Кино

Студеные триллеры для долгих вечеров

Холодрыга на улице закончится еще не скоро, а значит, нет никакого резона покидать теплое жилище. Ведь всем известно: это неприветливое время года лучше всего пережидать в уютной домашней обстановке. А чтобы зимовка была еще приятнее, надо запастись хорошими, соответствующими погоде за окном, триллерами – суровыми, морозными, захватывающими, от которых сразу и диван станет мягче, и кофе вкуснее, и плед теплее. 

«Бар «Дубовая комната» (2020)

Ночь, метель, опустевший бар. Бармен уже собирается закрывать заведение, как вдруг заявляется паренек, который в этих суровых северных краях вырос, но несколько лет назад куда-то сбежал. Он садится за стойку и принимается рассказывать историю, которая произошла недавно в точно такую же холодную снежную ночь в похожем баре неподалеку. Бармен уже собирался закрывать опустевшее заведение, как вдруг заявился солидно, но не по погоде одетый мужчина с окровавленной рукой.

В этом камерном фильме преимущественно фигурируют бармены и посетители. И все рассказывают истории. Не всегда правдивые. Не всегда, скажем так, равноценные. Не всегда из первоисточника. Не всегда законченные. Но вместе они, причудливым образом перетекая одна в другую, складываются в общую историю – с весьма неожиданной развязкой, которую вам еще надо будет немного додумать.

Потаенная жемчужина из Канады с редкой большой ролью АрДжея Митти – Уолтера Уайта – младшего из «Во все тяжкие».

«Черный снег» (2021)

Ушлый коммерсант доставляет продукты в отдаленные северные поселения Якутии и заодно спаивает там местных паленой водкой. Однажды он решает отправиться в дальний путь на грузовике по безлюдной трассе в одиночку. И зря. В дороге что-то повреждает колесо, а в ходе починки железная громадина падает и придавливает герою руку.

Ситуация хуже не придумаешь. То, что испытал герой Джеймса Франко в «127 часах», по сравнению с этим – всего лишь досадная неприятность. И автор картины (также на реальных событиях, кстати, основанной) Сергей Бурнашев делает все возможное, чтобы вы как следует прочувствовали все: боль, холод, чувство неотвратимо приближающейся ужасной смерти. Да, смотреть тяжело, страшно, почти невыносимо. Но как минимум небесполезно. Враз отучает пренебрегать соображениями безопасности.

«Простой план» (1998)

Практически классика от Сэма Рэйми с Билли Бобом Торнтоном, Биллом Пэкстоном, музыкой Дэнни Элфмана и парой номинаций на «Оскара». Двое братьев и еще один мужик в зимнем лесу натыкаются на разбившийся легкомоторный самолет, внутри которого лежит груз крупных купюр – четыре с лишним миллиона долларов. Естественно, названную сумму они решают прикарманить. И естественно, это оборачивается для них чудовищными последствиями.

Потому что уж сколько раз твердили миру: случайно найденная сумка с деньгами – неиссякаемый источник бед. С другой стороны, чужая сумка с деньгами является и неиссякаемым источником увлекательных сюжетов. Даром что все они – о человеческой глупости и жадности. А конкретно этот решен в исключительно грустном, фатально трагическом ключе.

«На грани» (1997)

Тоже вполне себе классика. Миллиардер, модный фотограф и негр-который-умрет-первым в результате крушения гидроплана оказываются посреди бескрайних северных лесов. Без еды, с одним на всех ножом, парой спичек, плюс у кого что в карманах завалялось – вся экипировка. До кучи встречают они голодного свирепого мишку-шатуна.

Энтони Хопкинс и Алек Болдуин в эталонном триллере о выживании в диких условиях. Никто из них, к слову, «Оскара» за этот фильм не получил, хотя медведю они тут противостоят гораздо успешнее, чем хваленый ДиКаприо в «Выжившем». Кроме того, кино «На грани» еще и познавательное. В нем, среди прочего, наглядно демонстрируется, как смастерить из скрепки компас и одолеть хищника при помощи длинной палки. А также доступно объясняется, почему кролик не боится пантеру.

«Ветреная река» (2016)

Картина формата «коп с личными проблемами расследует загадочные преступления в тихой провинции». Только вместо копа – профессиональный охотник (Джереми Реннер), добровольно вызвавшийся помочь агенту ФБР (Элизабет Олсен). А суть дела в следующем: на приличном отдалении от всяких поселений обнаружено тело девушки со следами изнасилования, явно долго бежавшей от кого-то по снегу босиком.

Детективная линия, сразу надо сказать, не самое сильное место фильма. Потому как в первую очередь это чертовски стильный, нечеловеческой красоты снежный неовестерн. Во вторую – социальная драма о тяготах жизни коренных американцев. В третью – драма о смирении с утратой. В четвертую – кино о мести. И лишь в пятую (но не последнюю) – детективный триллер. Многослойное, что называется, произведение. Но при этом не такое тяжеловесное, какими многослойные произведения порой бывают.

«Черный уголь, тонкий лед» (2014)

И снова тихая провинция, снова загадочное преступление, снова коп с личными проблемами берется за расследование. Но на этот раз провинция – китайская. И расследование заканчивается, толком не начавшись: при задержании подозреваемые устраивают стрельбу, в результате двое коллег главного героя погибают, а сам он получает ранение и уходит со службы в затяжной запой. Правда, через пять лет он вынужден поиски убийцы возобновить – уже в статусе гражданского.

Кому-то лента, вероятно, покажется чересчур неторопливой. И немудрено. Так надо, так задумано. Чтобы обволакивало и медленно в ледяной омут затягивало. Во всех смыслах туманный, по-восточному поэтичный, удушающе сладкий морок в антураже, который российскому зрителю особенно должен прийтись по душе: в кадре будто бы типичное наше панельное захолустье, озаряемое светом неоновых вывесок. Только с иероглифами.

«Снежное чувство Смиллы» (1997)

Джулия Ормонд в роли наполовину эскимоски (ох, сейчас бы ей прилетело за такую наглость) пытается выяснить истинную причину смерти соседского мальчонки-эскимоса, якобы случайно упавшего с крыши. И чем глубже копает, тем очевиднее становится, что подозрения не беспочвенны и какой-то масштабный зловещий заговор кроется за этим инцидентом.

Параноидальный триллер старорежимного образца в духе Романа Полански отличается изрядным космополитизмом: хотя действие преимущественно разворачивается в Дании, актеры все англоязычные – помимо «эскимоски» Ормонд, на экране Джим Бродбенд, Гэбриел Бирн, Ричард Харрис, Питер Капальди. К концу фильм неожиданно заходит на территорию фантастического хоррора. Есть в этой диковатой эклектике своя прелесть – точно не соскучишься.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

ММКФ-2025: «Двое в одной жизни, не считая собаки» с Адабашьяном и Крючковой

«КиноРепортер» рассказывает о фильме Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки», который буквально пропитан атмосферой летнего Петербурга и…

55 минут назад

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

19 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

21 час назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

1 день назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад