Кино

Стинг непредсказуемый: Стиляга, дьявол и Франкенштейн

2 октября очередной день рождения отпразднует Стинг, легендарная рок-звезда и автор массы нетленных хитов. Shape Of My Heart, Englishman In New York, Russians – длинный получится список. Одаренному человеку, как известно, по плечу любые смелые начинания. И Стинг параллельно с музыкальной карьерой успешно осваивал актерскую профессию. Он работал с мэтрами уровня Дэвида Линча и Гая Ричи и подарил нам немало ярких ролей, может, и не очень крупных, но неизменно врезающихся в память. Предлагаем вспомнить 7 самых эффектных из них.

«Квадрофения» (1979)

Британская драма о субкультуре модов по мотивам одноименного альбома The Who. Лидер группы Пит Таунсенд называл модов «мощным, агрессивным войском тинейджеров с транспортными средствами»: это молодежь 1960-х из социальных низов, которая могла позволить себе модно одеваться и качественно развлекаться.

За 4 года до «Квадрофении» вышла грандиозная рок-опера «Томми», вдохновленная другим шедевром The Who, но теперь обошлось без песнопений. Даром что блондинистого стилягу на скутере сыграл Стинг, почти одновременно дебютировавший сразу в двух ипостасях. Эта роль стала для него первым опытом работы в кино, а годом ранее он выпустил дебютный альбом Outlandos d’Amour с группой The Police.

В фильме Фрэнка Роддэма герой Стинга носит звучное имя Эйс Фэйс, щеголяет в модном кожаном плаще и возглавляет группировку юных маргиналов. Вместе с прочими артистами он тусовался с реальными модами, а те охотно демонстрировали новым знакомым танцевальные трюки (умение эффектно двигаться в среде модов было на вес золота). Стинг не упустил возможности блеснуть мастерством на танцполе, хотя роль Эйс Фэйса он исполнил с высокомерным холодком, давая понять, что крутизна этого парня не знает границ.

«Сера и елей» (1982)

Картина Ричарда Лонкрэйна – это киноадаптация телеспектакля о мужчине и женщине, их травмированной дочери и загадочном незнакомце Мартине, с которым однажды столкнулся глава семьи. The Police написали большую часть саундтрека, а Стинг сыграл Мартина, проныру с туманным прошлым (певец считал его самим дьяволом).

Проект находился в разработке несколько лет. Ролью Мартина долгое время интересовался рок-хамелеон Дэвид Боуи, но Стинг в последний момент увел ее буквально из-под носа Малкольма МакДауэлла, звезды «Заводного апельсина». Фильм не стал хитом и с грехом пополам окупился только за счет продаж саундтрека. Зато Стинг, на губах которого постоянно пляшет демоническая ухмылочка, выдал предельно эмоциональный перформанс на грани между обманчивым хладнокровием и надрывной истеричностью. А еще он здесь опять надевает под кожаный плащ элегантный костюм, превращая противоречивого персонажа в настоящую икону стиля.

«Дюна» (1984)

Стинг не был фанатом блокбастеров и фантастики в целом. Зато он обожал творчество Дэвида Линча, а после встречи с ним проникся симпатией и к самому режиссеру.

«Он безумец в овечьей шкуре», – с нежностью говорил певец.

Поэтому Стинг с удовольствием перевоплотился в наследника лорда Харконнена Фейд-Рауту, который должен был править Арракисом, но погиб от рук Пола Атрейдеса на дуэли.

В «Дюне» Дени Вильнева этого персонажа нет – и слава богу. Иначе фильм вышел бы совсем бесконечным. Но в «Дюне» Линча Стинг олицетворял то немногое, к чему невозможно придраться. Когда он появляется на экране практически в чем мать родила, в одних только «космических трусах» и с выпученными глазами, картина играет куда более яркими красками, чем в прочих (на редкость тоскливых) эпизодах. В доспехах он тоже необыкновенно хорош – подлый Харконнен, которого мы заслужили! В финальной разборке он явно выглядел эффектнее Кайла МакЛоклена – орал, приплясывал и хихикал, как бес. Жаль, что проиграл. Да и вообще экранным временем его обделили.

