Встречаем самый длинный день в году вместе с Андреем Мироновым, Джулией Робертс и Харрисом Дикинсоном.
Каждое 21 июня или около того звезда по имени Солнце задерживается в нашем поле зрения чуточку подольше. Жаль лишь, что затем ее лучи день ото дня спускаются с небес на землю все реже и реже, но о серой зиме, к счастью, думать еще слишком рано. А пока праздник летнего солнцестояния и сопутствующие ему теплые деньки радуют глаз и ласково зовут на прогулку, предлагаем отпраздновать это приятное сердцу астрономическое явление просмотром фильмов с летним вайбом на любой вкус и цвет. Не переживайте, обойдемся без «Солнцестояния», все будет чинно, мирно и почти благородно!
Пересмотреть любимое
«Три плюс два» (1963)
Если есть на свете солнечный рай, то, значится, это непременно должен быть Краснодарский край. Куда и направилось всеми обожаемое трио друзей в исполнении Андрея Миронова, Евгения Жарикова и Геннадия Нилова – да только их секретный черноморский оазис, кажется, уже облюбовали незваные гости. Одно дело, если б мужики, а не две бабы, да еще и такие упертые. Но уж больно симпатичные…
Так и начинают туристы друг с другом воевать, благо в этой неравной борьбе сильный пол потихоньку проникается своими прекрасными соперницами за место под пляжным солнцем. Ну как не влюбиться в двух харизматичных Наталий – Кустинскую и Фатееву? Вот уж не знаем. К слову, также не понимаем, как можно игнорировать эту бессмертную советскую комедию, если вы до сих пор с ней не знакомы. Ведь это, как говорится, база, основа и фундамент всех народных фильмов об отпуске «дикарями».
«Mamma MIA!» (2008)
Музыкально-танцевальная киноклассика, которую добровольно-принудительно нужно вкалывать трудягам, что наотрез отказываются от отпуска. В центре сюжета мюзикла – прелестная Софи (Аманда Сайфред), вместе с заботливой мамой (Мерил Стрип) и ее подружками-веселушками занятая подготовкой к собственной свадьбе на тихом греческом острове и – внезапно – поиском биологического отца.
Кандидаты как на подбор красавчики – что немудрено, ведь их сыграли Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгард – и по-своему с приветом, вот и гадай, кто и есть папаша. И все это дело творится, как известно, под зажигательные хиты ABBA, что разливаются еще более яркими красками на фоне живописных островных ландшафтов. Что еще нужно для счастья – любимые актеры распевают любимые песни да приколы отмачивают самые что ни на есть комфортные. Пересмотра не избежать!
«Ешь, молись, люби» (2010)
А что, если бросить все и поехать в кругосветку? Вдохновившись бестселлером Элизабет Гилберт, которая на своем примере доказала миллионам женщин, что после развода жизнь не заканчивается. Тогда как хрупкая Джулия Робертс воплотила ее невыдуманную трехактную историю на больших экранах и, сдается, подбила еще больше одиноких дам – и не только дам – на хоть сколько-нибудь смелые поступки и метаморфозы.
Ведь ее героиня, пережив достаточно болезненный развод и мероприятия, ему сопутствующие, открывает новую жизненную страницу и решает наполнить ее совершенно иным содержанием. А именно как следует объесться мучным и сырным в Италии, укрепить силу духа в Индии. Ну и напоследок, чем черт не шутит, в кого-нибудь влюбиться на сказочном острове Бали. Уж если рядом крутятся такие симпатяги, как Джеймс Франко и Хавьер Бардем, от бабочек в животе не убежать даже на другом краю света.
«Королевство полной луны» (2012)
А сколько солнца в пестром и по-детски безбашенном драмеди Уэса Андерсона, что при этом умудряется говорить о не слишком радостных материях вроде безотцовщины и несправедливостей взрослого мира. Но пока заботы с возрастным ограничением 20+ маячат где-то там, вдали, можно забвенно наслаждаться сладостью первой любви, проветриваться в лесу и танцевать на пляже под французский шансон.
И если очаровашка Сэм Шикаски и дама его юного сердца Сюзи слоняются по холмам и рощам без дела, то участливый родительский отряд во главе с чудными персонажами Эдварда Нортона, Фрэнсис МакДорманд и – ну куда без него? – Билла Мюррея напоминает всем наивным и максималистски настроенным ребятам о том, что забавы под летним солнышком проходят успешнее и без скверных последствий только под присмотром старших. За что мы голосуем всеми руками и ногами.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020)
Поучительная сказка для всех мечтателей, кто жаждет, чтобы лето не кончалось и за всеми нами вслед с ветерком мчалось. Отговорить вас от таких фантазий запросто сможет холостяк Найлз (Энди Сэмберг), кажется, на веки вечные застрявший в ясном дне свадьбы его подружки. Благо совсем скоро компанию в безвременье ему составит красотка с лицом Кристин Милиоти (та самая незнакомка с желтым зонтиком из «Как я встретил вашу маму»), решающая во что бы то ни стало вытащить их из петли.
