Кино

Студеные триллеры для долгих вечеров

Холодрыга на улице закончится еще не скоро, а значит, нет никакого резона покидать теплое жилище. Ведь всем известно: это неприветливое время года лучше всего пережидать в уютной домашней обстановке. А чтобы зимовка была еще приятнее, надо запастись хорошими, соответствующими погоде за окном, триллерами – суровыми, морозными, захватывающими, от которых сразу и диван станет мягче, и кофе вкуснее, и плед теплее. 

«Бар «Дубовая комната» (2020)

Ночь, метель, опустевший бар. Бармен уже собирается закрывать заведение, как вдруг заявляется паренек, который в этих суровых северных краях вырос, но несколько лет назад куда-то сбежал. Он садится за стойку и принимается рассказывать историю, которая произошла недавно в точно такую же холодную снежную ночь в похожем баре неподалеку. Бармен уже собирался закрывать опустевшее заведение, как вдруг заявился солидно, но не по погоде одетый мужчина с окровавленной рукой.

В этом камерном фильме преимущественно фигурируют бармены и посетители. И все рассказывают истории. Не всегда правдивые. Не всегда, скажем так, равноценные. Не всегда из первоисточника. Не всегда законченные. Но вместе они, причудливым образом перетекая одна в другую, складываются в общую историю – с весьма неожиданной развязкой, которую вам еще надо будет немного додумать.

Потаенная жемчужина из Канады с редкой большой ролью АрДжея Митти – Уолтера Уайта – младшего из «Во все тяжкие».

«Черный снег» (2021)

Ушлый коммерсант доставляет продукты в отдаленные северные поселения Якутии и заодно спаивает там местных паленой водкой. Однажды он решает отправиться в дальний путь на грузовике по безлюдной трассе в одиночку. И зря. В дороге что-то повреждает колесо, а в ходе починки железная громадина падает и придавливает герою руку.

Ситуация хуже не придумаешь. То, что испытал герой Джеймса Франко в «127 часах», по сравнению с этим – всего лишь досадная неприятность. И автор картины (также на реальных событиях, кстати, основанной) Сергей Бурнашев делает все возможное, чтобы вы как следует прочувствовали все: боль, холод, чувство неотвратимо приближающейся ужасной смерти. Да, смотреть тяжело, страшно, почти невыносимо. Но как минимум небесполезно. Враз отучает пренебрегать соображениями безопасности.

«Простой план» (1998)

Практически классика от Сэма Рэйми с Билли Бобом Торнтоном, Биллом Пэкстоном, музыкой Дэнни Элфмана и парой номинаций на «Оскара». Двое братьев и еще один мужик в зимнем лесу натыкаются на разбившийся легкомоторный самолет, внутри которого лежит груз крупных купюр – четыре с лишним миллиона долларов. Естественно, названную сумму они решают прикарманить. И естественно, это оборачивается для них чудовищными последствиями.

Потому что уж сколько раз твердили миру: случайно найденная сумка с деньгами – неиссякаемый источник бед. С другой стороны, чужая сумка с деньгами является и неиссякаемым источником увлекательных сюжетов. Даром что все они – о человеческой глупости и жадности. А конкретно этот решен в исключительно грустном, фатально трагическом ключе.

«На грани» (1997)

Тоже вполне себе классика. Миллиардер, модный фотограф и негр-который-умрет-первым в результате крушения гидроплана оказываются посреди бескрайних северных лесов. Без еды, с одним на всех ножом, парой спичек, плюс у кого что в карманах завалялось – вся экипировка. До кучи встречают они голодного свирепого мишку-шатуна.

Энтони Хопкинс и Алек Болдуин в эталонном триллере о выживании в диких условиях. Никто из них, к слову, «Оскара» за этот фильм не получил, хотя медведю они тут противостоят гораздо успешнее, чем хваленый ДиКаприо в «Выжившем». Кроме того, кино «На грани» еще и познавательное. В нем, среди прочего, наглядно демонстрируется, как смастерить из скрепки компас и одолеть хищника при помощи длинной палки. А также доступно объясняется, почему кролик не боится пантеру.

«Ветреная река» (2016)

Картина формата «коп с личными проблемами расследует загадочные преступления в тихой провинции». Только вместо копа – профессиональный охотник (Джереми Реннер), добровольно вызвавшийся помочь агенту ФБР (Элизабет Олсен). А суть дела в следующем: на приличном отдалении от всяких поселений обнаружено тело девушки со следами изнасилования, явно долго бежавшей от кого-то по снегу босиком.

Детективная линия, сразу надо сказать, не самое сильное место фильма. Потому как в первую очередь это чертовски стильный, нечеловеческой красоты снежный неовестерн. Во вторую – социальная драма о тяготах жизни коренных американцев. В третью – драма о смирении с утратой. В четвертую – кино о мести. И лишь в пятую (но не последнюю) – детективный триллер. Многослойное, что называется, произведение. Но при этом не такое тяжеловесное, какими многослойные произведения порой бывают.

«Черный уголь, тонкий лед» (2014)

И снова тихая провинция, снова загадочное преступление, снова коп с личными проблемами берется за расследование. Но на этот раз провинция – китайская. И расследование заканчивается, толком не начавшись: при задержании подозреваемые устраивают стрельбу, в результате двое коллег главного героя погибают, а сам он получает ранение и уходит со службы в затяжной запой. Правда, через пять лет он вынужден поиски убийцы возобновить – уже в статусе гражданского.

Кому-то лента, вероятно, покажется чересчур неторопливой. И немудрено. Так надо, так задумано. Чтобы обволакивало и медленно в ледяной омут затягивало. Во всех смыслах туманный, по-восточному поэтичный, удушающе сладкий морок в антураже, который российскому зрителю особенно должен прийтись по душе: в кадре будто бы типичное наше панельное захолустье, озаряемое светом неоновых вывесок. Только с иероглифами.

«Снежное чувство Смиллы» (1997)

Джулия Ормонд в роли наполовину эскимоски (ох, сейчас бы ей прилетело за такую наглость) пытается выяснить истинную причину смерти соседского мальчонки-эскимоса, якобы случайно упавшего с крыши. И чем глубже копает, тем очевиднее становится, что подозрения не беспочвенны и какой-то масштабный зловещий заговор кроется за этим инцидентом.

Параноидальный триллер старорежимного образца в духе Романа Полански отличается изрядным космополитизмом: хотя действие преимущественно разворачивается в Дании, актеры все англоязычные – помимо «эскимоски» Ормонд, на экране Джим Бродбенд, Гэбриел Бирн, Ричард Харрис, Питер Капальди. К концу фильм неожиданно заходит на территорию фантастического хоррора. Есть в этой диковатой эклектике своя прелесть – точно не соскучишься.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

3 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

19 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

20 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

22 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад