Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix - КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix

Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix

10 апреля 2019 / Марат Шабаев
Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix

Сегодня на Netflix выходит фильм ужасах о летучих мышах «Молчание». Судя по первым рецензиям, попытка повторить успех «Тихого места» вышла неудачной. Однако не стоит спешить отменять подписку на стриминг-гиганта, в его библиотеке есть немало других интересных образчиков жанра, вышедших под логотипом Netflix Originals.

«Я прелесть, живущая в доме» / I Am the Pretty Thing That Lives in the House

Реж. Энтони Перкинс, 2016

Несправедливо обделенный вниманием поэтичный хоррор Оза Перкинса. Да-да, сына того самого Энтони Перкинса, который сыграл зловещего Нормана Бейтса в «Психо». «Я прелесть, живущая в доме» рассказывает о молодой женщине Лили (Рут Уилсон), которая становится сиделкой у престарелой писательницы ужасов. Скоро в доме начинают происходить необъяснимые вещи, а психика главной героини становится крайне подвижной. Ключевые фишки фильма — красивое слоу-мо и минималистичная готическая эстетика.

«1922» / 1922

Реж. Зак Хилдитч, 2017

Очередная экранизация Стивена Кинга, на этот раз весьма недурная. Неотесанный фермер Уилфред Джеймс (Томас Джейн) решает прикончить опостылевшую жену, заручившись поддержкой сына. Труп скидывают в колодец, где им немедленно начинают лакомиться крысы. Отныне грызуны будут преследовать Уилфреда — то ли они подсели на человечинку, то ли главного героя глючит из-за чувства. Тут не только одна из лучших ролей Томаса Джейна, но и редкий саундтрек от Майка Паттона из Faith No More, который нечасто пишет музыку для фильмов.

«Бремя» / Cargo

Реж. Бен Хоулинг, Иоланда Рамке, 2017

Зомби-апокалипсис уже свершился, но молодой семье все нипочем — они плывут по реке в собственной лодке и неплохо живут, пока жену не кусает оживший мертвец. Муж (Мартин Фримен) через 48 часов тоже превратится в монстра, поэтому у него есть еще немного времени, чтоб найти убежище для малолетней дочери. Отличный австралийский фильм про пост-апокалипсис, который не становится драйвовым боевиком, а превращается в задумчивую медитативную драму.

«Няня» / The Babysitter

Реж. МакДжи, 2017

Сочная ретрофантазия про 12-летнего паренька Коула (Джуда Льюис), который по уши влюблен в свою сексапильную няню Би (Самара Уивинг, племянница Хьюго). Девушка, однако, оказывается сатанисткой, как и ее друзья. Главному герою придется поиграть в «Один дома», прячась от кровожадных подростков, жаждущих совершить обряд. «Няня» — ненавязчивое и ироничное зрелище для тех, кого достали слишком серьезные хорроры.

«Маленькое зло» / Little Evil

Реж. Илай Крэйг, 2017

Пародия на классические фильмы ужасов про демонического ребенка а-ля «Омен» снял режиссер «Убойных каникул» Илай Крэйг. Гари (Адам Скотт) влюбился в прекрасную Саманту (Эванджелин Лилли) и намерен жениться. И вроде бы все прекрасно, но c ее молчаливым 5-лентним сыном найти контакт никак не получается. Что еще хуже — кажется, он — Антихрист. Это умеренно смешная комедия проходится по всем жанровым штампам и делает это с очаровательной ухмылкой.

«Ритуал» / The Ritual

Реж. Дэвид Брукнер, 2017

Дебютный сольный выход режиссера Дэвида Брукнера, который до этого участвовал в жанровых антологиях («Монстры Юга», «З/Л/О»). Четверо мужчин отправляются в пешее путешествие по северу Швеции, дабы почтить память недавно убитого друга. Отклониться с туристической тропы казалось поначалу отличной идеей, пока в глухом лесу не начинают возникать таинственные руны и появляться избушки с языческими атрибутами внутри. Суровый «Ритуал» изящно обыгрывает оккультные мотивы и действительно способен испугать.

«Апостол» / Apostle

Реж. Гарет Эванс, 2018

Фолк-хоррор в духе «Плетеного человека», по ходу действия превращающийся в кровавый боевик. Неудивительно, ведь постановщиком фильма выступил Гарет Эванс, автор дилогии «Рейд». «Апостол» рассказывает про молодого парня Томаса (Дэн Стивенс), который давно потерял веру в Бога. Его сестру похитили и держат в заточении на далеком острове, полном сектантов и древних божеств. «Апостола» можно смело похвалить за интересные сеттинг (действие разворачивается в самом начале ХХ века), напряженную атмосферу и отличную операторскую работу.

«Веб-камера» / Cam

Реж. Дэниел Голдхабер, 2018

Феминистский параноидальный хоррор про ужасы цифрового мира. Главная героиня Элис (Мадлен Брюэр) выступает моделью в интернете, раздеваясь перед веб-камерой и частенько имитируя самоубийство. Однажды ее электронный образ заживет собственной жизнью, поэтому кто-то из них должен будет умереть. Напряженный и скромный по размаху хоррор не уступает в фантазии культовым фильмам Дэвида Линча и сериалу «Черное зеркало». Сценарий написала Иса Маззеи, в прошлом сама бывшая вебкам-модель.

«Гуль» / Ghoul

Реж. Патрик Грэм, 2018

Этот хоррор формально классифицируется как мини-сериал, но на деле его можно посмотреть как полнометражный фильм, уложившись в два часа. В будущем Индию ждет антиутопический политический режим — страну сотрясают террористические атаки религиозных радикалов, а правительство изо всех сил закручивает гайки. Главная героиня Нида (Радхика Апте) служит в органах и браво борется с инакомыслием (сдает даже родного отца). Однажды в лапы правоохранителей попадает лидер террористов, но никто не знает, что в его теле обитает мстительный дух из древней эпохи.

«Бархатная бензопила» / Velvet Buzzsaw

Реж. Дэн Гилрой, 2019

Сатира на современное искусство встречает затасканный хоррор-сюжет. Владелица арт-галереи Родора Хейз (Рене Руссо) устраивает выставку пугающих картин недавно умершего художника-затворника. Вскоре произведения искусства начинают оживать и творить очень кровавые дела. С причудливыми образами соседствует полноценная комедия — про гения в кризисе (Джон Малкович) и невозможность отличить современное искусство от случайных предметов (мешки с мусором — часть инсталляции?). Центральный персонаж «Бархатной бензопилы» — напыщенный арт-критик в исполнении Джейка Джилленхола, который смешно пучит глаза.

Читайте также

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность Кино
22 апреля 2019

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность

В первой части обзора основного конкурса — четыре фильма, раскрывающие разные грани внутреннего мира человека.

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат» Кино
21 апреля 2019

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат»

Жюри отметило кинооператора за работу над фильмами «Селфи» и «Лето».

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото) Кино
20 апреля 2019

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото)

«КиноРепортер» вручил молодым российским актерам награду журнала на ежегодной вечеринке White Party в честь ММКФ.

6 хорроров вселенной «Заклятие» от лучшего к худшему Кино
19 апреля 2019

6 хорроров вселенной «Заклятие» от лучшего к худшему

В прокат вышло «Проклятие плачущей» — фильм ужасов о жутковатом персонаже мексиканского фольклора Ла Йороне и очередной спин-офф франшизы Джеймса Вана «Заклятие». По такому случаю «КиноРепортер» решил посветить фонариком по темным закоулкам хоррор-вселенной со всеми ее сиквелами и спин-оффами.