Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Закатать в асфальт»

Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Закатать в асфальт»

21 марта 2019 /
Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Закатать в асфальт»

Рассказываем о новом нео-нуаре режиссера «Костяного томагавка», в котором Мэл Гибсон и Винс Вон играют копов-напарников, решивших ограбить опасного наркоторговца.

Риджмен (Мэл Гибсон) и Лурасетти (Винс Вон) — хорошие полицейские, которые попали в плохую ситуацию. Во время очередной операции по задержанию они проявили излишнее рвение, и лейтенант Калверт (Дон Джонсон) отстраняет их от работы без сохранения зарплаты. У обоих копов при этом серьезные проблемы в личной жизни: Риджмен мечтает увезти больную жену (Лори Холден) и дочь-подростка из криминального района, а Лурасетти собирается сделать предложение своей девушке (Таттиона Джонс). Чтобы выправить свои финансовые дела, напарники решают ограбить наркоторговца Фогельмана (Томас Кречман), проворачивающего крупную сделку — и, конечно же, попадают в переплет, из которого вряд ли можно выйти без серьезных потерь. Параллельно развивается линия свежевышедшего из тюрьмы угонщика-афроамериканца Генри (Тори Киттлз), который соглашается на некое ограбление, чтобы его матери не приходилось зарабатывать на жизнь проституцией.

С. Крэйг Залер — человек многих талантов: он известен не только как кинематографист, но и писатель и музыкант, игравший в нескольких метал-группах. «Закатать в асфальт» — его третья режиссерская работа, и, как и его прошлые фильмы «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», она выделяется прежде всего сценарием и диалогами, наполненными фирменным для Залера мрачным юмором. Вообще, сюжет здесь разворачивается больше по литературной, чем кинематографической логике: больше двух часов Залер неторопливо вырисовывает характеры героев, показывая их в разных ситуациях, уделяя больше внимания разговорам, чем погоням и стрельбе. Только в финальной трети фильма все сюжетные линии сходятся в одной точке, образуя взрывоопасную комбинацию. Однако даже тогда динамика событий останется сравнительно низкой — больше похожей на окопные бои, чем на яростную драку врукопашную.

Суровое, последовательно безжалостное почти ко всем участникам истории, кино, с рельефно прописанными персонажами. Без каких-либо визуальных роскошеств или стильной картинки, зато с кучей отличных актеров, жизненными диалогами и лишь парой-тройкой недостаточно хорошо продуманных сюжетных ходов, которые, впрочем, не меняют общего впечатления.

Трогательная. В решающий момент перестрелки Лурасетти получает звонок от подружки, которая нашла помолвочное кольцо для нее. Получив не тот ответ, которого он ожидает, коп просит верного напарника Риджмена расколотить мобильник, и герой Мэла Гибсона с остервенением Мартина Риггса колотит по смартфону рукояткой пистолета, пока от гаджета не остается кучка обломков.

«Закатать в асфальт» — это прямой наследник не только всевозможных фильмов об ограблениях, вроде классического «Вора» (1981) или более современного «Медвежатника» (2001), но и специфического поджанра Eurocrime, популярного в 1970-е годы, когда Западную Европу лихорадило от борьбы с мафией и левыми экстремистами, от RAF в ФРГ до «Красных бригад» в Италии. Залер пишет длинное любовное письмо всем поклонникам такого рода фильмов, и попутно вставляет в него едкий социальный комментарий о современном понимании мужественности, которая подвергается беспрестанным атакам со стороны медиа. Так что кино в итоге оказывается более глубоким, чем кажется на первый взгляд.

  • «Полицейские» — драма Джеймса Мэнголда о буднях полицейского участка в американской провинции, с Сильвестром Сталлоне в главной роли;
  • «Короли улиц» — еще одна мрачная драма Дэвида Эйера о тонкой грани между законным желанием найти преступников и покарать бандитов, с Киану Ривзом и Форестом Уитакером
  • «Схватка» — классика Майкла Манна, трехчасовой эпик о противостоянии фанатичного полицейского (Аль Пачино) и гениального преступника (Роберт Де Ниро), с кучей страдающих женщин и одной из лучших сцен ограбления банка в истории кино.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: