пару раз, из-за чего возникает диссонанс. То принимайте все за чистую монету, то вот вам фантасмагория, разбирайтесь с этим как хотите. Последовательность событий при этом можно пересказать за минуту, и, чтобы превратить зарисовку в полнометражный фильм, режиссер начинает развивать любовную линию, которая смотрится ненужным костылем вместо того, чтобы добавлять происходящему объема.

Фильм поднимает проблему, которую все уже исследовали вдоль и поперек, но не добавляет к обсуждению ничего нового. Да, иногда «#засранку» спасают остроумные онлайн-вставки, яркие типажи и сардонические насмешки над трендами. Но в итоге зритель вынужден полтора часа наблюдать за унижениями героини, слушать призывы к насилию и осознавать, что общество не безнадежно только в альтернативной реальности.

«Неудачный трах, или безумное порно»

«Фильмы, которых здесь не было»

Фильм с провокационным названием начинается ровно так, как того ожидают зрители: домашним видео, по сравнению с которым «Текст» покажется историей для всей семьи. После откровенной экспозиции картина разделяется на три акта. В первом героиня – образцовая учительница Эми – без особого энтузиазма пытается заблокировать утекшие в сеть секс-игрища с мужем. 

Если искусственное затягивание первой части намекает на то, что происходящее – одна большая шутка, то вторая полностью посвящена юморескам, напоминающим группу в «Одноклассниках». Утратившие актуальность ролики, сатирические высказывания и серьезные афоризмы валятся в одну кучу, после чего создатели специально проговаривают, что с помощью кино пытаются открыть обществу глаза на многочисленные проблемы – локальные и мировые. И снова не обходится без изображений порнографического характера – вы же видели, на какой фильм шли?

Финальная часть – судилище, на котором архетипичные персонажи перебивают друг друга, упражняясь в остроумии и оскорбляя героиню. Эта диалоговая комедия – единственное, что более-менее работает в фильме, заставляя зрителей смеяться не от безысходности. Ничего нового, впрочем, в кадре не произносится и не предлагается: происходящее просто фиксируют на пленку.

Что до финала, он и вовсе оставляет смешанные чувства. Кажется, что создатели не определились, как закончить фильм и сняли три альтернативные версии, одна другой абсурднее. К тому же, как и в случае с «#засранкой» возникает все то же чувство беспомощности: человек человеку враг, и что-то делать с этим уже поздно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: