«КиноРепортер» – о полном физиологических подробностей ромкоме с Сетом Рогеном и Шарлиз Терон.
Комедии, базирующиеся на мезальянсе главных героев, не переведутся, кажется, никогда. Юмор обожает контрасты и противоположности, где рядом с тонким обязательно должен быть толстый, а с умником — глупец. Один из персонажей (чаще женского пола) отыгрывает серьезность и адекватность, другой — юморит и получает тортом в лицо. В случае, если в формулировке жанра наличествует еще и определение «романтическая», можно не сомневаться — королева полюбит шута, несмотря на все неприятности.
«Та еще парочка» — классический пример такого сюжетного конструкта (за давностью лет — уже практически архетипа). Сет Роген в роли пухлого очкастого журналиста, подростка-переростка, который регулярно попадает в истории: например, отправляется делать репортаж в лагерь фашистов, где его незамедлительно раскрывают. Шарлиз Терон — роковая красотка (кто бы сомневался), холодная дама, занимающая должность госсекретаря, встречает старого приятеля на вечеринке. После она обнаруживает, что тот, оказывается, отлично пишет, и нанимает непоседу в спичрайтеры. Драматургическая пара образована, чатик создан: впереди — длинная череда безумных и нелепых событий.
Вначале кажется, что создатели специально сохраняют нарочито размеренный темп и относительно серьезный тон, который и был бы уместен при наличии хоть сколь-нибудь более оригинальной сюжетной композиции. Однако длительность этой романтической комедии — два часа. На протяжении этого немалого времени герои будут вести пространные разговоры об отношениях, изображать неистовый секс и справляться с обычным для жанра набором препятствий.
Смешных шуток — чуть больше, чем ни одной: донельзя растянутый нехитрый комплект препятствий и комических ситуаций (наркотики, совокупления, что там еще по списку?) растекается по экрану и теряет вкус как безнадежно остывший чай. Границы между королевой и шутом размываются: железная леди, конечно же, пустится в отрыв на дискотеке и будет раздавать интервью с похмелья. Талантливый оболтус в снепбеке станет чуть более ответственным и серьезным. Русский философ Михаил Бахтин мог бы сказать, что в этой рокировке нет ничего необычного: одна из прародительниц кинематографического юмора (ликуйте, любители сортирных комедий), средневековая карнавально-смеховая культура, сделала снижение и осмеяние официального тона одним из главных своих приемов.
Чем больше физиологических подробностей — тем лучше. И только вернувшись к истокам, бизнесвумен сможет сохранить себя и свою сущность. Именно поэтому в кино таких вот серьезных дам не раздражает вечно юродствующий, безнадежно падающий, проигрывающий партнер. Не столько из-за чистой и нежной души последнего, которую возможно разглядеть лишь влюбленными глазами, сколько благодаря знанию, что только он сможет вдохнуть в нее новую жизнь, не позволив зачерстветь окончательно.
Но, к сожалению, воплощение данного принципа в жизнь у режиссера Джонатана Левина («Дочь и мать ее») не получилось искусным, а лишь искусственным. Впрочем, зрители как минимум смогут насладиться красотой неувядающей Шарлиз Терон, а отдельные ценители — блистательным Бобом Оденкерком («Лучше звоните Солу») в роли президента Америки. Порадоваться за пронырливого адвоката Сола Гудмана в Овальном кабинете — пожалуй, лучшее, что можно сделать во время просмотра «Той еще парочки».
Комментарии