Не так давно «КиноРепортер» вспоминал десятку ремейков, которые сумели стать даже лучше, чем оригинальные картины. К сожалению, так происходит далеко не всегда, и иногда оригинал побеждает по всем фронтам – настольно, что про ремейк даже вспоминать стыдно. Мы решили напомнить именно о таких случаях: самых жутких ремейках, о которых чаще всего жалеют даже их создатели.
Триллер о пропавшей девушке Мэрион Крэйн, в 60-х выстрелил так, как не ждал никто: в идею Альфреда Хичкока не верила студия, но фильм окупился более, чем в 50 раз, а его влияние на жанр триллера попросту невозможно переоценить. Логично, что рано или поздно фильм попытались перснять.
За дело взялся Гас Ван Сент: на волне популярности картины «Умница Уилл Хантинг» он получил карт-бланш и покадрово воссоздал знаменитый фильм Хичкока. Как оказалось, магия крылась где-то еще – фильм с треском провалился, несмотря на детальные повторения буквально всего (вплоть до воссозданных киноляпов).
«Кэрри» Брайана Де Пальмы стала первой экранизацией знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга и сразу высоко задрала планку: картину и сегодня многие смотрят с интересом, а кадр с облитой свиной кровью Кэрри стал по-настоящему культовым. Картину даже номинировли на «Оскар» в нескольких разных номинациях – Лучшая актриса (Сисси Спейсек) и Лучшая актриса второго плана (Пайпер Лори). Ремейков было даже несколько, но самый громкий из них вышел в 2013 году: в главных ролях на этот раз числились Хлоя Грейс Морец и Джулианна Мур, а режиссером стала Кимберли Пирс. Фильм сам по себе, может, и не так ужасен, но не ввыдерживает никакой критики рядом с оригиналом.
В 50-х, когда страх американцев перед «Красной угрозой» был как никогда высок, вышел фильм, играющий на этих чувствах. «Вторжение похитителей тел» рассказывал о нападении пришельцев, постепенно заменяющих людей дубликатами, живущими единым разумом. Аудитория приняла фильм отлично – 98% на Rotten Tomatoes говорят сами за себя. Картину неоднократно переснимали, но худшим ремейком является картина 2007 года – не спасли ее даже Дэниел Крейг и Николь Кидман.
В далеком 1931 году подряд вышли два успешных фильма ужасов – «Франкенштейн» и «Дракула». Universal хотели ковать железо, пока горячо – и взялись за «Мумию»: в основу легло «Прокляьте Тутанхамона», случившееся десять лет назад. Снова попадение прямо в цель: хорошие сборы и прекрасная критика. Перезапускали «Мумию» дважды: в 90-х появилась неплохая серия фильмов, а вот картина 2017 года, которая должна была запустить «Темную вселенную» (как раз те самые картины 30-х) провалилась. Не спас даже Том Круз в главной роли.
Британский мистический хоррор Робина Харди о полицейском-христианине, попавшем на остров язычников, приняли хорошо: оригинальный сеттинг и мрачная атмосфера сделали свое дело, а постепенно разворачивающаяся спираль безумия доходила до своего пика в самом финале – чтои привлекло зрителей. Ремейк вышел в 2006 и растерял все – зато приобрел Николаса Кейджа, чья роль именно в этом фильме больше всего разошлась на мемы. «Только не пчелы!»
Уэс Крейвен вошел в историю как мастер жанра хоррор, а его Фредди Крюгер надолго захватил экраны и до сих пор является одним из самых знаковых злодеев слэшеров наряду с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхисом. До сих пор первая часть считается одной из лучших картин жанра. Отпускать золотоносную курицу никто не собирался, и приключения Фредди сначала разрослись до катастрофических размеров, все теряя в качестве, а в 2010 Майкл Бэй и его студия перезапустили «Кошмар…». Вместо вечного Фредди – Роберта Инглунда – место короля кошмаров занял Джеки Эрл. Несмотря на более реалистичный грим он не справился с взваленной на него ответственностью: собрал фильм, может, и неплохо (спасибо славе оригинала), но разнесли его капитально, буквально не оставив камня на камне.
Проблема у ремейка здесь ровно та же, что и в оригинальной картине: чтобы переснять боевик, одних только спецэффектов недостаточно. Оригинал брал какой-то особенной атмосферой и игрой актеров, чего у ремейка маловато – зато плоские персонажи и простенький сюжет в наличии. То же самое, но под другим соусом второй раз через 25 лет есть не хочется.
Японцы славятся своим необычным подходом к хоррорам, и «Один пропущенный звонок» исключением не стал: история о том, как обыкновенный телефон может предсказать смерть была тепло принята по всему миру и вскоре получила ремейк – который не может похвастаться тем же. Американская картина с горем пополам сумела отбить бюджет, но до сих пор считается одним из худших ремейков японских фильмов ужасов.
«Охотники за привидениями» стали культовой классикой практически сразу после выхода: сыграла и неизбитая тема, и отличный актерский состав, и остроумный сюжет. Ремейк же, сделанный по новой стратегии мягкого перезапуска: предыдущие части не отменяются, но и не то, чтобы особо учитываются. Попытка попасть в актуальную повестку сыграла злую шутку: фем-версию оригинальной команды приняли в штыки настолько, что следующий фильм будет ее напрочь игнорировать.
Корейская картина Пака Чхан-ука в свое время заработала золотую пальмовую ветвь неспроста: мощный психологический триллер, работающий сразу на нескольких уровнях и шокирующий развязкой мало кого оставил равнодушным. Конечно, в фильме самым важным является мотив мести, но сюжет при этом не сосредотачивается только на ней: хватит места и другим вещам. Почему же ремейк Спайка Ли стал куда более плоским и практически полностью забыл о психологической составляющей оригинала – загадка. Снова та же проблема, что и у некоторых других фильмов из списка: сам по себе он, может, и не ужасен, но на фоне оригинала не выдерживает никакой критики.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…