Статьи

Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix

«Я прелесть, живущая в доме» / I Am the Pretty Thing That Lives in the House

Реж. Энтони Перкинс, 2016

Несправедливо обделенный вниманием поэтичный хоррор Оза Перкинса. Да-да, сына того самого Энтони Перкинса, который сыграл зловещего Нормана Бейтса в «Психо». «Я прелесть, живущая в доме» рассказывает о молодой женщине Лили (Рут Уилсон), которая становится сиделкой у престарелой писательницы ужасов. Скоро в доме начинают происходить необъяснимые вещи, а психика главной героини становится крайне подвижной. Ключевые фишки фильма — красивое слоу-мо и минималистичная готическая эстетика.

«1922» / 1922

Реж. Зак Хилдитч, 2017

Очередная экранизация Стивена Кинга, на этот раз весьма недурная. Неотесанный фермер Уилфред Джеймс (Томас Джейн) решает прикончить опостылевшую жену, заручившись поддержкой сына. Труп скидывают в колодец, где им немедленно начинают лакомиться крысы. Отныне грызуны будут преследовать Уилфреда — то ли они подсели на человечинку, то ли главного героя глючит из-за чувства. Тут не только одна из лучших ролей Томаса Джейна, но и редкий саундтрек от Майка Паттона из Faith No More, который нечасто пишет музыку для фильмов.

«Бремя» / Cargo

Реж. Бен Хоулинг, Иоланда Рамке, 2017

Зомби-апокалипсис уже свершился, но молодой семье все нипочем — они плывут по реке в собственной лодке и неплохо живут, пока жену не кусает оживший мертвец. Муж (Мартин Фримен) через 48 часов тоже превратится в монстра, поэтому у него есть еще немного времени, чтоб найти убежище для малолетней дочери. Отличный австралийский фильм про пост-апокалипсис, который не становится драйвовым боевиком, а превращается в задумчивую медитативную драму.

«Няня» / The Babysitter

Реж. МакДжи, 2017

Сочная ретрофантазия про 12-летнего паренька Коула (Джуда Льюис), который по уши влюблен в свою сексапильную няню Би (Самара Уивинг, племянница Хьюго). Девушка, однако, оказывается сатанисткой, как и ее друзья. Главному герою придется поиграть в «Один дома», прячась от кровожадных подростков, жаждущих совершить обряд. «Няня» — ненавязчивое и ироничное зрелище для тех, кого достали слишком серьезные хорроры.

«Маленькое зло» / Little Evil

Реж. Илай Крэйг, 2017

Пародия на классические фильмы ужасов про демонического ребенка а-ля «Омен» снял режиссер «Убойных каникул» Илай Крэйг. Гари (Адам Скотт) влюбился в прекрасную Саманту (Эванджелин Лилли) и намерен жениться. И вроде бы все прекрасно, но c ее молчаливым 5-лентним сыном найти контакт никак не получается. Что еще хуже — кажется, он — Антихрист. Это умеренно смешная комедия проходится по всем жанровым штампам и делает это с очаровательной ухмылкой.

«Ритуал» / The Ritual

Реж. Дэвид Брукнер, 2017

Дебютный сольный выход режиссера Дэвида Брукнера, который до этого участвовал в жанровых антологиях («Монстры Юга», «З/Л/О»). Четверо мужчин отправляются в пешее путешествие по северу Швеции, дабы почтить память недавно убитого друга. Отклониться с туристической тропы казалось поначалу отличной идеей, пока в глухом лесу не начинают возникать таинственные руны и появляться избушки с языческими атрибутами внутри. Суровый «Ритуал» изящно обыгрывает оккультные мотивы и действительно способен испугать.

«Апостол» / Apostle

Реж. Гарет Эванс, 2018

Фолк-хоррор в духе «Плетеного человека», по ходу действия превращающийся в кровавый боевик. Неудивительно, ведь постановщиком фильма выступил Гарет Эванс, автор дилогии «Рейд». «Апостол» рассказывает про молодого парня Томаса (Дэн Стивенс), который давно потерял веру в Бога. Его сестру похитили и держат в заточении на далеком острове, полном сектантов и древних божеств. «Апостола» можно смело похвалить за интересные сеттинг (действие разворачивается в самом начале ХХ века), напряженную атмосферу и отличную операторскую работу.

«Веб-камера» / Cam

Реж. Дэниел Голдхабер, 2018

Феминистский параноидальный хоррор про ужасы цифрового мира. Главная героиня Элис (Мадлен Брюэр) выступает моделью в интернете, раздеваясь перед веб-камерой и частенько имитируя самоубийство. Однажды ее электронный образ заживет собственной жизнью, поэтому кто-то из них должен будет умереть. Напряженный и скромный по размаху хоррор не уступает в фантазии культовым фильмам Дэвида Линча и сериалу «Черное зеркало». Сценарий написала Иса Маззеи, в прошлом сама бывшая вебкам-модель.

«Гуль» / Ghoul

Реж. Патрик Грэм, 2018

Этот хоррор формально классифицируется как мини-сериал, но на деле его можно посмотреть как полнометражный фильм, уложившись в два часа. В будущем Индию ждет антиутопический политический режим — страну сотрясают террористические атаки религиозных радикалов, а правительство изо всех сил закручивает гайки. Главная героиня Нида (Радхика Апте) служит в органах и браво борется с инакомыслием (сдает даже родного отца). Однажды в лапы правоохранителей попадает лидер террористов, но никто не знает, что в его теле обитает мстительный дух из древней эпохи.

«Бархатная бензопила» / Velvet Buzzsaw

Реж. Дэн Гилрой, 2019

Сатира на современное искусство встречает затасканный хоррор-сюжет. Владелица арт-галереи Родора Хейз (Рене Руссо) устраивает выставку пугающих картин недавно умершего художника-затворника. Вскоре произведения искусства начинают оживать и творить очень кровавые дела. С причудливыми образами соседствует полноценная комедия — про гения в кризисе (Джон Малкович) и невозможность отличить современное искусство от случайных предметов (мешки с мусором — часть инсталляции?). Центральный персонаж «Бархатной бензопилы» — напыщенный арт-критик в исполнении Джейка Джилленхола, который смешно пучит глаза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

14 часов назад