После терактов 11 сентября перед американскими властями встает нелегкий вопрос: как быть с компенсациями? Потому что выдать всем поровну нельзя, а выдать все ж необходимо. Иначе родные и близкие жертв пойдут судиться с авиакомпаниями, и экономике конец. Решить возникшую проблему поручают юристу Кену Файнбергу, который вместе с сотрудниками своей конторы теперь должен претендующих на выплаты опросить и придумать какую-нибудь устраивающую всех формулу. То есть буквально определить, сколько стоит жизнь.
Именно это спрашивает Кен Файнберг у студентов в самой первой, не считая короткого пролога, сцене фильма, который так и называется: «Сколько стоит жизнь?» Файнберг, сыгранный Майклом Китоном, тут же уточняет, что вопрос отнюдь не риторический, и, смоделировав условную ситуацию, демонстрирует, как легко и просто на него можно найти ответ. Вскоре реальность эту условную ситуацию воспроизводит. Точнее, воспроизводит разом тысячи подобных ситуаций. Соответственно, задача становится в тысячи раз труднее, дополняясь тысячами переменных и обретая тысячи осязаемых этических плоскостей.
Кен Файнберг, уж извините за спойлер, с задачей в итоге справился. Каким образом он с ней справился, взялись нам рассказать режиссер Сара Коланджело (американский ремейк «Воспитательницы» Надава Лапида) и сценарист Макс Боренштейн («Годзилла против Конга»). И вот они-то как раз не справились. Поскольку так и не рассказали толком.
Понятно, что давно пора запретить лицам, которые не являются Аароном Соркином, снимать фильмы на такие сложные темы. Сложные – в смысле комплексные, узкоспециальные. Такие, в которых без ста граммов или предварительного углубленного изучения не разберешься. Аарон Соркин как-то умеет все по полочкам диалогов разложить, чтобы было емко, доходчиво и нескучно. А больше, кажется, никто не умеет. В том числе Сара Коланджело и Макс Боренштейн.
К примеру, вам тут не собираются объяснять, почему все-таки нельзя выдать всем поровну. Но это, допустим, можно еще списать на различия в менталитете, истории, культурно-социальных всяких штуках. Допустим, среднему американцу и без того очевидно. Примем как данность, нельзя так нельзя. Тем более к делу это обстоятельство отношения не имеет. Нам главное вникнуть, как Кен Файнберг сумел донести до убитых горем сограждан, что в их интересах не судиться, а взять посчитанную хитрым способом сумму. И как он эту сумму посчитал. Это ж действительно интересно.
Перед Кеном Файнбергом и его коллегами, а заодно и перед нами, мелькают люди, потерявшие кого-то в результате атаки террористов. Они произносят душераздирающие монологи, плачут. При этом особое внимание уделяется двум случаям: первый связан с несовершенством законодательства в отношении однополых пар, а второй – с овдовевшей женщиной, которая не желает никакой компенсации за мужа, тогда как любовница ее мужа, наоборот, желает.
Кен Файнберг хмурит брови, переживает. Строит параллельно дом на берегу океана и гуляет по пляжу с собачкой. Хмуря брови и переживая. Какие-то недобрые, циничные мужчины в дорогих костюмах что-то циничное и недоброе ему выговаривают. Кен Файнберг еще сильнее хмурит брови и еще крепче переживает. На фоне тоскливо, протяжно воет скрипка.
Также есть здесь такой мужчина, Чарльз Вульф, Стэнли Туччи его играет. У него жена в ВТЦ работала. И он организовал сайт, чтобы мешать Кену Файнбергу, так как считает всю изначальную концепцию с компенсациями и формулами в корне неправильной. Несколько раз они с ним встречаются и дискутируют. Один говорит, что плохо человеческие жизни в долларах оценивать. А тот не то чтобы кардинально иного мнения, но что-то же надо делать.
Потом все, конечно, разруливается, о чем возвещают оптимистичные ноты в музыкальном сопровождении. Оказывается, всего-то и требовалось, что применить индивидуальный подход и внимательно всех выслушать. В результате чего и справедливость торжествует, и цифры складываются. С людьми – помягше, на вещи смотреть – ширше. Вон как все элементарно у Сары Коланджело и Макса Боренштейна. Всегда бы так.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…