«Невеста» (1985)

Следующий после «Дюны» фильм с участием Стинга – очередное заигрывание с «Франкенштейном» Мэри Шелли от режиссера упомянутой «Квадрофении». Но не столько в форме банального ремейка, сколько в виде неофициального сиквела «Невесты Франкенштейна», ужастика 1935 года, где молодой ученый на пару с безумным доктором создает для монстра подружку. Ее сыграла красотка Дженнифер Билз, которая двумя годами ранее блистала в «Танце-вспышке», а здесь заработала лишь номинацию на «Золотую малину» за худшую женскую роль.

Франкенштейном же стал Стинг, хотя винтажный наряд, длинные светлые волосы и маниакальный блеск в глазах придают ему сходство скорее с соблазнительным вампиром из романов Энн Райс. Это не хоррор, а романтичная мелодрама, где Стинг флиртует со своим творением, ловко гарцует на лошади и в целом делает то, что ему удается лучше всего: держится в кадре с изяществом аристократа и в любых локациях выглядит воплощением элегантности.

«Беспокойное сердце» (1985)

Одна из самых серьезных ролей в актерской карьере Стинга – работяга Мик, от которого собирается зачать ребенка героиня Мэрил Стрип. Во время Второй мировой войны женщина участвовала в деятельности Сопротивления. По возвращении на гражданку она пытается наладить жизнь и встречается с разными мужчинами. Героиня откровенно эксплуатирует бедного Ника и не желает связывать с ним будущее, а тот страдает и отказывается ее покидать, когда идея с беременностью не срабатывает.

Каст здесь собрался грандиозный – Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), Сэм Нил (доктор Грант из «Парка Юрского периода»), Иэн МакКеллен (Гэндальф) и ветеран Джон Гилгуд («Убийство в Восточном экспрессе», «Человек-слон»). И Стинг на их фоне ничуть не затерялся: образ простого парня, мечтающего об обычном человеческом счастье, ему очень к лицу. Стинг традиционно одет с иголочки и причесан волосок к волоску, но выглядит и играет он куда менее манерно, чем в той же «Невесте».

«Грозовой понедельник» (1988)

Еще один фильм со звездным составом, в который органично вписался наш герой. Мелани Гриффит («Деловая женщина») в роли официантки, Шон Бин в роли безработного, Томми Ли Джонс в роли жадного бизнесмена. Сам Стинг сыграл владельца джаз-клуба, замешанного в темных делишках с мафией. А действие происходит в Ньюкасле, где юный Стинг учился в католической школе и делал первые шаги на музыкальном поприще, пока в конце 1970-х не перебрался в Лондон.

В триллере Майка Фиггиса Стинг попал в мир большого бизнеса в образе влиятельного человека с массой забот. Неудивительно, что лицо его героя нечасто озаряет улыбка: это неприветливый тип, который постоянно висит на телефоне, забывает побриться и наверняка скрывает за дорогим пиджаком разные тайны. Как и в «Беспокойном сердце», Стинг здесь предельно сдержан – ни напускного лоска, ни эпатажных выходок. Хотя в том же году он снялся и в совершенно несдержанном фильме – «Приключениях барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама (камео героического офицера).

«Карты, деньги, два ствола» (1998)

Роль Стинга в эпохальном дебюте Гая Ричи отлично рифмуется с ролью в «Грозовом понедельнике». Его персонаж Джей Ди вновь владеет увеселительным заведением (на этот раз баром) и вновь имеет все шансы его потерять: герои ленты в пух и прах проигрываются в карты, а долг нужно вернуть. Один из них, Эдди (Ник Моран), стал экранным сыном Стинга, и в обмен на его безопасность Джей Ди предлагают расстаться с баром. 

«Мне понравилось играть отца, – признался актер в 1999-м. – Быть отцом клево. В моей карьере наконец наступил тот период, когда я начал исполнять роли чьих-то папаш».

Фактически они с супругой, продюсером Труди Стайлер, стояли у истоков «Карт». В поисках финансирования Ричи и другой продюсер, Мэттью Вон, пришли на поклон к Стайлер. Та согласилась поддержать их проект и предложила Стингу тоже поучаствовать в съемках. Тот посмотрел короткометражку Ричи «Трудное дело», впечатлился и дал добро.

Роль вышла небольшой, но занятной. Принципиальный хозяин бара наотрез отказывается идти на сделку и отдавать свою вотчину жуликоватым мерзавцам, а вдобавок дает отпрыску ценный совет: «Радуйся, что еще дышишь. К тому же еще ходишь. Советую с умом использовать этот шанс». Из уст сурового лондонского мужчины такое напутствие воспринимается как высшая житейская мудрость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

13 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

19 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад