Старое-доброе ультранасилие: Рецензия на фильм «Хеллбой» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Старое-доброе ультранасилие: Рецензия на фильм «Хеллбой»

Старое-доброе ультранасилие: Рецензия на фильм «Хеллбой»

11 апреля 2019 / Сергей Сергиенко
Старое-доброе ультранасилие: Рецензия на фильм «Хеллбой»

Спорное перерождение франшизе об одном из самых интересных героев комиксов.

В далеком прошлом король Артур победил ведьму Нимуэ (Милла Йовович), чуть было не уничтожившую весь мир. В нашем времени Артура нет – а вот Нимуэ,Кровавая королева, осталась и, несмотря на свое разрубленное состояние, готовится вернуться. Помешать этому может только Хеллбой (Дэвид Харбор) – демоническое отродье с добрым сердцем и каменной рукой, переметнувшееся на сторону человечества.

Хеллбой – персонаж достаточно молодой по меркам комиксов: в то время как старшие братья вроде Бэтмена и Супермена уже разменяли восьмой десяток, детищу Майка Миньолы в этом году стукнуло только 25. Тем не менее чертенка признали, причем с размахом: по мотивам комикса выходят романы, игры и фильмы, пишутся диссертации, а видные деятели литературы признают силу образа полудемона, находящегося в постоянной борьбе с самим собой. В комиксах Хеллбой – мрачный детина с темным прошлым и ворохом проблем, скитающийся по темным замкам и склепам и не чурающийся старого доброго ультранасилия.

Первая же попытка перенести героя на экран образ изменила: у Гильермо дель Торо Хеллбой стал больше похож на подростка, действие перенеслось в обыкновенный город и наполнилось юмором. Правда, безумные нацисты, магия и демоны остались на месте. Сиквел интересно трактовал образы первоисточника и в целом был типичным фильмом знаменитого сказочника-мексиканца. До третьей части дело не дошло – случился перезапуск. На этот раз в режиссерском кресле оказался Нил Маршалл, известный в первую очередь как хоррормейкер, а вместо Рона Перлмана Хеллбоя играет Дэвид Харбор, которого одобрили и предыдущий исполнитель, и автор комиксов.

Нил Маршалл под завязку забил фильм странным юмором, бескомпромиссным насилием и отсылками – как к оригинальному комиксу, так и к дельторовским фильмам. Вышло, мягко говоря, странно: литры крови кажутся неуместными почти во всех сценах, натянутые шутки вызывают только раздражение, а отсылки ни к чему особо не ведут – просто существуют для фанатов. С кивками в сторону дилогии дель Торо совсем странно: по заявке авторы ребута старались максимально дистанцироваться от предыдущих картин. На деле же идеи дель Торо уважают ничуть не меньше, чем первоисточник: большая часть юморесок явно берет свое начало именно в предыдущих фильма (например, Парень из пекла все так же продолжает подпиливать рога). Правда, если в старых экранизациях шутки по духу подходили картинам, то в фильме Маршалла они по большей части смотрятся неуместно. Сочетание насилия, слабой графики и юмора дает эффект очень дешевого фильма категории Б – и в данном случае это не похвала. Да, оригинальный комикс тоже держался где-то в рамках палп-литературы и грошовых ужастиков, но по-умному их переосмыслял и создавал что-то свое – стильное и самобытное. Новый «Хеллбой» таких эпитетов, к сожалению, не заслуживает.

Стоит обговорить и местное зашкаливающее насилие: людей рвут пополам, отрывают конечности, вытаскивают кишки и умерщвляют множеством других способов. Та же участь ждет и различных монстров – вот только в большинстве случаев сцены эти можно было оставить за кадром – в сюжете они не играют никакой роли.

«Хеллбой» вышел удивительно старомодным: на месте диалоги из 80-х, бравирование мужественностью и устаревшая по сегодняшним меркам мораль. Что и говорить: в одной из сцен Хеллбоя призывают «сжать яйца в кулак и показать, кто здесь мужик». Дополнительного идиотизма добавляет и перевод: стараниями локализаторов появилось прекрасное выражение «коготь Лобстера».

В зачаточном виде есть основная тема приключений героя – поиск себя – но полноценного развития в фильме она не получает. Вот и получается, что вместо потенциально глубокого произведения, на которое равняются многие, выходит фестиваль неудачного юмора и жестокости ради жестокости. Хеллбой при этом просто без остановки треплется и неудачно шутит почем зря.

Лифт спускает Хеллбоя в другое измерение, где ему встречается избушка на курьих ножках, больше похожая на церковушку. Внутри, само собой, Баба Яга – в ступе, с деревянными ногами и очень выразительными телодвижениями. После непродолжительного диалога милая старушка пригласит парня к столу, где попытается накормить его борщом с человечинкой.

  • «Хеллбой: Герой из пекла» — первая экранизация одноименного комикса.
  • «Спуск» — клаустрофобный хоррор от Маршалла с очень характерными монстрами и гнетущей атмосферой.
  • «Очень странные дела» сериал о чертовщине с Дэвидом Харбором в одной из главных ролей.

Читайте также

Индустриальная сказка Кино
25 июня 2019

Индустриальная сказка

Притча с героями русских народных сказок и внятным философским посылом — таким получился у Юсупа Разыкова его новый фильм «Керосин».

Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак» Кино
21 июня 2019

Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

«КиноРепортер» о мини-сериале про проблемы в эротической жизни пары, психотерапию и измены.

Послевоенный феминизм: Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда» Кино
20 июня 2019

Послевоенный феминизм: Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

В прокат вышла новая работа автора нашумевшей «Тесноты», получившая премию за режиссуру на Каннском кинофестивале.

Постыдное удовольствие туриста: Рецензия на фильм «Берлин, я люблю тебя» Кино
20 июня 2019

Постыдное удовольствие туриста: Рецензия на фильм «Берлин, я люблю тебя»

Альманах с участием Киры Найтли, Хелен Миррен и Микки Рурка продолжает традицию любовных признаний к городам и людям.