Представьте, что нетленный сюжет «Дня сурка» перенесли из серой Пенсильвании в знойную Калифорнию. А вместо все того же душки Мюррея наблюдать за одними и теми же событиями заставили не менее знойную парочку и уморительнейшего героя Дж. К. Симмонса с ружьем. Вот так и зависнем в Палм-Спрингс. На расслабоне, на чилле и на дешевом надувном круге для откисания в бассейне.
Открыть для себя новое
«Поехавшая» (2023)
Если же хочется посмотреть что-то по-летнему свеженькое и не совсем избитое, смело включайте это отечественное роуд-муви. Да не простое, а уникально-терапевтическое. И, к тому же, железно поднимающее мотивацию для покорения новых высот в любые сезоны. Ведь если все валится из рук, а мысли комом путаются в голове, самое время совершить какую-то несусветную глупость. Например, проехать через всю нашу необъятную матушку-землю на велике, годами пылящемся у вас на балконе.
Ровно так и решает чинить свою жизнь москвичка Аня (Ольга Лерман), что едет крышей и параллельно рассекает города и веси от Нижнего до Магадана на своем двухколесном. Женская депрессия во всей красе, благо справляться с ней помогает сравнительно хорошая погода, приветливые дальнобойщики и вкусная домашнятина, что предлагается уставшим путникам на трассе. И не врите, что не захотелось!
«Задира» (2023)
На ярком солнце разворачиваются и драмы блудного молодого отца Джейсона, в образ которого убедительно вжился плохой мальчик всея Голливуда Харрис Дикинсон. Папаша возвращается на окраину Лондона в дом своей юной дочурки Джорджи (яркая дебютантка Лола Кэмпбелл) после смерти ее мамы и всеми правдами и неправдами пытается приручить строптивую девчонку. А та, мол, уже так привыкла жить одна и не подчиняться никому, что свежеиспеченного соседа хочет достать и устранить.
Отцы и дети, жизнь и смерть, семейный уют и одиночество – все сплелось в этом британском драмеди, исполненном в неожиданно ярких тонах. И так же неожиданно пронизанном надеждами на светлое и поистине теплое будущее, где лондонские дожди не смогут омрачить единение двух кровинушек, что пока, увы, разбегаются в разные стороны меж выкрашенных в кислотные цвета каркасных домиков.
«Партенопа» (2024)
Ох, ну как же Паоло Соррентино манит всех жадных до солнца любителей жары и красивых женщин в своей изящной драме о великой красоте. Олицетворением которой на этот раз становится прелестная нимфа Партенопа, сыгранная неземной красавицей с не менее благозвучным именем Челесте Далла Порта. Жгучая брюнетка плывет по жизни и неаполитанским заливам, на первый взгляд, грациозно и уверенно, на деле лишь захлебываясь в непреходящих волнах своих личных трагедий.
И хотя привычное для картин итальянского умельца визуальное пиршество настраивает на исключительно позитивный лад и расслабленный вайб, а солнечные лучи успокаивают и нежно гладят прикрытую легкой шляпкой голову, в душе Партенопы краткие штили сменяются будоражащими и ее, и зрителей штормами. С блэкджеком и целой толпой приходящих и уходящих любовников.
«Младший брат» (2024)
В ностальгии по школьным каникулам, в отличие от двухнедельного отпуска действительно помогавшим перезагрузиться и – по крайней мере для самого себя – стать другим человеком, советуем переключиться на трепетную coming-of-age волну. Где социально неловкий восьмиклассник по кличке Ди Ди (Айзек Ван) пытается не прозевать предшкольный август и наконец подкатить к девушке мечты.
За окном – 2008 год, в комнате – компьютер, на котором уже можно монтировать дурацкие, но душевные видосы с друзьями, сидеть в интернете и ошибаться в якобы смертельно важных переписках с девочками. Аж олдскулы, что называется, от такой картины сводит, но не ностальгией единой «Младший брат» ценен. Ведь параллельно с пацанским бездельем он подсвечивает невыносимую легкость бытия подростком. При этом подростком чувствительным да из этнического меньшинства.
«Сеанс в 16:30» (2024)
Вспоминает бурную молодость и комедиант Кевин Смит, нагло, но так умело спекулирующий на нынче повсеместной тоске по 1980-м в своем полубиографичном фильме-приколе. Главный герой – 16-летний синефил Брайан, сыгранный будущим зятем постановщика Остином Зажуром – тайком пробирается в кинозалы, чтобы своими глазами увидеть самые горячие новинки и отследить все спрятанные в них отсылки.
Без юношеской любви, разумеется, здесь тоже не обошлось – Брайан грезит о прекрасной Мелоди (Сиена Агудонг), и это заставляет его бегать по коридорам в мыслях о свидании еще бодрее и веселее. И наполнено все это действо пикантными аллюзиями к золотой поп-культурной коллекции и творчеству самого Смита, что однозначно порадует всех гиков, киноманов и гедонистов. И напомнит о том, как важно хотя бы иногда радовать своего внутреннего ребенка и идти на авантюры разной степени успешности.
Комментарии