Скала-старик и доставщица Куриленко: Какими получились «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и «Одной волшебной ночью» | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Скала-старик и доставщица Куриленко: Какими получились «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и «Одной волшебной ночью»

Скала-старик и доставщица Куриленко: Какими получились «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и «Одной волшебной ночью»

12 декабря 2019 /
Скала-старик и доставщица Куриленко: Какими получились «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и «Одной волшебной ночью»

«КиноРепортер» рассказывает о новинках недели.

«Джуманджи: Новый уровень»

Прошло два года после того, как друзья-школьники вернулись живыми из видеоигры «Джуманджи». С тех пор Спенсер (Алекс Вулф) начал грустить, а его отношения с Мартой (Морган Тернер) разладились. Почувствовав себя одиноким, мальчик решает вновь прикоснуться к приключениям и протирает пыль с волшебной приставки. Узнав, что Спенсер снова отправился в «Джуманджи», его друзья следуют за ним. Однако в момент их входа в игру, в доме находились дедушка Эдди (Дэнни ДеВито) и его друг и бывший деловой партнер Майло (Дэнни Гловер). Стариков тоже засасывает в «Джуманджи» (им достаются образы с внешностью Дуэйна Джонсона и Кевина Харта), и им нужно в спешке познавать правила игры.

Хотя заглавие фильма обещает, что франшиза «Джуманджи» выйдет на «Новый уровень», это почти дословный пересказ предыдущего ребута, снятого Джейком Казданом. Отличие лишь в одном — теперь в обликах персонажей видеоигры действуют двое ворчащих стариков, и Дуэйну Джонсону с Кевином Хартом приходится очень потешно повторять мимические жесты и движения героев ДеВито и Гловера.

Если «Зов джунглей» разворачивался вокруг типичной подростковой истории взросления, то сиквел идет чуть дальше и показывает забавный конфликт поколений: молодежь прекрасно чувствует себя в видеоигре, хорошо знает свои способности и «лор», в то время как старики вплоть до самого финала будут гадать — не попали ли они на тот свет. На этой почве в «Новом уровне» появилось немало забавных ситуаций, но сценаристам фильма все же стоило придумать не только оригинальную рокировку персонажей, но и непосредственно приключения. А путешествие с целью спасти виртуальный мир от зла получилось крайне посредственным и скучным, даже злодей викинг Юрген (Рори МакКан из «Игры престолов») у них не получился хоть немного запоминающимся. Одно радует, что авторы припасли в конце здоровенный клиффхэнгер, после которого третью часть неожиданно хочется поскорее посмотреть.

Кирилл Горячок

«Курьер»

Крупный криминальный авторитет Езекииль Мэннингс (Гари Олдман) впервые попался на крючок полиции. Он вполне может получить срок, если показания даст единственный свидетель его преступлений — Ник Мерч (Амит Шах). Власти Мэннингса достаточно, чтобы заткнуть человека в любой точке мира, и Мерчу угрожает смертельная опасность. Единственная, кто способен ему помочь, — загадочная девушка-курьер (Ольга Куриленко), которая по неизвестной причине не только оказалась рядом в нужный момент, но и готова рисковать собой ради спасения незнакомого человека.

Боевик Закари Адлера изо всех сил старается быть похожим на лучших представителей жанра: девушка-одиночка расправляется с профессионалами и окружена ореолом тайны, а в бою не стесняется орудовать подручными средствами с самыми кровавыми последствиями. Проблема в том, что все это смотрится нелепо даже для дешевого боевика: невыразительные злодеи, идиотские диалоги и множество заимствований из классики (от «Крепкого орешка» до «Джона Уика») создают подобие дешевой пародии вроде мокбастеров студии Asylum. Местами фильм из-за этого выходит гомерически смешным — причем явно не в тех моментах, где этого хотелось бы авторам.

Сергей Сергиенко

«Одной волшебной ночью»

Парижанка Мария (Кьяра Мастроянни) — университетский профессор права, которую сильно утомил двадцатилетний брак. Однажды хозяйственный муж (Бенджамин Биолэй) случайно находит в ее телефоне чат со студентом-любовником. И после короткой ссоры Мария снимает номер в отеле прямо напротив семейной квартиры, чтобы понаблюдать за своей жизнью со стороны.

Новое любвеобильное кино Кристофа Оноре начинается с болтливого реализма в духе Вуди Аллена и очень быстро превращается в сюрреалистическую комедию. Попытка остаться наедине с собой для героини Кьяры Мастроянни оборачивается встречей с призраками прошлого – сначала приходит двадцатипятилетний еще невыносимо соблазнительный муж, затем его первая любовь, а потом собственный разум в леопардовом пиджаке. И хотя воображаемые гости все наглее ломятся в гостиничный номер, Мария переживает одну из своих самых интимных ночей. Впервые за многие годы она честно говорит с собой и подолгу смотрит на страдающего мужа в окне напротив, которому также будет предоставлено слово. Камера Реми Шеврена, давнего коллеги режиссера, укутывается в кашемир и темно-синюю джинсу, огибает интерьеры и пролетает над стенами, рисуя очень точную, но не угловатую геометрию. И хотя конфликт разворачивается между двумя домами на узкой улочке с кинотеатром и кафе Rosebud – парящая камера, фантастика и синефильские отсылки расширяют эту мягкую личную мелодраму до целой вселенной.

Евгения Иванилова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: